Другая жизнь. Заключение

Рядом с нами  подрастала   доченька. Наташа  стала для нас с Костиком настоящим сокровищем,  радостью, счастьем:  открытая, ласковая, спокойная и рассудительная - она  не переставала радовать нас.
 
Теперь, когда  удалось  решить   финансовые вопросы, я оставила  репетиторство, и  у меня появилось свободное время  для моей  дочери. Мне очень хотелось заняться её  образованием.

В  свои  четыре  с половиной года   Наташа  бегло читала, неплохо для её возраста рисовала, проявляла способности к музыке, танцам,  пению. Мне  хотелось научить её всему тому, что  умела сама.  Я  много занималась со своей девочкой, и она уже делала первые успехи, чем каждый  раз  радовала нас с Костиком.

Он был в восторге от своей дочери. Вечером, когда он приезжал с работы, Наташа первая встречала его, он брал её на руки, поднимал высоко, а она заразительно смеялась в ответ.

- Ты знаешь, Софочка, я всегда хотел, чтобы у меня  была дочь, - сказал он однажды. – Понимаешь, наша с тобой дочь, твоя и моя! Я благодарен Богу и  тебе за этот подарок судьбы, не представляю своей жизни  без Наташи!

Наконец – то в нашей семье наступило относительно  радостное и спокойное  время. Я  могла теперь уделять время не только  дочери, мужу,  но и себе  тоже.  Давно об этом мечтала. Воспитанная в строгих традициях, я не позволяла себе каких – то ярких, броских вещей, одета была всегда очень однообразно. Как правило, это был чёрный  низ в  виде узкой  прямой  юбки  и светлый верх: блузка  или свитер. От природы я  не была красавицей, а  с  возрастом превратилась в самую настоящую  серую моль, заниматься собой мне было некогда.

Теперь же всё изменилось,  изменилась и  я.  Воспользовавшись услугами  стилистов, полностью  обновила  свой  гардероб, в нём появились  модные, довольно дорогие вещи, которые  не  только  украсили меня,  но и  потребовали  соответствующего макияжа. Я  сделала модную  причёску,   муж  подарил мне  дорогие украшения.  Теперь  я выглядела  очень  стильно  и  молодо, хотя  мой возраст  приближался  к пятидесяти. Я нравилась себе:  красивая,  уверенная, самодостаточная.

Моё превращение  удивило  Костика,  он восхищался  мной.
- Софочка, ты – моя  умница  и  красавица! – каждый раз  повторял  он. – Моя любимая женщина, моя мечта, моя богиня! Я никогда не переставал любить тебя!
Он был прав, ведь и я  в глубине души всю  жизнь  ждала и любила его, именно  с ним  я обрела  женское счастье, став  любимой и желанной. Одного не могу понять, как я могла столько лет жить без него?

Костик  всегда был внимателен  и ласков  ко мне, любое моё желание выполнялось сразу же.  Он знал,  я  мечтаю  о большом собственном доме, с видом  на речку  и   лес. Мне часто по ночам снился  родительский дом, так вот новый дом  в моих мечтах был максимально похож на него. Костик хорошо помнил наш дом,  детство  мы провели вместе. Решение было принято нами.

Однажды он пригласил меня  посмотреть  тот участок земли, который нам выделили под строительство дома. Мы с Наташей прыгали от счастья, когда  прибыли туда, это был такой восторг! Нам не терпелось увидеть  проект дома, в котором были учтены все  наши пожелания.

 А уж когда началось строительство, я готова была ездить туда каждую неделю, чтобы видеть, как  воплощается в жизнь моя мечта.  Мне не верилось, что  наступит тот день, когда я войду в этот дом на правах его хозяйки и  буду встречать  там своих  детей и внуков.

А между тем,  жизнь  неслась, как горная река.  Наша семья  росла  год от года,  у  Игоря  и  Альбины родился сын Максим,  у Александра  и  Вероники  - сын Витя,  у Андрея и Любы – дочь Настенька.  Мы с  Костиком стали  бабушкой и дедушкой, нас это удивляло и радовало. А потом всё пошло  по второму кругу,  и у  нас  уже стало  шестеро внуков!  Встречи с  детьми и внуками  дарили столько положительных эмоций, стареть совсем не хотелось,  и думать об этом было некогда.
 
Наш огромный, двухэтажный дом  готовился открыть свои двери, а я  уже составляла план  будущего  сада. Делала  наброски  посадок плодовых деревьев, кустарников, цветов, мне так хотелось, чтобы  новый сад был похож на  тот  сад, который был в моём детстве. Мне  хотелось  непременно посадить  голубю ёлочку  и  клён, как было когда – то.

Мы  уже готовились к новоселью,  подбирали мебель  и  шторы,  обустраивали  комнаты. Как  же я пожалела, что не сумела сохранить  бабушкину мебель. Хорошо, что осталось  два кресла,   кованый  круглый  столик  ручной работы  и  её пианино, которое заняло почётное место в гостиной.
 
Вскоре  вся наша большая семья  собралась  в новом доме  на новоселье.  Приехали  Александр  и Андрей  со своими семьями,  Игорь  и  Альбина  с детьми.  Мне  радостно от того, что  Костик  и  Игорь  стали  очень близки,  я сумела принять  его, как своего  сына. Это был грандиозный праздник  с  застольем,  шутками, улыбками, подарками, сюрпризами  и  весельем.

А потом всё стихло, мы собрались в гостиной, где стояло бабушкино пианино, прошедшее со мной  через всю жизнь. Я села за инструмент,   зазвучала  музыка, бабушкина  любимая, в память  о  ней  и наших с Костиком родителей. 

Наташа  исполнила «Аve, Maria !» Её  звонкий, чистый  голосок звучал  ангельски, я так надеялась, что его слышали наши родные и любимые там, на небесах. Я знаю, что они, как  и прежде, любят меня  и  всех  нас, всегда  рядом, помогают и поддерживают, оберегают   и наставляют. Благодаря им, даже в самые трудные годы моей жизни,  я не сломалась  и  не согнулась – выстояла!

Мне кажется, мама и бабушка  одобрили все мои поступки  и простили  ошибки, которые я допустила  в  жизни.


Рецензии
"Не знаю, почему так устроен мир, когда счастливы одни, несчастными становятся другие, разве нельзя сделать так, чтобы все люди на свете были счастливы?" Как же часто и у меня возникает этот вопрос. Прочитала с удовольствием. Мне нравится Ваш слог и Ваш стиль.

Наталья Швецова   18.11.2022 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!
С уважением,

Эльвира Гусева   19.11.2022 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.