Псих, 2020

Лечиться вам надо, любезный

Я уже не раз говорила, с каким нетерпением ожидала выхода сериала «Псих». Во-первых, как ни странно, из-за участия в нём моего краша* – Олеженьки Меньшикова. Во-вторых, из-за сценария, который выродился на свет благодаря Паулине *в миру – Екатерине* Андреевой, гениальнейшей супруги Фёдора-Нового-Барина-Нашего-Кино-Бондарчука.

Вся банда моих друзей подтянулась, мы даже как честные фраера скинулись на подписку, чтобы не пропустить этот божественный опус. Но уже после просмотра первой серии стало ясно, что ни Файка, ни Вовчик, ни Лёня, ни Надя, ни даже я всего понять не сможем. Поэтому к просмотру впервые в истории этого блога был привлечён Мой Благоверный, в силу своей профессии способный помочь нам отделить зёрна от плевел.

И да, будет очень много букОв.

О сюжете

Модный столичный психотерапевт для богатых мудил Олег Астафьев *Константин Богомолов* уже год пытается совладать с глубокой личной драмой: год назад внезапно бесследно пропала его любимая жена Марина *Евгения Громова*. Выйти из кризиса Олегу помогает любимая работа: он консультирует целый зоопарк московских долбогрёбов, у которых деньги торчат изо всех щелей, а вот с мозгами, увы, беда. Среди его пациентов гендиректор крупной компании Артём *Игорь Верник* - латентный гомосексуал и его жена Саша *Марина Александрова*. Саша знает об ориентации супруга и в отместку мстит ему, раздавая себя любимую встречным и поперечным. Также Олег консультирует Лену *Аня Чиповская* - тупую удзип *читай наоборот*, помешанную на внешности и молодости как средстве манипулирования мужиками, и ещё много-много интересных упырей с целым букетом маний, маничек и маничуличек.

Боевой подругой Олега является его бывшая пациентка Вера *Елена Лядова*, сорокадвухлетняя бабца, в прошлом – жена богатого мужика и друга Артёма. Со скуки Вера решила познать самоё себя и отправилась на приём к Олегу, но вместо дзена достигла *баного днища, влюбившись в тридцатилетнего ***дожника-скульптора Костика *Александр Горчилин*. Муж выкинул Веру в новую жизнь, и теперь она перебивается на копейках вместе с Костей, Витей и Юлей. Витя – это собака, немецкая овчарка. Юля *Нина Гусева* – бичиха и хуЙдожница, которая как-то сама завелась в Костиной раздолбаной квартире, чтобы усложнить жизнь Вере путём сравнения молоденькой писи с *относительно* старенькой.

Приятным дополнением жизни супер-пупер психолога является мама-сексолог Кира *Роза Хайрулина*, всё ещё пытающаяся что-то там исследовать в сексе, хотя из её полового отверстия уже давно должна выделяться не смазка, а песок. Тем не менее, Кира одевается модно, ведётся себя дерзко, с престарелым преподом-психиатром Николаем Степановичем *Владимир Симонов* состоит в романтических отношениях, а с собственным сыном Олегом – в токсичных. Причём Кира настолько херовая мать, что не придумала ничего лучше, как подогнать сынишке на ДР секс-куклу, чтобы тот отвык уже от тоски по испарившейся жене да присунул. Хоть куда-нибудь.

А тоскует Олежка без благоверной настолько сильно, что решил наколдовать суррогатное дитя, ради чего подался в особый центр, где вроде как подобрал норм кандидатуру – Людмилу *Евгения Крегжде*. Дело за малым: перестать бухать, курить, нюхать и нервничать, чтобы сцедиться нормальными головастиками.

Но если с нюханием и курением завязать легко, то с обузданием собственных нервов у Олега проблемы. Логично, когда вокруг человека крутится такой ох*тельный цирк-шапито, рано или поздно у него бомбанёт. Олегу не повезло – бомбануло у него на очередной консультации. Уязвлённый в самое либидо клиент накляузничал в этический комитет, и теперь Олежека могут лишить лицензии. Дабы этого не случилось, он должен являться в этический комитет и вести задушевные беседы с одним из его представителей – Игорем, играет которого Олежка-Преподобный-Артистище-Меньшиков.

Параллельно идут пи*дострадания героев, случайные беременности, Олежкины глюки с воспоминаниями о пропавшей жене Марине, волонтёрская деятельность бывших друзей Марины, куцее описание бл*дской жизни богатых мудаков Первопрестольной, какие-то, бл*дь, повёрнутые на мантрах персонажи, упоротые диалоги и ещё более упоротые монологи….

Короче, я неспроста прихватила на просмотр Благоверного, ибо пять голов хорошо, а шестая с профильным образованием – ещё лучше.

Плюсы

Я не люблю Паулину Андрееву, поскольку испытываю в её отношении стойкий Эффект Лаврушки, как окрестил это чувство Мой Благоверный. *О вышеупомянутом эффекте подробненько в конце статейки.* Однако только дурак не признает, что сценарная разработка, литературная основа и сама задумка «Психа» на твёрдую пятёрочку. Пусть Павлинка училась в киношколе при своём муженьке Бондарчуке *где вроде как даже преподаёт маэстро Олег Маловичко*, пусть она подсунула ему свой сценарий, а потом контролировала процесс – её творчество уже сейчас отличается от долбостиля того же Маловичко, каждый опус которого вгоняет меня в стойкое уныние. Разумеется, Павлинка – это не Татьяна Леознова. Даже не Светлана Дружинина, но какие её годы. Лезет Полька нагло и напористо, техническая база у Андреевой ломовая – все возможности киномосквы у её ног, так что я с нетерпением ожидаю новых работ. Паулину Андрееву как дебютировавшего сценариста от души поздравляю с этим проектом – работать определённо есть, над чем, но пусть дерзает! Долой Маловичко с его сценариями про укурков и искромсанных шлюх!

Нет, а вот чё все прицепились к резиновой секс-кукле с которой зажигал персонаж Богомолова - Олег? Серьёзно, куда ни сунусь, кого ни спрошу: «Ой, там такой срам! С резиновой куклой чел спит, ну, точно псих!» Ёпт, не ожидала-не ожидала, что в нашем обществе все сплошь такие елейные ханжи. Пипец вы не шарите, ребят. Как раз к резиновой кукле уащще претензий нет, ибо предмет блестяще прописан в сценарии и по своему художественному назначению работает просто на все двести. Кукла - деталь, способствующая развитию образа Олега. Именно через куклу мы узнаем какую-никакую информацию о герое и его внутренних демонах. Нормальная деталь, не новая конечно, но шибко интеллигентных господ, которые будут кудахтать, что это было у Триеров-хериеров, попрошу пойти на мороз и умничать там. Без сопливых разберёмся.
 
Я уже не помню, кто, но кто-то возбухал *дело было в моём же блоге*, что я зря обхаркала «Великую» с Эль Фаннинг и «Хищных птиц» с Марго Робби. Мол, в «Великой» стильный юмор, а «Хищные птицы» сами по себе очень стильные. Так вот, милейшие, тут двух мнений быть не может, ибо правильное только одно: моё. И я вам говорю, что стильным проектом по праву может считаться «Псих». От заставки до костюмов героев, от операторской работы до цветовой гаммы интерьеров и выбора локаций – это стиль, как он есть. Во всём чувствуется лаконичная, но дразнящая сдержанность со смыслом: портреты, посуда, мебель, светильники, - всё очень продумано, визуализировано и функционально. И это, бл*дь, прекрасно: когда глазами просто пожираешь картинку, исчерпывающе рассказывающую о каждом персонаже даже больше, чем его поступки.

Про заставку отдельно – очень красиво и антуражно. Правда, меня покоробило от английского «Psycho» в списке переводов слова «Псих». Хичкок негодует, но не думаю, что Павлинка и Бондарчук настолько отбитые, что решили жахнуть эдакую реминисценцию в сторону священной нетленки Хича.

Актёрский состав – один из главных камней преткновения. Сняться у Бондарчука, который помаленьку пододвигает Никиту-Бесогона к краешку киношного трона, счастлив любой артист. Даже вот Олежка Меньшиков снизошёл. Тем более, они Олежке так смачно лизнули: при перечислении актёров в заставке его даже написали отдельно, а главного героя зовут Олег Евгеньевич *по поводу имени-отчества не факт, может, просто так совпало*. Ах, ты ж, цаца какая! В проекте заняты: Константин Богомолов, Марина Александрова, Роза Хайрулина, Елена Лядова, Игорь Верник, Аня Чиповская, Александр Горчилин, Юлия Ауг, Евгения Крегжде и прочая, прочая, прочая разномастная, разновозрастная и хайповая полутусовка нашего киноНЕДОпрома. Ход хороший: даже если зрителя не зацепит сюжет, он будет смотреть ради любимого артиста. Ну, наша Надя, например, так и сделала: смотрела ради Лядовой.

Охренительно прекрасная техническая составляющая, которая *в ряде эпизодов* досталась дуракам. Эффектные съёмки лощёной Москвы, дорогущие локации, очень качественная операторская работа. Но уже в первом эпизоде, когда Олег приехал в номера к потенциальной суррогатке, они ка-ак взяли да ка-ак завалили горизонт ко всем *баным х*ям. Даже подслеповатая Файка заметила. И не оценила такой дилетантский подход. Далее было несколько любопытных моментов с оживающим париком секс-куклы Олега. Парик начинал перемещаться на резиновой башке от кадра к кадру. То сбивался на лоб, то съезжал на макушку, хотя все живые персонажи в этот момент не двигались, находясь там же, где были. Нехорошо-нехорошо, господа. Вспоминается Бэд с его классическим: «Мудацкий российский монтаааж!»

Хотя Олежек Меньшиков в сериале всё-таки числится, обошлось без Петрова и Козловского. По поводу отсутствия последнего, полагаю, Меньшиков сильно грустит, ну да ладно.

Юмор своеобразный, но он есть. Местами очень даже смешно. Мрачно, иронично, саркастично и своеобразно. Поцелуй Верника и Богомолова, например, заставил нас всех заржать, хотя герою Верника, конечно, не позавидуешь. А как Меньшиков спросил у Богомола: «А вы не гей?» и выгнул бровки домиком… Это ж песня! *Нет, ни на что я не намекаю*

Паулинка попыталась затронуть море разливанное актуальных для современного россиянина тем. И преуспела бы, если бы не пагубное желание схватиться и за сисю, и за писю. Одиночество, взаимоотношения между родителями и детьми, осознание собственной сексуальности, эйджизм, суррогатное материнство, зависимость во всех её формах, подавление сексуальной ориентации, искренние и ложные поиски себя, примерка на российскую действительность восточных подходов к самопознанию, столкновение личности с рамками российского общества, в котором основная разменная монета для мужика: бабки и мужественность, а для женщины: смазливое лицо и всегда готовая пися. И это я ещё не всё перечислила. Круто, свежо, интересно, но, при всём желании… Павлинка, ты не вывозишь.

Минусы

Паулина предусмотрительно заявила, что перед запуском проекта сценарий был показан консультанту-психологу. Психолог *если он вообще был* прочитал, погладил Польку по голове, *предположительно* взял уплаченные бабки и ушёл в туман. Не, ну, хоть не позорились бы с такими заявлениями, выдавая свои дилетантские познания. Думаете, я поверю, что нашёлся бы консультант, разнёсший психологическую составляющую её сценария? А она пошла бы и переделала, чтобы было всё чики-пики. Ахахахахахаха!

Сразу видно ведь, где Полька шарит, а где – нет. Вот гнилое нутро полусветской тусовки Москвы – это да. Очень сочно, детально, залипательно. Хлёсткие словечки в диалогах жён богатых мужиков, скупые реплики продавцов люксовых бутиков, существование, в котором «любовь» и «искренность» - слова иностранные, подъ*бы по поводу благотворительности, необходимой нашим светским, простихоспади, львицам, как зайцу стоп-сигнал: молодец, Паулинка. Обхаркала своих так, что и ответить нечего. Даже, я бы сказала, пожалела потасканных глядей, не стала вываливать все прелые скелеты из инкрустированных золотишком шкафов.

Но когда дело доходило до психологии, на стенку был готов полезть даже Благоверный, хотя ему по профессии из себя выходить не положено. Психолог в понимании Паулинки – это Шерлок, но без трубки: всё про всех слёту знает, запросто может обсказать внутренний мир, ковырнуть в недрах души и вскрыть застарелые травмы почти после первого сеанса. Чудо какое-то, бл*дь. Где ж такие психологи обучаются – подсказали бы. Я б сходила. Диалоги психолога и клиента – сплошная банальщина, выдранная из учебников по психологии или даже из брошюр научпопа. Никакой глубины, никакой новизны, лишь пафосная претензия на оные. Претензия на артхаус, претензия на остроту драмы и сочность диалогов. А претензия без обоснования лично у меня вызывает желание помножить на ноль все труды создателей. Ибо за базар, как водится, надо держать ответ.

Паулина в своём сценарии проговаривает очевидные вещи, причём местами делает это даже не так хорошо, как могла бы. Ни о чём задуматься поступки и пи*дострадания персонажей не заставляют, а всё потому, что из жадности или же из самомнения Полька надёргала в сериал всё и вся да замесила просто адский винегрет из непроваренных типажей и неоконченных героев. Единственный чёткий персонаж – это врач-гинеколог, которую играет Кристина Бабушкина. Всё. Остальные – разброд и шатание в случае с Лядовой *к концу, конечно, Лядова норм так вывезла, но всё-таки осадок остался*, нелепое притворство Юлии Ауг и странное непопадание в роль Хайрулиной.

В погоне за стильностью и непохожестью продюсеры, среди которых сын Бондарчука и пасынок Паулинки – Серёга, - решили кликнуть Розу Хайрулину. Все мы знаем её как нестандартную, очень необычную и примечательную артистку. Я лично отношусь с уважительным трепетом к Розе Вакильевне как к женщине и как к актрисе. Но видеть Хайрулину в нижнем белье за прелюдией и влажными поцелуями с обрюзгшим Симоновым? Бл*дь, ну, нет. Сексуализировать героиню Хайрулиной можно было только в одном случае: не звать на эту роль Хайрулину.

Да, Елена Лядова очень крутая актриса, но роль в «Психе» ей не идёт от слова «совсем». Видно, что Лядова притворяется, чтобы притворилась героиня, что фальшивость её персонажа Веры сыграна фальшиво в первую очередь самой актрисой. *Я не знаю, как втолковать понятнее, и если вы меня поняли – моргните дважды.* Потом, конечно, шелуха притворства сползает с Веры, а Елене становится будто бы легче играть натурального человека, но всё равно: двуличность Веры была слишком плохо сыграна. Туда же Юлию Ауг – она не вытаскивает роль ангелочка-Наденьки. Просто не вжилась, играет недостоверно, плохо. Вот у Ани Чиповской получилось, как и у Марины Александровой: говор, пафос, закатывание глазок, манерки. Всё это было концентрировано, гротескно, но отлично сыграно. И я знаю, что Лядова, Ауг и Хайрулина – мощные разноплановые актрисы, но в «Психе» явно что-то пошло не так. Владимир Симонов тоже старался, на Верника везде в последнее время без слёз не взглянешь, а Олежке Меньшикову я уделю целый абзац, чтобы, так сказать, выделить высокомерного дедушку и тут.

Олежка Свет-в-окне Меньшиков обещал быть одним из главных гвоздей сериала. Сейчас он, говорят, слегка прихворнул, поэтому на серьёзных щах желаю ему крепкого здравия и многая лета. Пускай выздоравливает и идёт дальше на сцену своего Ермоловского под оркестр отплясывать: мне на ржаку, всем на умиление. Давай, Евгеньич, выправляйся и вперёд! По поводу его роли в «Психе». Меньшиков играет роль эдакого кролика из шляпы, который появляется на несколько минут в каждой серии, не говорит ничего важного, а уже в предпоследнем эпизоде нам толстенно так намекают, что Игорь в исполнении Меньшикова может быть причиной всех бед персонажа Богомола. Серьёзно? Когда осталась одна серия, совершенно проходной герой вдруг пытается стать главным? Извини, Павлина, но ты не Райан Мёрфи, кудесник и маг, способный управлять собственным сюжетом как Кубиком Рубика. Ты, Павлинка, только начинашка, и такие комбинации проворачивать – зрителя на*бывать. А зритель и так устал от этого. Так что, зря ты так, Паулинка, зря. Да и Олежка Меньшиков уже не такой топовый артистище, способный вытащить и твой сценарный косяк, и ущербную режиссуру Фёдора. Текст он проговаривает на одной эмоции, как стишок Дедушке Морозу на дедсадовском утреннике, делая одолжение всем вокруг, а выглядит… Сука, я даже сначала путала со спины Богомола и Меньшикова. Меньшикова отличала уже потом исходя из тех соображений, что у Олежки лужайка на головёнке пореже, чем у Костяна. Возраст, чё. Так что, был Олег Меньшиков да весь вышел. Где-то в нулевых. И нечего меня переубеждать, ибо я всегда права.

Свежая кровь вроде Горчилина и иже с ним не вписывается в этот зоопарк, утягивая зрителя совершенно в другое пространство. А знаете, в чём загвоздка? Не только в растёкшемся сценарии, но и в режиссёре, чья железная рука должна направлять сюжет.

Бондарчук – хороший режиссёр. Но вот беда: он умер 20 октября 1994 года. Не путайте, ребят, настоящего Бондарчука с его сыном, явно обделённым талантом. Фёдор Сергеевич, по всей видимости, плотно залип под давлением супружницы и снимает в «Психе» то, что она сочла за необходимость. Поэтому нам в сотый, тысячный и миллионный раз показывают болезненное чистоплюйство Олега, минуты четыре снимают его тщательную уборку в доме, протирку руля антибактериальной салфеткой, протирание рук антисептиком… Уныло и скучно до зубного скрежета – так и веет питерской безнадёгой, от которой, видимо, до конца не оправилась Павлинка-ленинградка. Диалоги снимаются статично и скучно, под копирку, и уже на четвёртой серии новизна, интерес и кураж испаряются вместе с робкой надеждой, что Фёдор Бондарчук ещё может снять хороший проект. Нет, не может. Он может хайповать на фамилии отца и снимать фильмы, в которых ничего не понимает.

Константин Богомолов, окрещенный открытием года и чудесным харизматичным актёром, *сука, где ж вы у него харизму-то нашли, ткните меня в этот эпизод!* все восемь серий ходит с лицом задолбавшейся черешпашки, не вызывающей ни сочувствия, ни сопереживания, а лишь жгучее желание схватить её и шарахнуть об стену. Я уже говорила про Богомола в статейке-отзыве о сериале «Шерлок в России», и скажу опять – Костян очень плохой актёр. Положа руку на сердце, и режиссёр-то он ниочёмный, тщетно претендующий на своё место в русской интеллигенции… Но где ж её отыскать после 1917, эту русскую интеллигенцию-то?

Олежка Астафьев в исполнении Богомола - сорокалетний мудозвон, который профессией не дорожит, отношениями не дорожит, ноет про маму, ноет маме, ноет о жене, а потом выясняется, что и жене он ныл, ноет подруге, а затем вышвыривает её, но не из-за устойчивой мотивации, а просто: потому что не хочу, чтобы ты со мной жила, мне это всё надоело. Да ещё и выглядит Олежка Астафьев как Костя Богомолов, а это, сами понимаете, зрелище на любителя. Ну, на Собчак, к примеру. Богомол сильно шепелявит, и это реально раздражает, особенно когда из-за этого кому-то из нас приходилось поднимать задницу и прибавлять громкости, чтобы услышать очередную банальщину из уст самого херового психотерапевта, которого только можно придумать. Рядом с Астафьевым может постоять разве что психолог Матвеева из высера «Триггер» и комичный Васнецов из «Папиных дочек». Олегу не сопереживаешь, даже видя его полное одиночество: как только зрительская душонка делает робкое эмпатическое поползновение, сюжет преподносит сюрприз: очередное мудацкое поведение Олега, исходя из которого следует, что все свои траблы и драмы он точно заслужил.

Многие ханжи гудели по поводу изобилия мата. Мол, надоело, шо это за дела, шо за культура такая, где это видано, чтобы без запикивания и сразу по всем половым признакам проходились. Я люблю хороший мат, но в «Психе» роковую роль сыграло происхождение сценариста: поскольку Павлинка родом из Культурной Столицы, она, наверное, матом не ругается и у других этого не одобряет. Потому что в отличие от персонажей «Беспринципных» герои «Психа» просто проговаривают матерщину и скабрезные шутки, когда это никак не окрашивает речь и не характеризует ситуацию. Это даже было ещё преснее, чем в жизни. Вот такой полудохленький, ничего не дающий матерок.

Было несколько подражаний. Тому же сериалу «Дрянь», где герои практиковали молчание ради постижения дзена. У «Дряни» другой жанр, не спорю, но Павлинка всё равно могла бы взять что-нибудь другое для раскрытия персонажей. *Да, я до*бываюсь.*

Финальная серия, которая в начале и середине довольно неплоха, в конце оказывается слитой в унитаз, превращаясь сплошным харчком в лицо тем зрителям, которые смотрели все эпизоды и что-то там ждали. Ибо нехер, российское кино смотрите! *Но от финального твиста у меня, конечно, бомбить будет ещё долго!* Так-то финал логичный, однако ситуация с женой Олега всё равно вышла, бл*дь, наитупейшая и максимально драматичная. Вот прям аж слышно, как штаны трещат от натуги – как они хотели нагнать драмы и растрогать зрителя. Ага, щас. Буду я тут рюмсать из-за всяких там тупых твистов и неоправданных сюжетных ходов.

Итого

Одним из главных аргументов фаната сериала было: «О Боже, да это же зеркало нашей жизни!» Котики, я бы с вами сильно поспорила. Ибо зеркальце-то кривовато. Многое из того, что Паулинка почитает за юмор или сарказм, оказывалось прямым унижением, издевательством с получением садистского удовольствия при наблюдении за мучениями других людей. И если вам нравятся подобные вакханалии из соображений точного отображения современной действительности, могу вас поздравить со званием первосортного мудака и быдла, для которых Фёдор Сергеевич Бондарчук и его благоверная и клепают такие вот сериальчики. Да, именно для вас. Потому что вы будете свято верить, что Павлинка сама достигла прорыва в кино, сама гениально отучилась в школе Бондарчука, и сценарий её совершенно случайно попался Бондарчуку на глаза. *Да-да, я завидую, можете вытереть пену со своих клыков.*

«Псих» готовился с оглушительной помпой, команда постпродакшна просто поражает, а удушающая реклама была везде: от телевидения до баннеров в браузерах. Но, когда так явно намахивают чем-то перед глазами, по идее, это что-то должно быть чем-то стоящим.

Так о чём же сериал «Псих»? О том, как отчаявшийся человек уже год безуспешно ищет свою пропавшую супругу? Нет. Об абьюзере, окружённом такими же хищными токсичным уродами, и пытающемся выжить среди них? Тоже нет. О психологе и его деятельности? Нет. О многообразии человеческой драмы? О различиях между бедными и богатыми? О возрождении или духовном уничтожении? Нет, нет и ещё раз нет.

Ребя-ят, всё куда проще. «Псих» - это сериал-сценарный дебют Паулины Андреевой, супруги режиссёра Фёдора Бондарчука. На этом можно расходиться.

*Краш (на молодёжном сленге) – человек, который нравится, предмет обожания.

P.S.

Что сказал Благоверный?


Про Эффект Лаврушки.

Что дальше?
Этим обзором я закрываю ведомость статеек за 2020 год, который выдался пипец, каким насыщенным во всех смыслах. Отдыхать буду долго, список фильмов и сериалов на новые обзоры потихоньку составляю. Никаких итогов подводить не буду, ибо не люблю всю это сопливую фигню.
Своих читателей поздравляю С Наступающим. Будьте здоровы, живите богато!
А всем, кто комментировал и ставил лайки, мешок денег под ёлочку лично от меня!
 
Статейка с картинками и рубриками про Эффект Лаврушки и мнение Благоверного по этой ссылочке в моём уютненьком ЖЖ блоге

https://galka-zheglova.livejournal.com/19441.html


Рецензии