Повесть о красивом администраторе ресторана
Изя Маркович спешил на своё рабочее место - в ресторан "Fantoni", где он был управляющим.
В ресторане в это ранее время играла спокойная приглушенная музыка, в первом зале несколько столиков были заняты иностранцами, завтракающими кофе, яичницей с беконом и апельсиновым соком. В углу у входа сидел престарелый господин, рассматривающий всех входящих в заведение людей и явно ищущий себе оправданий на посидеть тут подольше и пригласить за свой столик заглянувших на завтрак молоденьких девушек.
- Жанна, - позвал одну из официанток Изя.
- Добрый день, Изя Маркович! Вам что-нибудь принести? – отозвалась Жанна.
- Привет! Да, пожалуйста, принеси в офис чай и позови Виолетту.
Жанна кивнула и убежала в зал за администратором. Изя спустился в подвал, открыл офис и зашел, оставив дверь открытой, чтобы слышать музыку из зала и видеть выходящих из кухни и заходящих туда официантов. На включенный свет офиса и открытую дверь мгновенно все реагировали и приветливо здоровались с начальством.
Через пару минут к двери подошла Виолетта:
- Добрый день, Изя Маркович! Рада Вас видеть! Извините, была на заднем дворе, с поставщиком общалась.
- Добрый, Виолетта! Как обстановка?
- Все в порядке. Сегодня вечером основной зал заказан для свадьбы.
- Хорошо. Виолетта, ты обещала инструкцию официантам подготовить.
- Да, совсем забыла! Я вчера вечером ее сделала, но забыла Вам отдать. Сейчас схожу за сумочкой.
Виолетта ушла в раздевалку.
Изя включил мониторы с камерами, установленными по всему заведению. На кухне кипела работа. Было видно, как шеф повар готовит тесто. В залах сновали между столиками официанты. Бармен наливал виски одинокому клиенту и о чем-то с ним говорил. Изя вспомнил, что хотел: «Надо будет проверить еще раз барную стойку в течение дня или ближе к вечеру, когда народу побольше будет, приехав сюда незапланированно. Проверить наличие своего товара у бармена. Новый бармен вроде не был замечен на продаже своего виски, но контроль ослабевать нельзя. Предыдущего бармена подловили на горячем, но кто знает, сколько он так разливал свое.
Раньше в ресторанах воровали продукты и несли домой и знакомым, а теперь несут в ресторан свои продукты, чтобы продать клиентам.
Правильно сказал один знакомый ресторатор, что если владелец не живет в своем ресторане, то в ресторане зарабатывают все, кроме владельца.
И ни какие средства видеонаблюдения и прослушивания не помогут. Сколько ресторанов закрылось из-за низкой выручки. А ведь дело в персонале. Нанимаешь толкового администратора, даешь ему процент, а он недолго думая вступает в сговор с официантами и понеслось. Кассиры тоже в сговоре. Программы для учета заказов и списания продуктов имеют огромные дыры, как будто пишутся самими официантами для официантов. Поставщики обманывают на закупках. До владельца в итоге доходят крохи.
Надо будет съездить на выставку ресторанного оборудования, посмотреть новинки программ и барного оборудования».
- Вот, нашла, - Виолетта влетела в офис, споткнувшись на пороге и чуть не опрокинув стол, за которым сидел Изя, - Простите, вот я неуклюжая. Простите! Вот инструкция.
- Да ничего. Иди в зал. Я прочитаю, позову тебя, если что. И поторопи там Жанну, она чай обещала принести.
- Да, конечно, сейчас, - Виолетта скрылась в коридоре.
Изя собрал слетевшие со стола бумаги от пронесшегося вихря. Виолетта вроде старалась и была всегда приветлива, но что-то было не так. Уже месяц она работала администратором, но воровство не прекращалось. Виолетта умоляла дать ей еще время, так как у нее есть какие-то, как она выразилась, «зацепки и догадки с наводками». Давно налаженное воровство, конечно, так быстро не искоренишь. Виолетте надо было втереться в доверие и показать всем, что она не сдает секреты руководству. Это Изя понимал и поэтому дал Виолетте еще время. Кроме того, у Изи был внедрен «свой» официант, который рассказывал про коллег и про Виолетту. Но верить на 100% даже «своему» официанту тоже было нельзя.
Взяв несколько листов с напечатанным текстом, только что принесенных Виолеттой, Изя пересел на небольшой диванчик возле стенки, служивший для приема гостей в офисе. Сразу бросилось в глаза первое предложение инструкции на первом листе:
«За невыполнение пунктов штраф!»
Изя взял второй лист со стола и ручку, и собрался было писать свои замечания по тексту Виолетты, но решил прочитать сначала весь текст целиком:
«1. Соки и кофе с чаем и молоко после себя оставляют белые пятна они проявляться через 5 минут если протереть стол мокрой тряпкой и всё, обязательно протирайте сухой губкой!
2. Не толпиться всем на одном месте, в нашем ресторане достаточно других мест чтобы постоять одному и понаблюдать за чистотой столов. Следить за белыми пятнами на столах и приходом гостей вы не на сведании чтобы игнорировать своим отсутствием гостей, будьте вежливы и принесите меню они очень торопиться сделать заказ!»
В дверях офиса появилась Жанна. Изя оторвал взгляд от листка и посмотрел на нее удивленно-ошарашенным взглядом.
- Ваш чай, Изя Маркович, - Жанна поставила маленький фарфоровый чайник на столик рядом с диваном и чистую чашку. – Десерт хотите?
- А? Что? – Изя был все еще мысленно в параллельной реальности текста Виолетты. – Да, спасибо. Нет, десерт не нужен. Спасибо!
- Приятного чаепития, - Жанна широко улыбнулась, ловко развернулась и вышла.
Изя налил в чашку немного чая, задумчиво наклонил ее, заглянув внутрь, поднес медленно ко рту, аккуратно пригубил краешек чашки, отпил пару глотков, поставил чашку на стол. Проделывая все эти движения с чашкой, Изя думал о несметном количестве ошибок в тексте. Вернув разум на лист с текстом, продолжил чтение:
«3. На 2эт не наблюдаем за работой своих коллег с верху, а наблюдаем за клиентами на 2эт и своими позициями на 2эт. Не забываем за столы №14,15,16,17 и диванами возле окон если они от вас далеко находиться подойдите поближе.
4. Обед в час дня, а ужен в 19:00, кроме завтрака можете поесть на кухне на персонал. Все хотят есть вовремя, но будьте солидарны к друг другу и к ресторану наслаждайтесь обедом и уженном по очереди! Начинайте вовремя после друг друга. Гостям обеды и ужены на персонал не предлогать. Кто пробьет в системе такой заказ будет штраф за невыполнение.
5. Громко разговаривать друг другу и дергать не стоит для этого есть раздевалка, если совсем не терпиться можете воспользоваться раздевалкой! В раздевалку ходить по одному! Не толпиться по много человек там. Кто-то должен быть в зале. Гости не любят, когда нет официантов. Они нервничают и не остовляют чаевые, когда нет официантов.
6. Нельзя подсматривать в раздевалку, когда раздеваются девочки и мальчики. Имейте совесть. Для этого есть пляж, а здесь работа!
7. Волосики у всех должны быть собраны и чистые. Бритые головы у девочек и затылки и по бокам не допускаются на работу. Мальчики с бритыми головами можно в пределах разумного. Ручки с коротким приятным маникюром, брови,
глазки и губки подкрашены в пределах разумного. Летом педикюр не выставлять на показ, спрятать в носочках для этого есть сандалики корпоративные, парням тоже сандалики мужские корпоративные. У парней чистые ручки, затылок, без щетины сейчас продают бритвы хорошие!
8. В раздевалке в душе брить подмышки и ноги с руками запрещено забивается труба и сантехник долго едет может быть потоп. Если дотечет до розеток может быть короткое замыкание и убить током, а еще погаснет электричество в зале где гости и в кухне и музыка не будет играть.
Думайте о своих товарищах и гостях принесите им свечки и фонарики, чтобы они не скучали и видели где кушать и ничего не разлили на себя. В больницу никто никого не повезет если упадете на мокром полу все заняты работой. Соблюдайте правила безопасности. Администратор должен вызвать срочно такси тому, кто упал и ударился чтобы отвезло в больницу. Из больницы отзвонитса сказать, как дела. Не заставляйте товарищей беспокоиться и думать о вас вместо обслуживания гостей.
Гости в первую очередь так как клиент всегда прав! Также выходить из раздевалки с мокрой головой и раздетыми запрещено. В раздевалке есть все чтобы одеться и выйти нормально.
9. К гостям не выходить раздетыми и полуголыми или с голыми плечами или коленками даже когда жарко для этого есть кондиционер. Если кондиционер отключон и жарко надо срочно вызвать администратора чтобы включил, сами не лазить туда. Вы поломаете и на камерах будет видно кто сломал.
Администратор отвечает за кондиционер он дорого стоит и ремонт дорогой. Помните что кондиционерщиков долго ждать если сломается поэтому без надобности не просите администратора включать а только если гости просят. Смотрите если маленькие дети в ресторане пересадить их в другое место чтобы не дул холодный воздух на них. Это будет приятно гостям.
10. Предложите пледы гостям если холодно не забывайте за них они у администратора под отчет. Следить за пледами и возвращать администратору когда гости уходят но подождите пока они уйдут не кидайтесь на гостей за пледами.
11. Предлагать завтраки гостям не забывать за них они очень вкусные, полезные и только до обеда! Узнать на кухне что на завтрак перед тем как взять заказ у гостей. Завтраки в меню меняются, а что-то одинаковое каждый день. Надо уточнять у повара.
12. К кофейным напиткам гостям и к чаю детям подавать Бизе. Детям просто предлагать Бизе если родители не против. Узнать сначала у родителей можно их детям Бизе или нет. Всем сотрудникам в ресторане категорически запрещается даже пробовать Бизе! Это для гостей и детей.
13. Аккуратно относиться к посуде не превращать все в бой! За бой будем брать в два раза дороже. Это ваш косяк если разбили что-то.
14. Без разноса вынос бара категорически запрещен!
15. После ухода гостей помимо протирки стола не забывать за пуфики под столами и сами столы чтобы криво не стояли!»
Изя дочитал, выдохнул, потом еще раз прочитал все с начала. Грамматические и орфографические ошибки никогда не вызывали в мозгу Изи такой карусели эмоций как сегодня.
- Нет, - тихо вслух сказал Изя сам себе. - Это не сегодня! Это здесь и сейчас! Это шедевр.
Улыбаться, плакать, смеяться, рыдать, биться головой о стену или просто закрыться и напиться с горя. Эти идеи пронеслись в голове Изи за одну с половиной секунды. Немного подумав и заново перечитав текст, Изе показалось, что мысли то у Виолетты идут в правильном направлении. Неграмотное изложение своих мыслей на бумаге, конечно, большая помеха для ответственного сотрудника, но ведь и писать ей много по должности не нужно. А говорит она складно. Приятная, учтивая, исполнительная.
Изя решил ничего пока не говорить Виолетте, а проанализировать текст с точки зрения смысла изложенного, посоветоваться с Сарой Абрамовной и тогда уже решить, отрубить Виолетте голову и забыть ее навсегда или позаниматься с ней и возможно приобрести великолепного сотрудника.
Свидетельство о публикации №220122501368