Двойка

Первую двойку я получил во второй четверти первого класса.

Накануне я очень спешил на улицу поиграть в снежки с Толиком и Лилей, да и с Светланкой, и поэтому очень неряшливо выполнил домашнюю работу по письму.

На следующий день моя первая учительница, молодая девушка по имени Любовь Васильевна, проходя в начале урока по рядам и на ходу проверяя качество выполнения домашних заданий по открытым нами тетрадям, около моей тетради вдруг как-то встрепенулась, резко «притормозила», быстро взяла мою тетрадь с парты и унесла ее на учительский стол. Откуда вскоре вернула мне ее.

Но теперь моя домашняя работа была перечеркнута крест-накрест красными чернилами, а внизу стояла похожая на лошадиную голову красная двойка и точка.

Находясь после этого в классе, я был спокоен и даже немного горд – и у меня теперь тоже была такая оценка. Многие мои одноклассники, в том числе и мой друг Толик, к этому времени уже «обзавелись» такой отметкой  -  и даже не один раз - и чем-то позорным это у нас не считалось.

Но, выйдя из школы после окончания уроков, я задумался о том, как встретят меня с такой необычной отметкой в тетради мои домашние – мамка, Светланка и папка. Мне показалось, что как обычно, в этой ситуации входить в дом нельзя. Я решил, что нужно показать, и чтобы мои домашние поняли, что это нехорошее событие меня очень расстроило, и я искренне переживаю.

В общем, за калиткой нашего дома я напрягся, применил весь свой артистизм, и прямо на пороге входной двери громко заревел.

 Дома была одна мамка, она встречала меня в тамбуре и  очень испугалась моего плача.

- Юра, да что с тобой, почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?!
- Я двойку получил!.. По письму…  Но я больше так не буду…

- Боже мой, а я уж решила, что случилось что-то страшное… Не переживай так Юра! Ну, подумаешь – двойку получил, кто же их не получает? Не беспокойся – мы не будем тебя ругать. Ну, с кем не бывает…

Она помогла мне раздеться, потом переодела в домашнюю одежду и усадила за стол, угостила чем-то вкусненьким. Я еще периодически всхлипывал от нанесенной мне Любовь Васильевной обиды, но постепенно успокоился.

А потом стал очень старательно выполнять домашние задания и, раздумывая над примером по арифметике, машинально чернилами нарисовал в углу клеенки, покрывавшей стол, двойку - очень похожую на ту, что появилась сегодня в моей тетради по письму и даже с точкой внизу. На фоне веселых узоров клеенки она смотрелась мрачным фиолетовым чудищем с лошадиной головой.

Мама увидела ее и хотела сначала отругать меня за порчу клеенки, но потом передумала…

Светланке моя двойка очень понравилась – ведь у нее за все время обучения в школе не было ни одной такой оценки. Она посмотрела на нее также и в тетради, а также все мои выполненные сегодняшние домашние задания и уверенно заявила, что завтра у меня будут одни пятерки.

Отец  пришел как всегда поздно вечером, усталый и ко встрече со мной уже был осведомлен о произошедшем событии, но ничего говорить мне не стал и только потрепал меня по голове...

Больше у меня двоек не было. Совсем. Никогда.

А после этой двойки в нашем поселке наступили большие снега. Иногда этого белого и пушистого чуда выпадало столько, что наш дом, стоявший в пойме речки Магаданки, а также соседские дома, заметало по самые крыши, и тогда над снежной волнистой поверхностью Земли торчали одни их трубы…

Оказывается, что на такой случай у нас в доме был специальный выход на чердак, а на чердаке - маленькая дверь на засове, открывавшаяся внутрь чердака. Когда отец отворил эту дверь, за ней лежал спрессованный снег и папка пробил в этой снежной стене выход на крышу, за которой начиналась та самая волнистая снежная долина. Папка прокопал и утоптал траншею от выхода с чердака к уличной дороге. Дорога к этому времени около нашего дома уже была расчищена и расчистка ее продолжалась и дальше - с помощью диковинных снегоуборочных машин–роторов, которые сновали по обе стороны дороги, делая ее все шире, а снежный вал вдоль нее все - все выше и выше. Папка прорубил через этот вал выход на дорогу и снежные ступеньки для спуска от нашего дома.

В школу теперь мы шли по глубокому снежному каньону, от которого периодически отходили лабиринтами ответвления на поворотах дороги и к отдельным домам. Ближе к школе снежный  слой становился тоньше - школа была на пригорке и ее почти не заметало…

В эти дни Светланка взяла шефство надо мной - я думаю, не без специального указания нашего папки. И теперь у меня в тетрадках были одни пятерки, редко – четверки. Троек и двоек не было совсем.


Рецензии