Юрюзанская юность. Стр. 6

       Купил отец щенка лайки, за белый окрас назвал Боцманом. Щенок рос – рос, и стал всеобщим любимцем детворы. Увязался с нами за ягодами как-то, а мы поехали на велосипедах, человек семь-восемь. По дороге к лесу глупого Боцмана угораздило попасть под грузовик! Ну, девчонки все в слёзы, пёс лежит в крови неподвижно. А я так лихо беру этот остаток от собаки и бросаю в кювет. Чего, мол, реветь, поехали дальше! Вряд ли я вёл бы себя так театрально бездушно, не будь среди девчат Томки. А ревущие девчата показывают пальцами на пса, он, оказывается, жив! И пытается подняться. Тогда я отдаю велосипед сестрёнке (до этого она ехала со мной на раме), чтобы она поехала позвать отца помочь нести собаку, а сам несу Боцмана, как ребёнка. Девчата смотрят вслед. Пёс оказался тяжёлый, но я без отдыха нёс его, пока грустные девчонки не скрылись из виду. Тогда мы с отцом оба устали, пока донесли пса до дома. Я соорудил из двух щепок шину, замотал бинтом на поломанной ноге. И через месяц Боцман был здоров, прыгуч.
С этим Боцманом, кстати, была ещё история, но уже в 1972 году, в день моего 17-летия. В тот день я пошёл сдавать экзамен по геометрии, а Боцман увязался за мной. Дошли до плотины, я скомандовал ему «Домой!», он неохотно поплёлся обратно в гору. С этой плотины в 1758 году и началось строительство Юрюзанского железоделательного завода, названного затем Юрюзань-Ивановским в честь основателей целого ряда таких заводов Южного Урала – Ивана Твердышева и Ивана Мясникова. Больше двух веков река испытывала плотину на прочность. Но в то, 213-е в своей жизни половодье старушка-плотина особенно пострадала от взбесившейся по весне Юрюзани. Над рухнувшим главным створом от быка к быку сделали пешеходный мостик с перилами. Я уже находился над серединой страшной промоины, когда в шуме воды расслышал вой. Оглянувшись, я увидел свою собаку в пруду, замахал ему «Назад!», но было поздно – слишком далеко от берега, слишком быстро вода сходилась воронкой в гибельный зев поверженной плотины. В считанные секунды Боцман исчез в белых бурунах потока, несущегося так быстро, что у собаки не было шансов увернуться от там и сям торчащих из водопада свай – остатков от тела плотины. Сколько я ни глядел вниз по несущейся реке, своей белой собаки в белопенном потоке не увидел. И решил, что бедняга утонул.
     Экзамен сдал на пятёрку, но настроение было подавленное. Вовка Кукарин спросил – что случилось? Я рассказал про гибель собаки. Возвращаюсь домой, перед воротами – слышу его обычный приветственный лай! Залетаю – вот он, целёхонький! Привычно ставит мне лапы на грудь, ласкается. Юрюзань смыла с него остатки зимней шерсти, а не левом боку оставила огромный синяк от удара об одну из свай.
 
 *Прим: ТТ15 августа 18:35 Добрый вечер, Владимир. У мальчиков и девочек разное отношение к животным, не хуже и лучше, просто разное. Думала, что Вас нещадно раскритикуют за отсутствие сочувственных слёз. Мало донести, надо ещё "для приличия" порыдать. Сочувствие делом без выплеснутой эмоции, как принц без коня - непорядок))). А девочки продолжили путь за ягодами и говорили о бедной собачке, говорили, говорили...
 Владимир Деев 15 августа 18:53 Здравствуйте, Татьяна! Этого не знаю, как они там дальше. Рыдать не смог бы. Я у отца на похоронах и то слезинки не проронил в 2013 году. И не потому, что бесчувственный. Не было внутреннего позыва. А тогда с собакой - смотреть не мог, как они завыли, надо было остановить как-то...
ТТ 15 августа 19:16 Слёзы. Слёзы это всегда о себе, но кто ж сознается? Рыдаешь о своих бедах, произнося "птичку жалко".
Правильно всё, мужчинам свойственно делать, действием выражать эмоции. Опять же это мне так кажется, только моё восприятие.
 Владимир Деев 15 августа 19:31 Бывает - и всплакну, особенно, если рядом никого. И не разбирал - откуда этот позыв. Вот, сейчас вспомнил: детство, спим с матерью почему-то (может - болел, не помню). Мать спит. А я уже знал, что она когда-нибудь умрёт, и расплакался. Незадолго до этого мы с ней были на похоронах её бабушки, моей прабабушки. Она проснулась, выспросила - почему я плачу, стала успокаивать. Сказала, что умрёт, когда я сам уже буду старый. Вот, не обманула! В сентябре ей будет 86, пока ходит, на такси катается, если надо.
ТТ 15 августа 19:48 Извините, если я лезу, куда не надо. У меня сын, закрытая мужская душа))). Я понимаю его (как мне кажется), но уже почти вырос, уже его печали не для женского мозга. А в наличии только "женские" воспоминания о боевых буднях подростка))).
Здоровья Вашей маме. Пусть держит слово, крепко-крепко!
 Владимир Деев 15 августа 20:26 Спасибо! И Вам с сыном - здоровья и успехов!
    


Рецензии
Молодец Боцман и спасибо автору, что запечатлел трогательные истории о нём.

Тамара Костомарова   19.01.2023 22:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.