Юрюзанская юность. Стр. 12

     Итак, лето 1972 года. Школа позади, аттестат хороший, пятёрок и четвёрок пополам. Июль. Можно и передохнуть чуток. Собрались как-то на пруд купаться-загорать, компания человек 10 – 12. И Томка с нами, надо же! Купальник у ней красный, фигурка - загляденье, невеста прямо! А Тимур был в каких-то простых плавках типа трусов, и раз сел на песке как-то неудачно, сбоку стало видно кое-что. А я смотрю, Тамара наша на него как-то необычно уставилась. Зашёл с её стороны и понял. Сел между ними вроде случайно, перехватил этот взгляд её. Она смотрит на меня, улыбнулась так по-взрослому, голову чуть набок, понять можно так: “Эх, парень, чего ты боишься, ведь я люблю тебя, дурачок!”
     И снова ночь без сна. Как жить? Всё казалось, что это пройдёт, что любовь эта несерьёзна, что впереди меня ждут небывалые приключения, неземные страсти. И что теперешняя жизнь - ещё не настоящая жизнь, а вот-вот, в скором будущем, начнётся настоящая.
     Ладно, поеду-ка я в Челябинск, в институт поступать. Галя - в медицинский, а я - в политехнический (ЧПИ). Приехал. Хотел к двоюродной тётке податься, на ЧМЗ. На трамвае еду минут сорок, спрашиваю, когда конечная? Минут через сорок, говорят. Нет, это невыносимо! Вышел, еду обратно. В ЧПИ осматриваю стенды факультетов. Самый большой конкурс - на инженерно-строительном, 4,8 человека на место. Туда и подал заявление. Знать бы, где упасть! Дали общежитие, поднимаюсь в 518-й клоповник, там уже трое. Один спортсмен после армии из городка Далматов Курганской области (только он и поступил, фамилию не помню). Другой - Дворников из закрытого города “Челябинск-40” (не хватило баллов, как и мне). Третий - Мамедов из Махачкалы (последний экзамен - двойка), он каждый вечер приносил с почты посылку с дефицитными продуктами, ужин у нас был всегда хороший!
     Нет, не всегда, был ужин с проблемой один, расскажу. В тот день с парнем из Далматова я поехал на пляж озера Смолино, лежим, повторяем формулы в учебниках. Жарко, поплыли с ним до ближайшего парусника, затем - до следующего. Хотел подплыть, отдохнуть, но рыбак машет руками, не шугайте мне рыбу! Плывём дальше, чувствую, силы на исходе, спрашиваю далматинца: а до берега далеко? Он вынырнул на метр из воды, как дельфин, и выдаёт - примерно полтора километра!
     Я понял, что жизнь моя повисла на волоске. Поплыли обратно. Отдыхаем на спине. Он - просто лежит, а мне приходиться работать руками и ногами, иначе тону. Он доказывает - озеро солёное, утонуть нельзя. Приходиться показать ему, что погружаюсь даже с полной грудью. Нарезает вокруг меня круги: “Не бойся, я с тобой! Давай потихоньку”. Кое-как доплываю с ним до мелководья, тащусь на берег, валяюсь, как дохлая собака. На его возглас: “Смотри - какие девки!” - даже головы не могу повернуть. Как здорово - просто жить!
     Девок проводили, район ЧТЗ, в общежитие вернулись поздно, в посылке Мамеда - всего две банки по 0,5л осталось. Мне попалась с икрой, далматинцу - с вишнёвым вареньем. Идём смотреть телевизор в рекреацию - там кино “Офицеры”. Я съел икру с парой сухарей оставшихся, далматинец подаёт варенье, не одолел и половины. Ем и варенье, косточки в кулак. Возвращаемся в клоповник, я выдаю: “Я бы 10 кружек воды выпил сейчас!” Длинная жердь по фамилии Дворников, лежащая с учебником, произносит, как формулу: “Это невозможно!”
     - Ну, тебе, может, и невозможно, а я бы выпил!
Поспорили на бутылку красного вина! Сбежалось с десяток любопытных, принесли полную трёхлитровую банку воды, тазик под стол, оговорили условия, начали. Одна, вторая, третья кружка...  После пятой кружки я понял, что я не просто дурак, а … Снял ремень с брюк. Продолжаем. Самолюбие - сильная штука! И желудок мой рабоче-крестьянский выдержал. На шутку “может, ещё?” я не смеялся вместе со всеми, мне было противопоказано. Две минуты по секундомеру выдержал, поднялся, принял поздравления кивками головы. Руку жать не подал, пошёл в конец коридора, сунул два пальца в рот и, извините за подробности, стал легче на 3800 граммов примерно, лишившись и солёного, и сладкого разом. Лёг спать голодным, говорят, что это полезно. Я так не думаю.
   
  *Прим:  ТТ 3 часа назад Здравствуйте, Владимир.
Уххх! У Вас что, на каждой странице искорки и фейерверк?
"И что теперешняя жизнь - ещё не настоящая жизнь, а вот-вот, в скором будущем, начнётся настоящая." С этим многие живут, так и не дотянув до настоящей, откладывая её на загадочное "потом". Печальные или даже трагичные события встряхивают, дают волшебный пендель и учат ценить, наслаждаться и жить, но тоже не всех. Ненаучившиеся "потомщики" обычно злы, сварливы и всем недовольны. Жаль их.
Мальчиши, такие взрослые, но мальчиши - дальше я улыбаюсь. А ещё диалог с Паном Спортсменом, уже в обсуждении, про работу. Это сложно - предназначение, "зона применения лучших способностей". Редкость, большая редкость найтись.
Владимир Деев 2 часа назад
Говорят, что талант пробьёт себе дорогу. Но это - не правило, оно срабатывает не всегда, далеко не всегда. А ведь многие имеют невысокие способности, но и они ждут наилучшего применения - здесь ключ к счастливой судьбе, к радости бытия в целом. Как же быть? Как жить человеку, не попавшему в своё предназначение? Проблема...
Я Вам, Татьяна, написал длинное письмо, оно ушло не к Вам, почему-то (ниже).
Владимир Деев 2 часа назад
Здравствуйте, Татьяна! Ждал Вас! Уже привык к Вашим глубоким мыслям! Без них скучно. Надо будет собрать их и поставить в примечания к каждой странице моих опусов. Вы не против? Хотя зря, наверное, написал такое - теперь Вы не сможете излагать Ваши мысли также свободно и (хотел написать - непосредственно) под благовидным предлогом смоетесь от такой "ответственности". Но стирать эти строки я раздумал - всё равно лучше предупредить человека о планах на его счёт, так будет порядочней, чем тупо "использовать". Да и что, собственно, такого, если "страницы" будут сопровождены примечаниями некоей "ТТ"? Это оригинально, по-своему интересно, даёт дополнительный стимул к читательским размышлениям. Прошу сразу не отвечать, подумайте до завтра хотя бы, хорошо? Пока я и сам не предполагаю, на каком литературном сайте я смог бы опубликоваться и когда. Имеется вероятность, что этого попросту не будет.
 ТТ 1 час назад
Ещё раз, добрый вечер (ночь или утро). Повторюсь. То, что я пишу в Ваших темах, это ответная реакция, следовательно, Вы больше автор, чем я и можете делать с комментариями, что Вам угодно. Думаю, нет даже предупреждаю))), мои рассуждения НЕ могут быть интересны, т.е. отклика не найдут. Глубины в них только для меня. Поэтому, всё на Ваше усмотрение, правьте, редактируйте и свободно пользуйтесь.
Как я пользуюсь Вашим творчеством - читаю, удивляюсь, улыбаюсь, задумываюсь, пытаюсь формулировать и от этого получаю удовольствие, за что Вам - спасибо.
Жду 13 часть!
Владимир Деев 1 час назад
Браво! Лучшего и нельзя представить! Ладно. Поплыли дальше.


Рецензии