Социалист и суфражист

В англоязычном сегменте Гилман издавали часто. И часто с новыми интерпретациями титульных обоев. Красиво...

ПРИХОДИТЕ

Она ходит, скрытая, и спит,
Ибо она не знает силы своей;
Она повинуется лишь мольбе
своего сердца и высокому руководству
своей души до сего часа.

Медленно продвигается, останавливается, ползёт,
Женщина приходит в час! -
Она ходит, покрытая покрывалом, и спит,
Ибо она не знает своей силы.
 

Потому что время пришло, возраст готов,
Потому что мир требует помощи ее женщины,
Из долгого подчинения и уединения
Приходите на наше поле войны и смятения
Сердце и руки матери.
Она долго стояла в стороне, терпела и ждала,
Пока человек качнулся вперед, трудясь один;
Теперь, для усталого мужчины, так долго не связанного,
Теперь, для мира, для которого она была создана,
Приходит женщина к себе.
Не для себя! хоть и сладок воздух свободы;
Не для себя, хотя и дорогая новорожденная сила;
Но для ребенка, которому нужна мать благороднее,
Для всего народа, нуждающегося друг в друге,
Приходит женщина в свой час.
 
ЗАПИРАЕТСЯ ВНУТРИ

Она стучит в дверь,
запертую на засов, Слабыми слабыми руками;
Уныло ходит по узкому полу;
Угрюмо сидит, перед глухими стенами;
В отчаянии стоит.
Жизнь зовет ее: Долг, Удовольствие, Обретение -
Ее мечты откликаются;
Но тусклый дневной свет усиливается и угасает,
Тусклый покой, острая агония, медленная боль -
Нет надежды дальше.
 
Пока она не придет в голову! Она поднимает голову,
Мир расширяется!
Голос - как будто были произнесены ясные слова:
«Твоя дверь, о долгая тюрьма;заперта внутри!»
***
СЕЙЧАС 

с Богом наверху - внизу - рядом - снаружи
- внутри - и везде;
Поднимаясь вместе с непреодолимой волной
жизни и уверенно добравшись до цели.
Терпеливый с долгой задержкой Природы,
Гордый нашим сознательным движением вверх;
Ни одного дня не жалею,
И ничего не боюсь!
Теперь, когда материнство проснулось -
с силой действовать и светом видеть -
теперь женщины могут начать создавать
людей, которыми мы призваны быть!
***
ЖЕНЩИНЫ СЕГОДНЯ *

Вы, женщины сегодняшнего дня, которые так боитесь
Женщин будущего, показывая, насколько
опасны ее пути такие-то…
Что вы теперь?
Матери, жены и домработницы, правда!
Великие имена, плачешь ты, полный простор править и радовать,
Простор мудрого возраста и энергичной молодости! -
А вы такие?
Домработницы? Неужели вы, подобно старикам,
храните дом властью и гордостью, изяществом и легкостью?
Нет, вы держите только прислугу! Более того -
вы не держите их!
Жены, говорите вы? Жены! Воистину блаженны держащие
любви ключи вечные,
хранящие сердца своих мужей! Увы день!
Вы не держите их!

***
А матери? Сожалею о Небесах! Пометьте крик
Из колыбели смертников! Матери на коленях!
Да ведь половина детей, рожденных в детстве, умирают!
Вы не держите их!
И все же плачущие младенцы приходят и уходят,
И дома опустошены, и сердца мужей разлетаются далеко;
Нет надежды, пока ты не осмелишься узнать
То, что ты есть!
***
МАЛЬЧИКИ БУДУТ МАЛЬЧИКАМИ

«Мальчики будут мальчиками», и у мальчиков был свой день;
Мальчишеское озорство и мальчишеская беспечность и шум
Преодоление всего, дозволенного, извинительного и сглаженного,
Каждый пропущенный долг, каждый разрушительный дикий поступок,
Этим кротким заявлением неоспоримого факта -
Мальчики будут мальчиками!
Теперь «женщины будут женщинами». Отметьте изменение;
Спокойное материнство вместо бурной молодости;
Никакой войны сейчас; Управлять и устраивать,
Воспитывать с мудрой заботой - путь женщины,
В мире и плодотворном трудолюбии ее власть,
В любви и истине.
***

ЗА СТРАХ 

Из страха перед бродячими зверями ночью
Они заблокировали пещеру;
Женщины и дети прятались от глаз,
Мужчины едва ли смелее.
Из страха перед мечом и копьем воина
Они заперли ворота;
Женщины и дети жили в страхе,
Мужчины жили в ненависти.
Сегодня из страха перед преступниками
Мы запираем дверь;
Женщины и дети по-прежнему
скрываются навсегда.
Публично заявить! Вам больше не нужно прятаться!
Чего ты боишься сейчас?
Ни волк, ни лев не ждут снаружи -
Только корова.
 
Выходи! Мир приближается к миру,
Война близится к своему концу;
Ни один воин не наблюдает за твоим освобождением -
только друг.
Публично заявить! Ночь преступления ускользнула -
День начался;
Здесь нечего бояться преступника.
Только твой сын.
Половина вашего мира требует вашей заботы,
Пробудитесь и приходите!
Сделайте это женским миром; сейф, ярмарка,
сад и дом.
***
МАТЬ РЕБЁНКУ 

Как я могу служить тебе, дитя мое! Мой ребенок!
Плоть моей плоти и дорогое сердце моего сердца!
Когда-то ты был во мне - я держал тебя - я кормил тебя
- Силой моей любви и страсти я вел тебя -
Теперь мы разлучены !
Я могу ослепить тебя поцелуями и сокрушить объятиями,
Твой теплый рот на моей шее и наши руки переплетены;
Но здесь, в моем теле, моя душа живет одна,
И ты отвечаешь мне из собственного дома - того
дома, который я построил!
Который мы строили вместе, твой отец и я;
В котором ты должен жить, о моя дорогая, и умереть!
Я не могу изменить ни одного камня, ни одного атомного реле -
Не для того, чтобы спасти или защитить тебя или помочь тебе остаться -
Этот дар завершен!
Как лучше я могу служить тебе? О дитя, если бы они знали,
Как мое сердце болит от любви! Как глубоко и как верно,
Как храбро и стойко, как терпеливо, как сильно,
Как желает добра и как страшно зла,
Любовь матери твоей!

Могу ли я увенчать тебя богатством! Окружи, переполни тебя
славой и властью, пока весь мир не узнает тебя;
С мудростью и гением, чтобы удержать мир в покое,
Чтобы вызвать смех и слезы, радость и боль по твоей воле,
Тем не менее - ты, возможно, не был счастлив!
Такие жили - и в печали. Чем больше ум, тем
шире и глубже горе, которое он может найти.
Чем богаче, тем веселее, тем больше ты чувствуешь.
Острые укусы, которые непременно откроет жизнь.
О моё дитя! Ты должен страдать?
Разве моя жизнь не может спасти тебя от боли?
Разве любовь к матери - это не выгода?
Никакой труд Геракла - поиски Грааля -
Никакая польза от этой чудесной любви?
Бог на небесах - научи меня!
Моя молитва получила ответ. Боль, которую ты должен нести,
Это боль жизни мира, которую должна разделить твоя жизнь.
Ты един с миром, хотя я люблю тебя больше всего;
И чтобы спасти тебя от боли, я должен спасти всех остальных…
Что ж, с Божьей помощью я это сделаю.
Ты одно с остальными. Я должен любить тебя в них.
Ты будешь грешить с остальными; и твоя мать должна остановить
грех мира. Ты будешь плакать, и твоя мать должна высушить
слезы мира, чтобы ее любимый не плакал.
Я сделаю это - Бог в помощь!
И я стою не один. Я соберу
отряд всех любящих матерей от земли к земле.
Наши дети - часть мира! Ты слышишь?
Они едины с миром - мы должны дорожить ими!
Любите всех ради ребёнка!

Ради своего ребенка я должен поспешить спасти
Всех детей на земле из тюрьмы и могилы.
Только так-то я облегчаю долю
боли мира, которую моя дорогая должна вынести -
Даже так-то только!
***

ВОПРОС

Почему, Боже, сердца матери стали такими
глубокими и широкими?
Как это помогает миру, что мы должны сдерживать
такие потоки боли, пока мы не состаримся,
Потому что, когда мы были молоды, была заложена одна могила…
Один ребенок умер?

***
ДОМОХОЗЯЙКА 

Вот Дом, в котором я буду жить, - колыбель всего народа;
Вот мой господин и моя любовь, вот мои дорогие дети -
Вот ограждающий Дом, любимое жилище;
Почему я должен когда-либо уставать от того, чего не нахожу здесь?
Здесь часы дня и часы ночи;
Связан лентами Долга, крепко склепан;
Долг старше Адама - Долг, который считал
Принятие абсолютным и безнадежным в глазах служащих.
Еда и подача еды - вот моя забота на протяжении всего дня;
Что и когда будем есть, что и как одеться;
Загрязнение и очистка вещей - это моя основная задача
- испачкать их, очистить и испачкать - испачкать и снова очистить.
 
Работать в своей торговле десятками и никогда не знать;
Планировать, как китайскую головоломку, - подогнать и изменить;
Подумать о тысяче деталей, каждая тысячами способов;
Для моих ближайших людей и возможной любви и похвалы.
Мой разум протоптан кругами, утомительный, узкий и жесткий,
Полезный, банальный, частный - просто маленький задний двор;
А я - Мать народов! - слепая их борьба и тщетность! -
я покрываю землю своими детьми - каждый с мозгом домохозяйки.
***
СВАДЕБНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ *

«Приди и будь моим другом!» сказал Орел Курице;
«Я люблю парить, но потом
я хочу, чтобы моя подруга
навсегда отдыхала в гнезде!»
Курица сказала: «Я не умею летать,
у меня нет желания пытаться,
Но мне приятно видеть, как моя подруга несется по небу!»
Они поженились и закричали: «Ах, это моя любовь!»
И Курица села, Орел взлетел, один.
«О, приходи и будь моим другом!» сказал Лев Овце;
«Моя любовь к тебе глубока!
Я убиваю, Лев должен,
Но ты кроткий и добрый! »
Сказал овца: «Я не болею
- не могла бы, если бы у меня была воля».
Но мне приятно видеть, как моя подруга преследует, пожирает и убивает ».
Они поженились и закричали: «Ах, это моя любовь!»
И Овца бродила, Лев бродил один.
 
«О, приди и будь моим другом!» сказал Лосось Моллюску;
«Вы не мудры, но я.
Я тоже знаю море и ручей,
Ты не знаешь ничего, кроме своей раковины ».
Моллюск сказал: «Я медленно двигаюсь,
Но моя любовь - это преданность,
И я рад, что моя подруга пересекает озеро, ручей и океан!»
Они поженились и закричали: «Ах, это моя любовь!»
И моллюск сосал, Лосось плавал один.

***
СУКИ 

Самка лиса она лисица;
Самка кита кит;
Женщина-орёл занимает своё место
Как представитель расы
Так же верно, как и мужчина.
Наседка чешет за цыплят
И скребет себе рядом;
Мать корова кормит своего теленка,
И все же, как и вторая половина,
На пастбище свободно и широко.
Самка птицы парит в воздухе;
Самка-рыба плавает; Быстроходная
кобыла на трассе Держится
за летающую лошадь…
Да, и она его побеждает!
Мы находим одну женщину в мире,
рассказывающую разные истории.
Это женщина нашей расы,
которая занимает паразитическое место в
зависимости от мужчины.
Нет, вы клевещете на меня, говорит она!
Я не паразит.
Я зарабатываю на жизнь как жена;
Мои дети забирают мою жизнь;
Почему я должен участвовать в человеческих раздорах,
Чтобы сажать, строить и покупать?
 
Человеческая раса занимает высшее место
Во всем мире,
но эти низшие женщины женятся,
И растят своих малышей живыми,
И кормят себя рядом.
Раса выше пола,
Хотя секс будет честным и хорошим;
Человеческое Существо - это ваше состояние,
И быть человеком величественнее,
чем даже женственность!
Самка лисицы она лисица;
Самка кита кит;
Женщина-орел занимает свое место
Как представитель расы
Так же верно, как и мужчина.

***
«МЫ, КАК ЖЕНЩИНЫ»

В воздухе витает крик -
Мы слышим его раньше, позади -
О том, как «Мы, как женщины»,
собираемся поднять человечество!
С нашими накрахмаленными и взъерошенными белыми платьями,
И нашими мягкими волосами, причесанными и завитыми - Снимите
шляпы! ибо «Мы, как женщины»
Приходим, чтобы спасти мир.
Прекрасные сестры, послушайте минутку ...
И, может быть, вы сделаете паузу на десять:
женщины как женщины
занимаются только мужчинами как мужчинами!
Что мы делаем «Мы, как женщины», -
Мы делали на протяжении всей своей жизни;
Работа, которая принадлежит нам как женщинам,
- это работа матери и жены.
Но возвысить общественное мнение
и возвысить заблудшего человека
- это работа Человеческого Существа;
Давайте сделаем это - если сможем.
 
Но подождите, сердечные сестры…
Пока не так быстро.
Скажи мне, как мы собираемся поднять вещь
выше, чем мы есть!
Мы собираемся «очистить политику»
и «поднять прессу».
Мы вступаем на грязные пути мира,
Чтобы подсластить, очистить и благословить.
Чтобы услышать возвышенные дела, которые мы собираемся совершить,
И ужасы людей, которые мы рассказываем,
Можно было бы подумать: «Мы, как женщины», были ангелами,
А наши братья были извергами ада.
Мы, рожденные от одной матери,
И выросшие в одном месте,
В школе и церкви вместе,
Мы одной крови, одной расы!
Итак, вперед, вместе!
Но помните, каждый,
Это не по женской невинности
. Работа мира сделана.
Миру нужны сила и мужество,
И мудрость, чтобы помогать и кормить -
Когда «Мы, как женщины» принесем это мужчине,
Мы действительно поднимем мир.

***
ДЕВУШКИ СЕГОДНЯ *

Девочки сегодняшнего дня! Прислушайтесь!
Никогда с начала времени
не приходил к человеческому роду
Год, день, час,
Так полон надежд и силы,
Как время, которое сейчас здесь!
Никогда во всех странах
не было такой силы,
Чтобы двигать колеса государства, Поднять
тело и разум,
Пробудить глухих и слепых,
Как сила, которая в ваших руках!
 
Здесь, у золотых ворот,
Ты стоишь в гордости юности,
Сильный мужеством и правдой,
Возбужденный силой, сдерживаемой
Веками долгими и черными,
Вооруженный тройной силой!
Первое: вы - создатели мужчин!
Тогда будь тем, что проповедуешь!
Пусть собственное величие научит!
Когда такие Матери, вы видите, что
Мужчины будут сильными и свободными -
Тогда, и не раньше!
Во-вторых: с тех пор, как пал Адам,
разве вы не слышали, что сказано,
что мужчин ведут женщины?
Верна поговорка - правда!
Смотрите, что вы делаете!
Смотрите, чтобы вы хорошо их вели.
В-третьих: у вас есть своя работа!
Служанка, мать и жена,
Взгляните в лицо жизни!
У вас есть обязанности перед гонкой!
Вне вашего жилища
Есть работа только для вас!
Горничная, мать и жена,
смотрите, чтобы ваша работа была сделана!
Будь достойным сыном благородным!
Помогите человеку наверху!
Воистину, сегодня девушка
- это самое сильное в жизни!

***
ЖЕНЩИНЫ ДЛЯ МУЖЧИН †

Дорогой отец, с колыбели признаю
Всю твою мудрую доброту, нежную заботу и любовь
Через дни детского сада, школы и колледжа.
Теперь не хватает одного дара - одного выше
всех других даров Божьих, это высшее доверие.
Единственный великий дар, превосходящий всякую силу и силу -
Дай мне мою свободу, отец; дай мне справедливость,
Чтобы я могла защитить своих детей и себя.
 
Брат мой, мы с тобой выросли вместе;
Мы играли вместе, довольно справедливо;
Мы ходили в школу в любую погоду,
вместе учились и составляли рейтинги.
Теперь мы работаем вместе и зарабатываем на жизнь.
Вы знаете, насколько равной является работа, которую мы выполняем;
Приди, брат, с любовью, которую ты всегда даришь,
Воздай справедливость! Это для меня так же хорошо, как и для тебя.
И ты, моя возлюбленная, стоишь здесь на коленях передо мной
С горящими нежными глазами, теплыми устами, которые умоляют,
Протестуя, что ты поклоняешься, да, обожай меня;
Прошу мою любовь как высшее
средство жизни, Клянусь сделать меня счастливым. Ах, как вы посмели!
У свободы и счастья один ключ!
Любовник и муж, любовью, которую я несу вам,
Воздайте справедливость! Я могу любить тебя больше, бесплатно!
Сын мой собственный сын! Мужчина-ребенок, который когда-то лежал
Все розовые, нежные, беспомощные на моей груди,
Твоя сила покрыта ямочками, твой суровый голос, но плачет,
Ищет у меня утешения, еды и отдыха,
Просит у меня твою жизнь, а не другую -
И просит не напрасно, пока жизнь не кончится -
О мой мальчик-младенец! Неужели я, твоя мать,
пришла просить справедливости у своего сына?
Теперь к избирателю - налогоплательщику (или прогульщику),
пожалуйста, положите свои личные чувства на полку;
О Человек на свободе! Друг! Товарищ! Сотрудник;
Я такой же человек, как и ты.
Я тебе не жена и не мать. Не может быть,
хотел бы я или нет: каждый в отдельности;
Но в мире мы все люди -
Избирательное право - это не вопрос сердца.
Сын - Отец - Брат - Любовник без присмотра -
Поговорим дома. Это касается нации;
Пункт справедливости, который должен быть предоставлен
мужчинами женщинам, не являющимся родственниками.
Воспринимайте этот факт столь же выдающийся, как шпиль,
Пожалуйста, попытайтесь возразить, если можете;
У женщин есть место на земле как у людей,
вне их отношения к какому-то мужчине.
 
Как жена и возлюбленная, дочь, сестра, мать,
Каждая женщина в частном порядке объясняет свои взгляды;
Как народ Америки - никто другой -
мы заявляем о праве, которое поддерживает наше правительство.
Вы, кто отрицает это, стоите на страницах истории,
Удерживая справедливость! Безжалостный и простой
Ваш послужной список стоит позади всех светлых веков -
Вы боролись прогрессом, но боролись напрасно.

***
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ *

Можешь ли ты представить себе ничего лучше, брат,
Чем то, что у тебя всегда было раньше?
Вы были настолько довольны «женой и матерью»,
что не смеете больше ни на что надеяться?
Ты всегда ценил ее, хвалил, пел ее,
Счастливую королеву самого счастливого правления?
Никогда не бесчестил ее, не презирал, не бросал ее
насмешки и презрения?
Спросите литературу всех возрастов!
Книги, которые были написаны до того, как их прочитали женщины!
Язычники и христиане, сатирики и мудрецы -
Прочтите, что сказал мир.
Не было силы на земле, чтобы заставить вас расслабиться
. Щедрая рука, нарисовавшая ее позор!
На земле не было стыда слишком черного, чтобы почерневеть
Это хваленое женское лицо.
Ева и Пандора! - всегда начинаешь -
Древние называли ее Грехом, Стыдом и Смертью.
«В этом нет зла без женщины», -
гласит современная пословица.
Она была твоей в полном владении -
твоей рабыней, твоей матерью, твоей хорошо выбранной невестой -
И ты признался в миллионном признании,
Ты не был удовлетворен.
Тогда мир! Не бойся приближающейся женщины, брат.
Обладая собой, она отдает тем более.
Она будет лучшей женщиной, женой и матерью,
чем мужчина знал прежде.

***
СОЦИАЛИСТ И СУФРАЖИСТ 

Сказал социалист суфражистке:
«Мое дело больше вашего!
Вы работаете только для Особого Класса,
Мы - для увеличения Общей Мессы,
что гарантирует любое добро! »
Суфражистка сказала социалисту:
«Вы недооцениваете мое Дело!
Пока женщины остаются предметным классом .


Рецензии