Рассказ о картине - Богоматерь Рязанская

"Богоматерь Рязанская", 60х50 см, холст, масло, 2014 г.с., автор картины и текста — Алексей АКИНДИНОВ

Картина "Богоматерь Рязанская" относится к тематической серии, посвященной Пресвятой Богородице. Начиная с 1999 года я разрабатываю эту тему в своих работах, написав порядка десяти полотен. В основном они имеют иконописную стилистику с применением моего стиля орнаментализма. В картине "Богоматерь Рязанская" я изобразил Пресвятую Богородицу с Младенцем Иисусом на руках.

При написании работы я применил особый метод создания узоров в сюжете. Нечасто его использую из-за долговременного процесса. Такими картинами являются например: "Мороз"; "Я"; "Покров"; "Ветра" и другие... Вначале на загрунтованном холсте, тонкой кистью я нанёс рельефную орнаментльную структуру. Масляную краску брал густой консистенции. После того, как вся поверхность полотна была покрыта узорчатой фактурой, я оставил надолго холст для высыхания. Примерно через год, рельефная поверхность была готова к живописному процессу. Контуры сюжета Богоматери с Младенцем Иисусом на руках я перенёс с эскиза на полотно и после этого начал процесс живописи. Постарался выполнить работу в традициях русской православной иконописи, соблюдая её цветовые и стилистические особенности.

Сюжет основан на воспоминаниях старожилов Рязани, которые рассказывали, что в конце 30-х годов 20-го века в Рязанском кремле на одном из оконных пролётов первого яруса Успенского собора, появился Образ Пресвятой Богородицы. Его пытались убрать, покрыв слоем белил. Изображение на следующий день снова появилось, словно и не было закрашено. После неудачных попыток, было принято решение сбить часть штукатурки с изображением. Только после таких действий Образ больше не появлялся. Вскоре началась Великая Отечественная война. Во время авиа налётов фашистских захватчиков, они пытались бомбить Рязанский кремль, но ни одна из бомб не попала в цель, уникальный архитектурный ансамбль уцелел. Так, Образ Богоматери явился символом, охраняющим Рязанскую святыню.


Рецензии