Юрюзанская юность. Стр. 7

     Однако, вернёмся немного назад. После 8 класса на лето 1970 года я устроился временно на Юрюзанский механический завод, в 14 цех, где работал отец. Смена всего 4 часа, с 16 до 20, ходил туда, как и все, в спецодежде, важный такой стал, мимо кучки ребят иду не останавливаясь, только кивну.   
     Иду как-то на работу мимо Томкиного дома, а она мне из окна: «Пи-Во-пи-ва! Пи-ты пи-ку-пи-да пи-по-пи-шёл?» А я вместо того, чтобы подыграть ей, бросил подло: «Хоть бы поздоровалась, что ли!» И она попалась: «Пи-…» И тут же расхохоталась над собой за невольный «мат». Сколько раз потом жалел, что не сказал: «Пи-То-пи-ма, пи-я пи-те-пи-бя пи-лю-пи-блю!» Опоздал…
Опоздал, потому что дружок Тимур вскоре выдал мне в приватном разговоре страшную тайну, что влюбился в Томку по уши! И мне ничего не оставалось, кроме того, чтобы сохранить свою любовь в настоящей тайне. Я и себе боялся признаться в этой любви. А при всякой случайности стремился доказать своим поведением, что равнодушен к ней. Но кто любил, тот поймёт – что творилось у меня в душе: рай и ад в одном флаконе!
Картошку в огороде полол, хотел, чтобы Томка вышла полоть свою. Забора не было, только межа разделяла огороды. Но только она с матерью выйдут полоть – меня как ветром сдувало с огорода. А в августе как-то шёл с сестрёнкой с сенокоса, дорога – вдоль просеки с высоковольтными столбами. Гляжу, а за нами Томка со своей матерью идут вдалеке. Видимо – возвращаются из Тюбеляса, своего родного села. Нет, чтобы подождать и идти вместе! Так я, наоборот, прибавил шагу, чтобы не догнали. А когда Томка и тётя Нина поднажали, чтобы догнать нас, а моя малолетняя сестрёнка устала, я сел с ней на лежащее дерево отдыхать, на приветствия догнавших еле кивнул, а на призывы идти вместе протянул: «Не-ет! Идите без нас, мы здесь посидим». Уже не мог запросто общаться.
  «Друга не надо просить ни о чем,
  С ним не страшна беда.
  Друг мой - третье мое плечо -
  Будет со мной всегда.
  Ну, а случится, что он влюблен,
  А я на его пути,
  Уйду с дороги - таков закон:
  Третий должен уйти.»
   
 *Прим:  ТТ16 августа 19:12 Здравствуйте, Владимир.
Какая всё таки грусть, что по странным причинам, даже ещё дети, а уже умеют (научены, жёстко научены) скрывать истинные эмоции. Эмоции простые, нетребовательные, но уже скрытые. Хотя, с точки зрения благополучия (способности вписаться в социум) это ценное умение. Знать бы, как правильно...
Владимир Деев 16 августа 19:30 Здравствуйте, Татьяна! Действительно, родителям даже близко было невдомёк, сестрёнка не догадывалась, вообще никто не знал. А если бы Тимур мне не признался, увидел бы, что у нас с Томкой взаимная симпатия, возможно всё было бы по другому. Правил нет, как правильно - некому подсказать. Для этого нужен духовник или кто-то, заменяющий эту роль. Я Тимуру эту роль исполнил, и тем себя из игры вывел. Правда вылезла после армии, но тогда уже ничего нельзя было изменить.
Сын у Вас не имеет "духовника"? Самой напрашиваться на эту роль нельзя, даже матери. Разве не прав я в этом?
ТТ 16 августа 19:52 Очень сомневаюсь в пользе того, кого Вы назвали "духовником". Любой взрослый будет использовать искренность и доверие ребёнка, мотивируя пользой для ребёнка, а в итоге навязывая свое мнение, а правильное ли, действительно ли полезное?
Очень надеюсь (и судя по моим наблюдениям так оно и есть) сын уже анализирует и выводы делает. Не всегда правильные, но пока есть поддержка можно ошибаться. Всё, что могу, иногда НЕ остановить в принятом им решении, для прочувствования последствий.
Серьёзные вопросы решают с отцом. В мужские рассуждения вообще не лезу, что бы я не думала по этому поводу. И эти ошибки они разгребают совместно. Всё опыт.
   


Рецензии