Чифирь

Мы с мужем летели из аэропорта имени Джона Кеннеди Нью-Йорка в Москву, в Шереметьево. Самолёт был заполнен до отказа. В большом салоне Боинга не было ни одного свободного места. По прилёту в Москву мы должны были успеть на рейс до Минска. Времени на переход было в обрез, так как из Нью-Йорка самолёт вылетел на сорок минут позже, чем ему следовало.
Наши места находились почти в конце салона. Следовательно, мы выйдем из самолёта последними. Дополнительная потеря такого драгоценного времени... Эта мысль не давала мне покоя.
Несколько раз я обращалась  к мужу с вопросом: «Как бы нам пересесть поближе к выходу?» Ответ его всякий раз не отличался оригинальностью: «Никак...»
Полёт проходил в штатном режиме.
Вдруг в динамике раздался вопрос:
«Есть ли врачи в салоне? Срочно нужна квалифицированная медицинская помощь...»
Мой муж — доктор медицинских наук, профессор-инфекционист, Заслуженный деятель науки Республики Беларусь. Я не успела ещё и слова сказать, как он поднялся и пошёл к стюардессе.
Прошло примерно минут сорок и он возвратился. Рассказал мне, что оказал необходимую помощь больному. У того было банальное пищевое отравление, рвота, понос, обезвоживание...  Муж сказал, что ещё в аэропорту обратил внимание на весёлую компанию молодых людей, которые обедали.  На их столике были только суши и кола...
В жаркое летнее время такая еда редко переносится даже самым здоровым организмом нормально.
Я спросила: «Чем же ты спасал больного? Ведь наша дорожная аптечка находится в багажном отсеке?»  Он рассмеялся и сказал: «Разве ты забыла одно чудодейственное средство? И кроме того, какие-то медикаменты были у стюардов...»
Его фраза перенесла меня в далёкое время...
Это было в восьмидесятых годах прошлого века. Мы с мужем отдыхали в Кудебсте. Днём активно плавали, загорали, а вечером посещали какое-то сомнительное кафе, расположенное недалеко от нашего временного места жительства.
Жили мы на частной квартире у одинокого старика. Выбора в те годы не было. Жилья катастрофически не хватало для всех желающих отдохнуть  на море в летний сезон.
После очередного сомнительного по качеству еды ужина я проснулась от какого-то шума в квартире. Выскочила в коридор и сразу же наткнулась на лежащего без чувств мужа. Позвала хозяина квартиры и стала звонить в «Скорую»...
Старик только плечами пожал: « Пока приедет та «Скорая»,  много воды утечёт... Здесь они не торопятся...»
Он помог мне переложить мужа на кровать и ушёл на кухню... Я была в отчаянии... Растерялась, не зная, что предпринять...
Старик вскоре возвратился и принёс в кружке тёмно-коричневую жидкость. Вручил мне чайную ложку и кружку, сказав:
«Сейчас приведу его в чувство...» Похлопал мужа по лицу и когда тот пришёл в себя, приказал мне давать ему чифирь по чайной ложечке каждые две-три минуты... Больше нельзя, так как может начаться рвота. Я сразу же  последовала его совету...
Через какое-то время муж порозовел и приобрёл способность говорить. Я сидела над ним и продолжала выпаивать содержимым кружки.
Старик рассказал, что в лагерях, через которые он прошёл, не было никаких медикаментов. Единственным более-менее доступным средством был чай, из которого в таких экстремальных условиях варили чифирь. Не одного человека таким образом спасли от неминуемой гибели.
Эта история имела продолжение. Только мы поговорили, как опять в динамике прозвучало такое же сообщение. На этот раз помощь понадобилась раввину. Он летел в бизнес-классе в сопровождении нескольких помощников.
Муж прошёл в бизнес-класс и оказал необходимую помощь заболевшему ребе. Духовная особа была высокого ранга и пожелала, чтобы опытный врач находился при нём на протяжении всего оставшегося времени полёта. Муж сказал, что он не один, а летит вместе с женой.
Свободные места в бизнес-классе были. Таким образом  мы   «переселились» в бизнес-класс. Что и требовалось для того, чтобы не опоздать на рейс в Минск.
Оставшиеся часы мы провели в приятной беседе с ребе. Он оказался человеком с хорошим чувством юмора. Шутил, рассказывал интересные истории. А я в свою очередь поведала  ему, каким образом мы получили секрет чудодейственного «лекарства». Он только посмеялся...
К слову сказать, я часто прибегаю к такому средству. Оно незаменимо в экстремальных условиях, когда под рукой нет других лекарственных препаратов.


Рецензии
Сколько таких, давно забытых, народных средств...
Молодцы вы с супругом... - рук не опускаете, случись что...
Вообще моё с вами знакомство, как глоток свежего воздуха... - если бы не наша переписка, может быть, вообще перестал бы на сайт заходить... Так бы и сходил с ума в одиночестве...
Общение с внуком раз в неделю не спасает от "весёлых мыслей"... А антидепрессантами на основе С2H5OH я не пользуюсь...
Спасибо Вам...

Элам Харниш   09.12.2023 14:08     Заявить о нарушении
Мне нравится Ваше творчество, Заур! Если и не захожу к Вам, то это значит только то, что занята неотложными делами. Так за прошедшую неделю пришлось съездить в Минск, в издательство. Выходит мой новый сборник на белорусском языке. Потом было интервью на ТВ, посещение музея аптечного дела, на прошлой неделе были с мужем на малой родине, на праздновании пятидесятилетия музыкальной школы, каждый день занят. Но когда есть время, я с радостью захожу к Вам, потому что мне это интересно! С благодарностью, поклоном и душевным теплом! Храни Вас, Всевышний!!!

Татьяна Цыркунова   09.12.2023 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.