Спонтанный взрыв 7

Жила я себе спокойненько в 1972 году в прекрасном творении Петра Великого городе Ленинграде и жила, заодно работала. Как без этого? Жить  то без денег трудно и невозможно . А работала я в техникуме у парка Победы и моя работа состояла в перекладывании бумажек из пустого а порожнее и из порожнего в пустое, временами даже что - то там нужное написав. Иногда куда - то надо было отвезти бумажку или две, этакая девочка на побегушках одним словом. Было значительное событие в конце мая   -  президент США Никсон проехал по Московскому проспекту из аэропорта с визитом в СССР и нас пригласили изобразить толпу восторженных ленинградцев у обочины дороги. В самом Ленинграде готовились к приезду Никсона. К его визиту город, конечно, основательно почистили , а где нужно, подкрасили . Тогда-то и появилось расхожее выражение «Ленинградцы сделали «кНиксон», сходное по звучанию с известным «книксен». То есть власть чуть ли не расшаркивалась  перед Никсоном. Вот такая простенькая , незатейливая жизнь у меня протекала в то  жаркое лето в июне . В один ясный день , в прекрасную и ясную погоду у меня было задание отвезти в одну организацию договор кажется о купле скрепок с кнопками .  Проголодавшись на улице Дзержинского/ ныне Гороховая улица/ зашла в ближайшую столовую перекусить . Там была очередь и за мной встали в очередь двое бородатых молодых парней. Трудно им не заметить было такую вертлявую , худенькую девицу, какой я тогда была, к тому же в популярной тогда миниюбочке и завязался непринужденный разговор между нами . Это были два художника , один был студент Мухи Виталий К. , а второй поэт Юра Б. Для меня тогда эта встреча было огромным событием. Я очень неравнодушно относилась к искусству вообще в целом , а уж к изобразительному искусству особенно горячо. В детстве я что - то малевала , как все детишки, и в школе учительница хвалила и настоятельно советовала ходить в кружок рисования. Ну ладно, так и быть- я сходила раз- два, но там так скучно было: дети рисовали яблоки с огурцами с натуры , а моя кипучая натура просила чего - то более активного с сюжетами, бурно лившимися акварельной рекой . Ребята пригласили меня вечером в гости в мастерскую на пер. Джамбула и записали адрес на старом трамвайном билете. Вечером, нахально надрав букет сирени у Парка Победы, я поехала в эту мастерскую и там меня ребята угостили крепким чаем с бубликами, обсыпанными маком. Ах, какие бублики и сушки были в то время! Теперь таких не делают , в Красную книгу занесли, видимо. На стенах мастерской висели морские пейзажи, натюрморт, написанные маслом и я была от них в восторге . Пришло чуть попозже ещё несколько парней и девица. И после чая мы пили принесенное ими сухое вино , кажется , Ркацители. Потом один из парней взял гитару и начал петь и я тогда обомлела . Красивее голос редко услышишь, какие переливы голоса и то душа стонет, то плачет, то любит. Песни «Капризная, упрямая», « Ветка сирени”, “Твои глаза зелёные”, “Серьга” ... это пел Валерий Агафонов и с той минуты , увидев эту притягательную, творческую атмосферу , интересную жизнь , идущую рядом, я совершенно изменилась. Это было точно какое то сладкое очарование, я была мгновенно загипнотизирована навеки ..
С сентября этого 1972 года побежала учиться рисованию и живописи  в ДК. Крупской, в изокружок где , к счастью, преподавал художник с академическим образованием Ю.Бобовский, рисовала в рисовальных классах при Академии художеств у преподавателя В.Башкова, также рисовала и писала акварелью в любую свободную минуту. Это был марафон, творческий марафон. С 1973 года я уже училась  на подготовительных курсах ЛВХПУ им. Мухиной. А в 1975 году поступила в нашу Муху на текстиль . Прошли интересные и трудные годы обучения , в 1980 получила желанный диплом и
где - то в 1987 году поехала в Академию , в институт им . Репина смотреть выставку и заодно забежала поесть там в столовую. Боже мой, в дверях столовой возникла , как прекрасное видение , крупная , величественная фигура нашего Я. Н. Лукина! Он там был профессор , преподаватель на кафедре архитектуры и пришёл пообедать. Робко попросилась сесть с ним за один стол и вот там мы непринужденно говорили, а он такой интеллигентный и умный , харизматичный и так тепло по - отечески там, в столовой, ко мне отнёсся как и ко всем нам. Я ему рассказала мою историю, про мое начало обучения и встречу с Валерием Агафоновым и мудрый Я. Н. Лукин вывел результат: «спонтанный взрыв с вами случился ! A
спонтанный человек вовлекает в действие большую часть своей личности в целом. Это само по себе доказывает, что Вы достигли высокой степени личностного роста».
Это был  , пожалуй , самый  лучший , даже изысканный комплимент из всех, что я слышала в жизни


Рецензии