Алчба необуздана - жатва горестна

Всё, в том числе и ложь, служит
истине. Тени не гасят солнца.
Ф. Кафка

Образец торжества двойных стандартов в политике по отношению к ингушскому народу продемонстрировал Д. Дудаев на другой день после своего избрания Президентом Чечни в выступлении 28 октября 1991 г. Чечня, взявшая курс на независимость, т.е. бегство из федеральной коммуналки «РФ», вместе с тем, используя разные политические уловки и дипломатические ухищрения, пыталась затащить ингушский народ в ее чеченский вариант на аркане алчбы, лжи и двуличия.1

По утверждению Дудаева «вопрос о единстве чеченского и ингушского народов - это один из самых больных вопросов» и их разделение - было всего лишь «тактической, политической борьбой, носящей временный характер». Во-первых, он был болезненным только для власть имущих и идеологов ЧР, потому что они, едва сняв с Чечни намордник империи и не успев далеко отойти от ее загона, угодили в ловушку имперского мышления в отношении ингушского народа и стремились загнать его в свое колонизаторское стойло. Поэтому Д. Дудаев явно заслужил «затрещину» от чеченской народной мудрости: «Еще не построил мельницу, а уже сделал трещотку».2

Во-вторых, у этого заявления нет ни единого подтверждения в виде документов или свидетельств очевидцев. Я, являвшийся в ту «жаркую» пору одним из активных участников парламентской борьбы за восстановление государственности Ингушетии в составе РСФСР, утверждаю, что изначально нами была выдвинута задача самостоятельного развития и она получила поддержку ингушского народа.

Она проявилась в сборе более 60-ти тысяч подписей за Ингушскую АССР весной 1989 г., проведении II Съезда ингушского народа в сентябре 1989 г. и других мероприятий, которые подтверждали волю ингушского народа к воссозданию своей государственности. Д. Дудаев, гремя имперской трещоткой, откровенно блефовал, утверждая, что разделение наших народов было лишь «тактической борьбой... временного характера». Президент ЧР, утопив в государственной алчбе и лжи наставление русской пословицы «Не точи зубки на чужи кусочки», истово выдавал желаемое - колонизаторское, за действительное...

Также крайне далеко от истины и его заявление о том, «никогда в программе, целях и задачах ОКЧН и решениях съезда чеченского народа не стоял вопрос о разделении этих народов». Перед нами образец пропагандистского пойла, которое Президент ЧР заливал в сознание чеченского и ингушского народов. Сие зловонное пойло было густо заправлено бациллами алчности, лживости, лицемерия и вероломства при отсутствии и грана правды. Этот факт доказывают документы Общенациональных Съездов чеченского народа (сокр. ОКЧН). В частности, 25 ноября 1990 г. Первый Съезд счел «необходимым провозглашение государственного суверенитета ЧР». Этот курс был развит на ОКЧН от 8 июня 1991 г. и в Решении ОКЧН от 1 сентября 1991 г.3

В соответствии с ним заявление Д. Дудаева не более чем шулерский трюк и цена ему пшик, ибо Решение гласило: «Волеизъявления (!) чеченского и (!) ингушского народов на самостоятельную государственность выражена (их) съездами. Постановление согласовано с (!) президиумом Исполкома Съезда народных депутатов Ингушетии всех уровней (пп. 2, 12)». Данная констатация Решения ОКЧН о «волеизъявлении народов на самостоятельную государственность» - это сокрушительный удар под дых блефу Д. Дудаева.

Далее он, игнорируя эти документы ОКЧН, председателем Исполкома которого он и являлся, забрел в дебри заговора, заявляя, что «В силу обстоятельств, навязанных нам (!) свыше, мы были вынуждены на время разъединиться, чтобы потом прочно соединиться». Вероятно, такой тирадой Президент ЧР примерял на себя роль унтер-офицерской вдовы, которая «сама себя высекла» и умудрился взгромоздиться на кол острого вопроса: «Уж не был ли Президент Чечни Д. Дудаев диверсантом Кремля, заброшенным в Чечню, т.е. его проектом в роли лидера национально-освободительного движения Чечни?»

Такое не раз приходилось читать либо слышать из уст самих чеченцев, но для меня сие представляется полной нелепостью, которая была состряпана с единственной целью: опорочить национально-освободительное движение ЧР, а ее Президента представить агентом Кремля. На самом деле, это был страстный и яростный порыв - рывок к свободе, чеченского народа, который стремился вырваться из ярма порабощения, а его лидером был Д. Дудаев.

Он погиб на этом пути 21 апреля 1996 г. и вошел в историю Кавказа как несомненный лидер и герой освободительного движения. Подобные порывы к свободе - с успехом либо поражением, обычная практика в истории России и мира, например, русских - против творцов ордынского ига, польского засилья и нашествия прочих захватчиков, охочих до чужой земли и добра.

Что касается ингушской стороны, то могу заявить со всей ответственностью, что нас никогда и никто «не вынуждал на время разъединяться, чтобы потом соединиться». Также мы, разъединяясь, не планировали затем соединяться. Мы, в отличие от Президента ЧР, не уделяли большого внимания досужим россказням и домыслам малых числом, но слабых душком и умишком отступников и рьяно - шаг за шагом, шли к восстановлению ингушской государственности.

Также Д. Дудаев своим весьма нелепым заявлением, походя, вбросил в сознание чеченского народа отравленное семя подозрения в нечистоплотности ингушских деятелей, участвовавших в политической борьбе за воссоздание ингушской автономии. Кому именно Президент ЧР отвел роль агентов Кремля - проводников его линии, осталось не ясным. Видимо, этот вопрос он отдал на откуп извращенному воображению быдла.

Зачем в выступлении 28 октября 1991 г. Д. Дудаев откровенно вводил чеченский народ в заблуждение? Так он пытался представить ингушский народ перед чеченским этносом этаким раскольником, который по своей прихоти, а не политической надобности и не ради торжества справедливости, якобы, подрывал единство ингушей и чеченцев. Эта пропаганда дала крайне ядовитые всходы: то и дело с чеченской стороны из уст различных деятелей - заправил властного кормила, идеологов и рядовых персон, слышится истошная песнь тоскующего колонизатора: «Вы - ингуши, от нас отделились... подорвали единство наших народов».
   
Таким образом, Д. Дудаев и К* невольно, опосредованно поддержали политику сталинизма, который без учета волеизъявления ингушского народа в 1934 г. упразднил Ингушскую АО, превратив ее в придаток Чеченской АО. Тяжко представлять себе чеченца в шкуре сталиниста. Но против фактов не попрешь: чеченские общественно-политические деятели и обыватели 30 лет выражают ярое недовольство курсом ингушского народа на свое самостоятельное развитие и осыпают его оскорбительными упреками.

По факту они засели в окопах сталинизма, проводившего национально-карательную политику ужасающего беззакония и произвола, воспринятую им от самодержавия. Она, наряду с горестями, обрушенными на все народы Советской империи, лишила ингушский народ его государственности в 1934 г. и обрекла его на неисчислимые напасти, горести и страдания совместно (!) с чеченским народом. 

Правоверный чеченец, как ты мог так низко и подленько пасть и очутиться в логове преемников политики самодержавия и сталинизма в национальном вопросе?!.. Как тебя занесло под крыло Иосифа Кровавого, который отметился в мировой истории и ворвался на ее анналы как ненасытный Жнец человеческих жизней и мерзопакостный Осквернитель человеческих душ?! Когда ж ты меч ингушефобской нечестивости вложишь в ножны праведности?!..

Уж сколько раз история давала наставление о страшной участи люда, впавшего в жуткий сон бездумья, переходящего в общественное безумье. Оно, в свой черед, обращает его в безропотно-покорное стадо с мурлом быдла, по знаку господ, алчущих власти и злата, готовое ненавидеть, крошить, крушить, отвергать наказы Всевышнего и не признавать уроки Истории. И тогда на арене общественной жизни царствует быдло, о котором писал Е. Евтушенко:

Народ – кто сам себе не врет.
Народ – кто враг духовной лени.
Лишь тот, кто мыслит, – тот народ,
Все остальные – населенье.

Эта политика наглядно отражает истинное отвратное нутро и мурло власть имущих и идеологов независимой Ичкерии по отношению к ингушскому народу. Они напористо и яро своими истеричными воплями о границах с Ингушетией только по 1934 г. и отказом ингушскому народу в его праве на самоопределение, т.е. отделение от ЧР, рьяно вливали в сознание чеченского народа отраву раздора и вражды с ингушским народом.

В итоге их оголтелой царистско-сталинистской пропаганды определенная категория чеченцев пополнила бесноватые ряды осатаневших фанатов национально-карательной политики императоров России и диктатора Иосифа Кровавого по отношению к ингушскому народу. Таким образом, сбылось горькое предсказание, которое сделал Станислав Ежи Лец: «У народа может быть единая душа, единое сердце, единая грудь, которой он встает на врагов, но горе ему, если у него один мозг».

Оно сбылось... и люди с «одним мозгом», выпученными глазами и пеной у рта вопят: «Да здравствуют Государи Всея Руси и великий Сталин! Не отдадим ингушам Сунженский район, который Сталин в 1929 г. подарил Чечне!.. Плевать нам на то, что при царизме там жили ингуши! Нас не колышет, что царизм их там уничтожал, вытеснял в горы, изгонял в Османскую империю, заселяя их земли казаками! Ни шагу назад!.. С нами Цари Всея Руси и вождь-надёжа Сталин!..»

Но эта братия не ограничилась только этими царистско-сталинистскими плясками. Она вляпалась в идеологическое дерьмо двойных стандартов и в связи со своей борьбой за свободу и независимость. Как известно, Российское государство, напрочь отказавшись от мирного политического разрешения противостояния с чеченским народом, развязало две российско-чеченские войны, не признавая его право на самоопределение, и истребило более 200 тыс. человек.

Следовательно, чеченцы, в 90-х гг. XX века и ныне злобствующие против права ингушского народа на самоопределение и подвергающие его клеветническим нападкам, вне всяких сомнений, уподобляются вершителям кровавого «конституционного порядка» в Ичкерии. И следует учитывать, что не имеет ни малейшего значения каким образом решил самоопределяться ингушский народ: в составе РФ или вне нее. Это его неотъемлемое право самому избирать свой политический удел именно так, как он считает приемлемым для себя и в соответствии с мудростью русского народа: «Братец мой, а хлебец ешь свой».

Итак, Решение ОКЧН от 01. 09. 1991 г. в явном согласии с президиумом Исполкома Съезда народных депутатов Ингушетии всех уровней, четко признавало «волеизъявление ингушского народа на самостоятельную государственность, выраженную (его) съездом». Но спустя два месяца 28 октября Д. Дудаев, как видим, резко и категорично выступил и против самоопределения ингушского народа, и против Исполкома Съезда депутатов всех уровней Ингушетии.

Что ж произошло в этом отрезке времени? А случилось событие крайне неприятное для Д. Дудаева и К*. 15 сентября 1991 г. в Назрани состоялся Съезд народных депутатов всех уровней Ингушетии, который провозгласил Ингушскую Республику в составе РСФСР «с объединением исторической территории ингушского народа». Таким образом, имперским аппетитам чеченской элиты, попавшей в зависимость от алчности, лживости и двуличия, на установление границ с ЧР по 1934 г. ингушский Съезд поставил жесткий заслон.4

И как тут было не возмутиться Д. Дудаеву, ставшему Президентом Чечни? И его, как «Остапа понесло...» в дебри имперских замашек: «Ни Оргкомитет, ни Исполком депутатов всех уровней (!) не вправе говорить от имени ингушского народа... Хотя (по) Конституции СССР и РСФСР, Съезд депутатов - высший орган законодательной власти». Вот так, Д. Дудаев, едва успев стать Президентом Чечни, нарушил принцип невмешательства в дела другого народа, так эмоционально и емко выраженный в украинской пословице: «В чуже просо не пхай носа».

В завершение своей имперской тирады Д. Дудаев раздает повеления ингушскому народу в связи с его имперским замыслом о «сближении двух народов под единой республикой». В целях его осуществления он предложил ингушскому народу «провести съезд, подключив общественность, ученых, алимов и Мехк Кхел». То есть Д. Дудаев дает указания ингушскому народу о создании им удобных для ЧР государственных органов и принятии нужных ей решений. Далее он констатирует: «проблемные, жизненно важные вопросы будут решены на принципиально договорной, человеческой, братской основе за столом переговоров...»

Однако этому заявлению нет никакой веры, если исходить из фактов проведенного анализа выступления от 28 октября 1991 г. и также государственной политики независимой Ичкерии в последующие годы. Говорить о том, что она была построена на «договорной, человеческой, братской основе за столом переговоров» и тем более на основах шариата было бы совершенно не корректно.5

Между словами и деяниями власть имущих независимой Ичкерии, ее идеологов в отношении к ингушскому народу пролегала незримая пропасть алчности, лжи и двуличия. Ее можно было бы преодолеть, если бы все вопросы взаимоотношений с ингушским народом разрешались, исходя именно из тех норм, о которых говорил Д. Дудаев в рассмотренном выступлении. Но, к сожалению, все обернулось точно в соответствии с чеченской народной мудростью, которая гласит: «Из яиц, о которых рассказываешь, яичницу не сделаешь».6

Нельзя обойти вниманием судьбу Съезда народных депутатов всех уровней Ингушетии, на определенном этапе ставшего неугодным властям ЧР и идеологам в силу его четкой позиции по самоопределению ингушского народа и принципиальных решений о границе. Съезд в соответствии с правом СССР и РСФСР являлся высшим законодательным органом Ингушетии, а избранный им Исполком - высшей исполнительной властью.

Однако в результате козней и интриг внутренних и внешних сил Съезд и Исполком в ноябре 1991 г. перестали функционировать. Этот факт был на руку властям Чечни и Северной Осетии. Власти ЧР, воспользовавшись самым тяжелым периодом в жизни ингушского народа в 1992 г., наложили свои лапы на часть ингушских земель. В свою очередь, заправилам Северной Осетии при отсутствии органов власти в Ингушетии было сподручней вести подготовку к этнической расправе над ингушским народом в конце 1992 г. 

Таким образом, инициаторы и вершители раскольнических интриг и козней, действовавшие изнутри и извне против Съезда и Исполкома, оказали весьма неоценимую услугу заправилам и идеологам независимой Ичкерии и Северной Осетии. Именно благодаря их рьяно злокозненному интриганству и преступному бездействию Российского государства Ингушетия погрузилась в хаос безвластья и политического раздрая, который продлился больше года - до конца 1992 г.

Что касается чеченского, осетинского народов и Государства РФ, то они в исторической перспективе, вне всех сомнений, потерпели поражение, получив целый клубок межнациональных проблем с непредсказуемыми последствиями. Единственный из истинно человечных и правовых путей преодоления весьма пагубных и чудовищно негативных последствий государственной политики ЧРИ (Ичкерии), Северной Осетии и Российского государства в 90-х годах XX в. против ингушского народа более 150-ти лет назад был указан Виктором Гюго: «Когда виновный признает свою вину, он спасает единственное, что стоит спасать, - свою честь».

Хамзат Фаргиев

25 декабря 2020

Примечания

1. 28. 10. 91 г. Дудаев: разделение ЧИР было тактически вынужденным ходом. https://www.youtube.com/watch?v=5MyXXYpt7-0 
2. Оригинал чечен. пословицы: «Хьер а йиллале, кIаркIар йиллина».
3. Информацию о ОКЧН см. по сл. ссылкам:
а)  Постановление Общенационального Съезда чеченского народа от 25 ноября 1990 г. Газета «Барт», №3 (097), март 1991 г. - https://chechen-government.com/--/ 
б) Решение ОКЧН от 8 июня 1991 г. Газета «Барт», №10, июнь, 1991 г.
- https://chechenlaw.ru/?p=749
в) Решение ОКЧН от 01 .09. 1991 г. -  http://ichkeria.at/?p=9695

4. «Декларация об образовании Ингушской Республики в составе РСФСР» от 15. 09. 1991 г. Газета Малгобекского р-она Ингушетии «Ленинское знамя», № 107 от 21 сентября 1991 г.
5. Вопрос о не исламском, не братском подходе в разделе собственности ингушского и чеченского народа рассмотрен в статье «Долбить оглоблей лжи - наказ поганить Божий». - http://www.proza.ru/2020/01/15/578
6. Оригинал чечен. пословицы: «Багахь динчу хIоэх хIоаш кхарзалур дац».
 
***

Автор картины - польский художник Павел Кучински. Картина прекрасно иллюстрирует выступление Д. Дудаева 28. 10. 1991 г. Оно, как и речь оратора на картине, является капканом для оболванивания сознания чеченцев и ингушей, не склонных к размышлению, и потому подверженных негативному воздействию пропаганды, т.е. ловли их душ на живца.


Рецензии