Формула любви Александрова

В 1968 году меня однокурсники окрестили как "великий аппроксиматор". Ибо поражал всех умением подобрать кривую для каких-либо заданных точек. Дело в том, что мама моя - известный ученый-гидротехник, была вся в науке, блестяще знала математику. Она и привила мне любовь к анализу физических явлений, начиная с пятого класса школы. По распределению попал в НИИ, где тоже пришлось выявлять различные функции после проведения разных экспериментов. Благо началось бурное развитие ЭВМ, а через пяток лет - и компьютеров. Уж с таким-то подспорьем работа кипела с особым энтузиазмом и удовольствием. Много печатался, защитил диссертацию и рос все выше почти по экспоненте. Но грянул 1991 год и произошел облом.

Я попал под сокращение. Просто был выкинут на улицу. Вскоре и НИИ быстро полысел. В нем поселился какой-то подозрительный банк. При помощи друзей я устроился программистом в маленькую частную лавочку. Странную какую-то лавочку. Генеральный директор со своими довольно шустрыми братками занимались скупкой в Бельгии подержанных автомобилей и реализовывали, честно говоря, даже не знаю где. Все делалось в секрете. Меня определили в группу программистов из трех человек Неплохо платили и мы ничуть не жалели, что нужны были в качестве ширмы. Ровно год я отлаживал прогу по бухгалтерии. Дело в том, что началась гиперинфляция и прежние программы оказались не готовыми к диким числам с шестью нулями. Попутно наше трио работало на ксероксе, что давало дополнительные неплохие прибавки. Как-то раз к нам зашел художник Николай Добрин. У него, оказывается, наш гендиректор покупал картину.

Мы с ним, оставшись как-то наедине, разговорились и он неожиданно предложил стать продавцом картин группы молодых художников из Казани. Они приехали завоевывать столицу, поступив в Строгановку. Пробная попытка произошла в ближайшее воскресенье на Арбате и оказалась очень удачной. Так неожиданно попал я в князи и  довольно вскоре сам стал директором небольшой галереи на Вернисаже в Измайлово.

Но науку не забывал. Опубликовал в инете около ста статей, записал в ютубе более восьмидесяти лекций, написал семь монографий по простейшим кладкам (книги сделал самиздатом). В Википедию включил ряд своих формул. Участвовал в различных математических конкурсах. Самым главным для меня был конкурс на изобретение лучшей формулы любви.

Нужно было придумать нелинейное выражение, которое графически выглядит как стилизованное сердечко. Задача нелегкая, надо сказать. От чего же оттолкнуться? Мне в голову пришла счастливая мысль: ведь цифра "два" без нижнего хвостика имеет контур правой половинки абстрактного сердца! Посмотрите рисунок а) - ведь верно! Недолго думая, взял приличный отрез рулонной миллиметровки и карандашом начал прорисовывать варианты линий. В процессе художества догадался анализировать различные виды типографских шрифтов. Их у меня было около полутора тысяч на компакт-диске. О, какие же разные конфигурации имеет обычная двоечка! Многочисленные чирканья графитом и шуршания ластиком привели к варианту, который эстетически больше всего приглянулся усталым глазам. Выделил на этой кривой двадцать четыре характерные точки и записал их координаты. Составил программу на языке Yabasic. По ней методом Монте-Карло можно эффективно просматривать самые причудливые уравнения с любым количеством переменных. Моё, так сказать, ноу-хау, изобретенное еще до развала СССР. На это ушло больше всего времени. Почти неделя!
Перебрал больше тысячи самых разных алгебраических паравозиков (так обозвал формулы мой первый внук Андрюша, когда ему было лет шесть).

Мозг - это удивительнейшее создание природы! В периоды концентрации он способен проявлять фантастическую интуицию, обходя тупой перебор вариантов. Молниеносной стрелой настигает точку оптимальности. До сих пор не пойму, как нейронам удалось выйти на формулу, что в верхней части рисунка а). Казалось, будто помогла случайность. На деле же это совсем не так. А вот как? Тут уж я - не светило медицины. Факт же говорил: целочисленные параметры оказались настолько удачными, что сумма квадратов отклонений от десятков точек оказалась просто мизерной. Ощущение было, что найден физический закон, хотя какой тут может быть закон? Ведь сопоставлялись эстетика и алгебра. Все рано, что бузина с Киевом. Но тем не менее...

Дело оставалось уже за малым - удвоить половину кривой. Здесь я скромно могу признать себя непревзойденным асом. Для этого под квадратным корнем переменная икс не должна иметь знака. То есть должна присутствовать в виде "модуль икс". Запустил формулу в окошко Вольфрама Альфа на рисунке b) мы видим - система выдала образцовое сердце.

 Нужно ли говорить, что моя формула любви победила на конкурсе?
Но даже не это оказалось триумфом. В октябре 2004 года, прогуливаясь по колоритным улицам города Майнц, заметил, что навстречу идет парень в желтой футболке (день был на редкость теплым), и на ней - ксерокопированный график контура сердца и моя формула! Я просто ошалел! Смотрю на футболку, он удивленно на меня. Надо бы вступить в диалог, объяснить причину. Но как? Я же ни бум-бум по-немецки.

25 декабря 2020 г.


Рецензии
Георгий, я в свое время когда учился в РСХИ, на кафедре, также вывел кривую и определил коэффициент крошимости кормовых гранул,для крупного рогатого скота, после гранулятора.
Это было важно знать, так как влажность гранул, которую мы определяли по крошимости, влияла на сроки хранения кормовых гранул.
Придумали с товарищем и создали прибор для определения крошимости.
После окончания института меня оставляли на кафедре, но я не согласился, надо было решать вопрос с жильем (уже был женат) и зарплата там была никакая.
По моей работе, потом наш преподаватель защитил кандидатскую диссертацию.
Верно у нас много общего.
С уважением Анатолий.

Анатолий Копин   03.01.2021 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! Приятно встретить коллегу по науке, особенно продвинутого. И ведь сколько в России погибло научных открытий из-за позорной зарплаты.
С Новым годом Быка!
С Уважением,

Георгий Александров   03.01.2021 17:38   Заявить о нарушении
Спасибо!
И вас Георгий с Новым годом.
С уважением .....

Анатолий Копин   03.01.2021 19:18   Заявить о нарушении