Дела давно минувших лет, преданье старины глубокой

Вчера вечером долго не мог уснуть, и рассматривая старые фотографии я случайно нашёл фото которое считал давно утраченным, а оно вот оно, лежит и смотрит на меня, улыбается и говорит:
- Привет, что, вот так встреча да?
- Ты думал я исчезло, а я вот оно.
Это фото дней моей юности, на нём меня нет, но там те о которых я со временем стал забывать. В то время мне было 17 лет. У ямы куча земли, на которой сидят мой друг Ключенко Иван, а ныне мой кум, и старый, уже пенсионер, строитель Макарыч, не фамилии, не имени его я не знаю. И вот это фото заставило меня проникнуться воспоминаниями ушедших лет. Как говорится  - дела давно минувших дней, преданье старины глубокой.

В 1984 году мы с другом Иваном окончив ПТУ, поступили на работу в районное ПМО в бригаду В. Жилякова, это была самая лучшая строительная бригада того времени. В бригаде нас было много, всех поимённо уже не помню, пожилые люди были, в живых на данное время осталось только трое. Работали во дворе районного военкомата, ( он тогда располагался в том здании, где сейчас находится редакция газеты "Слава Труду"), строили тир из красного кирпича, и гараж на три отсека, плюс сливная яма над которой и сидят на фото друзья.Внутри военкомата была наша "бендюга", так мы называли комнату в которой переодевались, обедали и играли картами в козла, в самую популярную игру того времени.Комиссаром военкомата был капитан С. Высокий, стройный мужчина средних лет, который очень не ровно дышал ко мне, не любил меня одним словом, да наверно и было за что. Самая страшная его угроза в мой адрес была такая, он говорил:
- Я тебя в Афгане сгною!...
Не любил он меня крепко, всегда косо смотрел, или с ненавистью поедал глазами.

Работала с ним одна девушка Таня Кравцова, с которой мы вместе росли и играли на кулугурах, она была немного старше меня, и я общался с ней, шутил, а комиссар очень ревновал меня к ней. А зря. Мы просто друзья детства, даже до сих пор. Сейчас Татьяна живёт на улице Зои Космодемьянской. Он заставлял меня подметать лестничные пролёты, мыть в коридоре пол, и я мыл по незнанию, подчинялся ему по неразумению юности, ведь я не обязан был, и даже присягу ещё не принимал. Была у меня привычка стрелять кафельной плиткой. Берёшь кусочек плитки, крошишь на него серу от спичек, сверху ложишь второй, опираешься носком ноги и массой тела и бьёшь другой ногой подталкивая пятку и раздаётся мини взрыв. Бабахал я в коридоре военкомата, в подвале и на улице. Комиссар не приветствовал это, ругал меня, но я то думал что его нет. Взрывал патроны от мелкашки начинённые серой, и бывало латунные охотничьи патроны, наполнишь патрон серой и порохом, за плескаешь его, проковыряешь дырку, привяжешь спичку к ней, об спичечного коробка тёрку тернёшь и кидай. Один раз такой разорванный патрон залетел в окно, и упал на стол к комиссару. Он выглянул в окно и позвал меня...

Был у нас Лёха Степанов, я ему на выходе из дверей сделал "растяжку" из медной проволоки, шутил над ним как мог, и мы вместе от всего смеялись, и об эту проволоку вместо Лёшки споткнулся капитан, и он знал что это я. Чуял своей прозорливостью. Помню намазал я солидолом дверную ручку инструменталки, чтобы мой друг Иван взялся за неё. Мы все шутили каждый по своему, кто словом, кто присказкой. Но влип комиссар. За чем он туда попёрся я не знаю. Но выговор был мне. При военкомате работала старая женщина фельдшер, она же и медсестра. И вот я прибыл на работу, она увидев меня подозвала к себе и отправила проходить в поликлинику некоторых врачей по номеру какой то справки, по моему номер 17 или 16, точно не помню. Я прошёл быстро, и без очереди, так как был от военкомата, и вернувшись на работу, хотел немедленно найти своего самого близкого друга Ивана. Спрашиваю у ребят, а где Иван? Да тут только что был, отвечает Пётр Шевченко, наверно в туалет пошёл. Точно, он там. Во дворе военкомата стоял одиночный дощатый туалет, если дверь открыта настежь, значит там ни кого нет, а закрыта, то занят. И вот Лёха Степанов придумал такую шутку, если кто то из бригады за шёл по какой либо нужде, он брал битые кирпичи и бросал в стены нужника, грохот внутри ужасный. Вы только представьте, сидит там человек делает свои дела, думает о чём то, и тут внезапный грохот, бу бум, ба бах, трах тарарах! Страх, крик, нецензурная брань, оскорбления, и уверенные угрозы. И вот эту привычку перехватили все, и друг другу из подтишка бросали кирпичи и камни. Да, Иван был в нужнике, так как дверь была закрыта. Я набираю полные руки битого кирпича придерживая его на груди, и изо всех сил бросаю об стены несчастного туалета. Я так старался, всю силу тратил для броска, радовался своему приколу, меня душил смех, я ржал во всё горло. И тут открывается дверь, и из неё выбегает до смерти перепуганный комиссар, ловя и поправляя на ходу свою фуражку, а я стою закинув руку с кирпичом для очередного броска. Как он на меня смотрел, как он меня хвалил, что он мне только не говорил. А Иван ходил в киоск "СОЮЗПЕЧАТЬ" за своими любимыми сигаретами Искра. Потом спустя какое то время моего "любимого" капитана за чем то перевели на другое место службы. И он там я думаю очень сильно по мне скучал.

"ВОТ, ПОМНЮ, БЫЛ ТАКОЙ СЛУЧАЙ..."

БЕЗ РУК, БЕЗ НОГ, А РИСОВАТЬ УМЕЕТ. быль.

Иду я как то домой из центра села, жарко, два часа дня, и думаю, скорее бы до дома дойти да водички попить из холодильника. Иду солнце палит, дождика захотелось. Справа сочная трава в пояс стоит, слева деревья с густыми кронами, но тени от них к сожалению нет. Подхожу к железному мосту, утки дикие голос подают, они настолько привыкли к человеку, что даже стоя на мосту с ними разговаривать можно, обопрёшься на перила, и стоишь, а они рядом плавают смотрят на тебя и не боятся. Перед мостом с левой стороны в деревьях есть небольшая просека, кто то вырубил поросль, и появилось удобное место, где можно отдохнуть в тени, или просто посидеть с другом за бутылочкой пива. Так вот, проходя мимо этого места, я вспомнил вот какой случай. Была осень, иду я привычной дорогой домой, смотрю в "местной забегаловке" на бревне сидят два мужика, одного я маломальски знаю, я с ним часто пересекаюсь и здороваюсь, редко когда бывает перебросимся двумя, тремя словами, я если честно даже имени его до сих пор не знаю, и он не местный, а второго не знаю совсем. Я поздоровался, и пошёл дальше. Меня окликнули, я подошёл. Опять, привет, привет, рукопожатия. Знакомый мне предложил выпить. Я отказался, с лукавил одним словом, сославшись на то, что таблетки пью. Он попросил посидеть не много с ними. Я остался. Разговор шёл о том, о сём, и дискуссия до шла до школы, и школьных заданий. Знакомый мой говорит:
- У учителей вообще крыша едет.
- Детю моему задали вопрос, "без рук , без ног, а рисовать умеет", написать кто это, и написать о нём сочинение.
- Прикинь, - без рук, без ног, а рисовать умеет, и думай кто это. Второй говорит:
- О, а я знаю кто это, я про него по телевизору глядел.
- У него ни рук, ни ног нету, а он рисует, карандаш в рот берет и рисует.
- У этом, как его? в Австралии живёт. Знакомый:
- Ну вот как про него писать, если моё детё его не видело? - ещё и живет кто его  знает где. Я идиот взял и ляпнул не подумав.
- Это мороз! Знакомый:
- Хаа, понял Мороз, это ты! Незнакомец глянул на меня, поднялся с бревна, и идёт на меня с кулаками.
- Я что, без рук, без ног, да?
- Я что на калича похож?
Знакомый ему на перерез, останавливает его, а тот вообще распаляется.
- Нееет, пусть он ответит, я что калека? Без рук, без ног, да?
Я развернулся и пошёл домой. Иду и слышу за спиной голос:
- Где он?
- Куда он убёг?
- Нет пусть он ответит мне......
Позже я узнал, что мороз это кличка, а фамилия Морозов. Долго я вспоминал эту историю, и понял как рождаются на свет анекдоты. Всё просто, они берутся из нашей повседневной жизни.


Рецензии