Юрюзанская юность. Стр. 5

      По-соседски я часто видел Томку, слышал её звонкий голосочек. И тосковал по ней, ждал вечера. Но вечером, на улице, в этом вечном театре, где мальчишкам предписаны роли бесшабашных, беспечных бесов, я частенько был с ней груб, развязен. Помнится, как-то я услышал от одного из её братьев – Серёжки, как он обозвал её «Шаманка», обидевшись на что-то. В ответ – она сразу же ушла. Я пытался узнать от Серёжки – откуда такое прозвище, но он не сказал ничего вразумительного. А я запомнил это, и однажды ей в шутку бросил: «Шаманка!» И она снова – немедленно ушла, но уже в слезах, не ожидала от меня. Наверное, я так обзывал её не раз и не два. И вдруг однажды мой отец говорит мне, чтобы я не обижал соседскую девчонку, а на моё недоумение ответил, что её отец пожаловался. Видно, немало я горя ей доставлял грубостью, раз даже родители дознались до причины её слёз.
     Я от отцовских увещеваний отмахнулся, шутя. Хотя он, наверное, понял мою прозрачную игру. А игра была жестокая – я издевался над Томкой за то, что она не покидает моего сердца. Я злился на себя за эту блажь, но ничего не мог поделать с собой. Томка, как бельмо на глазу, не покидала меня ни днём, ни ночью. Ну, шаманка, что и говорить! Как будто порчу навела или приворот.
     И уж совсем я покой потерял, когда брат её, Витька, однажды, оставшись со мной наедине, серьёзно так сказал: «Томка тебя любит!» Я тогда посмеялся над его словами, но сердце заухало во мне колоколом. И я был отомщён за свои издевательства. Меня как подменили. Я не мог её ни позвать, ни обозвать, как раньше. Эта «шаманка» стала просто занозой в моём сердце. А жизнь текла по своим неписаным зигзагам...
 
 *Прим: ТТ14 августа 19:59 Здравствуйте, Владимир. Чуть не пропустила! (нет привычки "листать" посты, т.к. обычно всё равнозначно).
Можно вопрос? Вот эти противоречия Вы проанализировали в 1997 или когда было 14? Или в 14 был только порядок действий, а анализ позже?
 Владимир Деев 14 августа 20:39 Здравствуйте, Татьяна! Написано уже в начале нулевых, окончательный вариант - на компьютере, который купил в 2004 году. А в юности ветер в голове был: сегодня одно, а завтра - другое жжёт, анализа - никакого. Задумывался, только если не спалось, но это редко. Боялся показать чувство наружу. Сам был жилеткой некоторым - доверяли свои секреты пацаны иногда. Не принято как-то было в открытую роман заводить. Да и разница приличная у нас : июнь 1955 - ноябрь 1958, снисходительно к ней относился, не всерьёз.
 Солнышко 14 августа 21:06 Вот скажите, как Вы считаете, все мужчины помнят свою первую любовь? Я знаю двоих, которые так любили первый раз, что помнят до сих пор.
 Владимир Деев 14 августа 21:19 Конечно, помнят. Избранница души - навсегда! Это пошлые сексуальные контакты можно запамятовать, их количество переходит в плохое качество.
Солнышко 14 августа 21:25 Спасибо, расстроили(
 Владимир Деев 14 августа 21:48 Наоборот, эта память их положительно характеризует. Первая любовь - светит внутри нас. Но боюсь уже за всех говорить. Вон, у Баратынского какое великолепное "Признание"!


Рецензии