Под Новый год

               

   Город, в котором жил Сергей Антонов, находился посредине уральской тайги. От областного центра, вела сюда одна асфальтированная дорога. Как говорили шофера, едем «вкругаля». И по ней до дома, Сергею ехать пару часов. А в вечернее время, да еще сегодня, в канун Нового года, движение на дороге не то что оживленное, а все забито.
   Был и другой путь, по лесу, через небольшой поселок лесозаготовителей Лосинный. По расстоянию в четыре раза короче. Но там не было асфальта, да и грунтовкой, дорогу назвать сложно, просто старая лесная дорога. В летний период, эта дорога была не проезжей, потому как в середине леса, была пара болот. А вот в зимнее время, когда болота промерзали, дорогу прогребали бульдозером и можно было проехать, очень существенно, сократив время в дороге.
   Антонов не доезжая до областного центра, свернул с трассы. Ранним вечером, а зимой в шесть уже темно, на повороте с трассы, не было видно свежих следов. Узкая лесная дорога почти сразу с поворота начала плавными поворотами вилять по высоким местам. Сергей  в спокойном ритме, ехал по неширокой зимней дороге. Там, где то в середине леса, работали лесорубы и по этой дороге днем ходили лесовозы. Но сегодня 31 декабря, лесорубы работать не должны.
   Дорога была прочищена в один нож, кое где сделаны разъезды, на поворотах бульдозер немного пошире прогреб дорогу, но все равно, если попадется встречный лесовоз, разъехаться проблематично.
   Сергей за рулем своей «четверки», плавно нажимая на педаль газа, уверенно крутил руль и думал только об одном, о встрече Нового года. На заднем сиденье лежал мешок с подарками, а дома, жена наверно приготовила стол, напекла пирогов и дети в нетерпении бегают вокруг стола.
   Где то на заднем плане, в голове беспокойно промелькнула мысль, не встретиться бы с лесовозом. Он надеялся, что даже если лесозаготовители и работали, то у лесорубов к восьми вечера, рабочий день должен закончиться и они уже выехали из леса.
   Увидев далеко впереди, отблески света на высоких сосновых стволах понял, на встречу кто то едет. Ещё оставалась надежда, что это встречная легковушка, но… По высоте расположенных фар, которые медленно приближались, понял что это лесовоз. Проехав немного  вперед, увидел на дороге небольшое уширение, вот здесь и решил остановиться, что бы пропустить груженый лесовоз.
   Площадка по ширине достаточная, кажется должны разминуться без проблем. Приняв как можно правее, Антонов остановил машину, на самой кромке накатанной площадки и переключив фары на габариты, осмотрелся. Справа небольшой уступ в полметра, а там внизу, болотистая местность с кустарниками и нетолстыми соснами.
   С противоположной стороны площадки, есть еще наверно с метр, свободного пространства под снегом и если лесовозу не хватит места, он со своими большими колесами и тремя ведущими мостами, может запросто протоптать этот сугроб.
   Лесовоз медленно приближался, водитель сбавив скорость до малого и переключив свет на ближний, осторожно проезжал мимо. Нагружен он был «под завязку»,  длинными двенадцати метровыми хлыстами. Когда колесо прицепа, медленно проехало в полуметре от стекла Серегиной машины, он вздохнул с облегчением, еще немного и тонкие концы длинных сосновых бревен, ушли назад. Всё, можно ехать.
   На радостях включив ближний свет, Антонов нажал на педаль газа и машина, вильнув задом, встала. В одно мгновение Сереге показалось, что машина медленно сползает назад, под откос. Он мгновенно рванул ручник, и переключив свет на габариты, заглушил двигатель и включив первую передачу, замер, прислушиваясь. Кажется, машина стояла на месте.
   Открыв дверь, Антонов вылез и обошел машину. Пока глаза привыкали к темноте, он осматривался. Заглянув под правое заднее колесо, с неудовольствием увидел, что колесо «съехало» с утрамбованной площадки и наполовину повисло.
   Если попробовать поехать и «дать по газам», есть опасность, что машину стащит под откос и тогда её, без посторонней помощи и буксирного троса не вытащить. Хотя уступчик в полметра, а самому из ямы не вылезти.
   В подобные ситуации Антонов попадал. Но вот сейчас, когда до города оставалось полчаса хода, и до Нового года, каких то несколько часов, ему так не хотелось копаться, но другого выхода не было.
   В багажнике есть топор, лопата, небольшая ножовка, на крайний случай пара коробков спичек, а вот сменной одежды и зимней обуви, он не взял. На улице минус пятнадцать, он в цивильной одежде, дубленка, пиджак, белая рубашка и галстук, на ногах зимние ботинки на меху.
   Методика и практический опыт, для подобных случаев, у него имелась. Нужно под колесо положить пару жердей, предварительно подняв машину на домкрате, и затем, можно спокойно съехать.
   Одев рабочие рукавицы, он вырубил несколько нетолстых жердей, разрубил их длиной на метровник. Подложив пару жердей в углубление, поднял заднюю часть машины на домкрате и подложил под колесо оставшиеся жерди. Сняв домкрат, заметил что машина  продавив жерди, все равно осталась на уровне утрамбованной площадки, значит можно ехать.
   «Слегка» жарковато, а если честно, то даже вспотел. Глянув на часы, с удивлением увидел, что пока рубил и таскал жерди, а потом еще поднимал машину и подкладывал древесину, прошло уже более двух часов и времени идет одиннадцатый час ночи.
   Вокруг темнота, а на небе россыпи ярких звезд. Да, самое время на звезды любоваться, подумал Сергей, но на душе уже спокойно, осталось немного, съехать и вперед.
   То что в ботинки сверху насыпался снег и носки выше среза ботинок сырые, из-за чего подмерзают ноги, старался не замечать.   
   Сложив всё в багажник, Антонов сел за руль и завел двигатель при выжатом сцеплении. Отпустив ручник, он медленно нажал на педаль газа, машина опять вильнув задом, ещё больше съехала в сторону обрыва. И ему опять показалось, что машина медленно сползала назад.
   Вновь рычаг ручного тормоза, в крайнее верхнее положение, заглушив двигатель, поставил машину на первую передачу. Выйдя из машины, Антонов уже в недовольном расположении духа, принялся за осмотр ситуации.
   Действительно заднее правое колесо, скользнув по мороженным сосновым жердям, ещё дальше ушло в сторону болота, чем в первый раз. Ещё один такой эксперимент и придется ночевать или пешком шлёпать до города, за помощью. А пока всё снова. Но теперь мы пойдем другим путем, решил Сергей.
   Собрав жерди и оценив обстановку, пришел к выводу, что древесины мало. Пришлось вырубить еще несколько жердей. А это опять идти по снегу, черпая его в ботинки и разглядывать в темноте, на фоне звездного неба, где есть не толстое сосновое дерево.
   Теперь надо сделать немного по другому. Под переднее правое колесо, Антонов подложил огнетушитель, под второе толстую жердь комлем под колесо. Что бы машина не укатилась, в сторону обрыва.
   Подняв заднюю часть машины на домкрате, задрал кузов как можно выше, что бы заднее колесо, когда опустится на жерди, было выше поверхности утрамбованной площадки. Проведя все манипуляции, остался доволен. Колесо действительно было выше поверхности дороги, сантиметров на пятнадцать. Осталось немного.
   Положив домкрат и топор на дорогу, так, на всякий случай, Антонов снял машину со скорости, отпустил «ручник» и осторожно прикрыв водительскую дверь, зашел к машине с тыла. Выбрав позицию и хорошо уперевшись ботинками в снег, он взяв автомобиль за бампер,  слега приподнял и начал толкать вперед, машина плавно скатилась по жердям на дорогу и откатившись на пару метров от кромки площадки, встала. Всё!
   Сергей глубоко вдохнув, восстановил дыхание и радостно оглянулся. Ночь, темнота. Даже не фоне снега, стволы сосновых деревьев, выглядели сплошной черной стеной. Высоко в небе, в просветах сосновых крон, холодно и безразлично мерцают звезды.
   Быстро сложив всё железо за спинку водительского сиденья, Антонов сел в машину, завел двигатель, включил печку на полную мощность, поток под ноги, включил дальний свет и двинулся в сторону дома. Часы на панели приборов показывали половину двенадцатого.
 
               


Рецензии