Тень

(Название рабочее)

          Эпиграф: Ты помнишь, что нужно тебе,
                Карточный домик, и Фигаро,
                Чтобы смешил и бодался,
                Порою плевался, и штопал твои носки.


Заметь, что всякий, кто имеет глаз суровый,
Черты лица сечёные резцом,
Сегодня будет перевоплощён:
В убийцу, висельника, вора,
Который, на кресте висит давно, и улыбается смешно.
Обглодан он, и вороньё вокруг не кружит,
И череп под крестом лежит,
О многом миру  череп говорит.

Ты славишь всякого, кто не готов,
На плаху возложить чело,
Повинность жалкую свою,
Сразится в смерти на виду.

Я, возвращаю, вам, глупцам,
Заботы лёгкие по мертвецам!
Лелейте, хольте ваши трупы,
Пока они ещё мертвы,
Пока их пепел не настиг,
И ветры дикие не разметали,
По внешней стороне Земли!

Я сел на камень, - ветру Тень представил,
Чтоб ночь могла согреть меня,
Голодного, холодного, как пса!
Окутан я, … черна тут мгла,
Что рядом вьётся мягким шёлком,
И камень, на котором я сидел,
Мне стулом послужить сумел.

Над головою звёзды, небосвод,
Он страстно манит и зовёт, -
Чтоб Тень остывшая моя,
Воздела на спину крыла, -
И тихо, чуть шурша взлетела,
На лунный диск с обратной стороны присела…
А там, как Бог воздаст, - взойдёт,
Луны, к Земле, смертельный взлёт!

Сегодня точно, как вчера,
Луна свою звезду несла,
И тёмной стороной укрыла Тень,
От жгучих, солнечных лучей!

Я восславляю провиденье,
Что так умело, спрятало виденье,
За тенью серой навсегда,
Опасность быть поверженным в века.
Похлопать бы мне Бога по загривку,
Наполнить плотью Тень мою,
И сердце на ладони поднести,
Вложить меж крыл огни судьбы.


Послесловие:
Забилась, закружилась Тень,
Писать стишки, ей видимо не лень,
Строчит, как угорелая она,
И мне от Тени лишь беда!
Мне, на покой, желанье спать,
Ан, нет! - она паскудница опять,
Кружит и вьётся под стопой,
И тащит, и зовёт на бой!

25.12.2020


Рецензии