Рождественский вечер 1852, Теодор Шторм

Рождественский вечер 1852, Теодор Шторм
Лирику  Теодора Шторма (1817- 1888), во многом продолжающую романтические традиции, отличают непосредственность и искренность чувства, музыкальность, фольклорная основа. Главные её темы — любовь, искусство, природа Шлезвиг-Гольштейна; многие стихотворения посвящены историческому прошлому родного края.
К празднику Рождества Т. Шторм написал однажды стихотворение, когда-то  показавшееся мне излишне сентиментальным. А сегодня я неожиданно увидела это стихотворение иначе, по-новому. Оно называется «Рождественский вечер». Я сделала попытку перевода.

Рождественский вечер 1852, Теодор Шторм

Я шёл по городу большому,
Заботясь о семье, что дома заждалась.
Повсюду Рождество и смех знакомый.
И радость с местной ярмарки неслась.
Подхваченный весёлой кутерьмою,
 Я шёл и, вдруг, услышал тихий голосок:
- Купите, господин, игрушку с боем!
Ручонка тощая держала погремок.
Ребёнка личико навстречу мне тянулось,
Худое, бледное, забыть едва смогу!
Ни девочка, ни мальчик, слепо жмурясь,
Сидел на свежевыпавшем снегу.
Толпа спешила мимо,
Я очнулся, держа в руках мой старый кошелёк.
Но голосок ребёнка робкий, милый
Затих во тьме, потерян и далёк.
Как долго я потом раздумывал в тревоге,
Стыдясь, скорбя и мучаясь душой,
А если бы на ледяном пороге
Сидел мой сын, ребёнок мой родной!


Рецензии
Весьма своевременное стихотворение, Мариша, напоминающее о внимании к окружающему миру, о помощи, пришедшей вовремя, о неиссякаемой доброте и благодеянии, за которое не ждешь благодарности.

Богатова Татьяна   28.12.2020 11:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша! Надо быть добрее к людям, надо...

Марина Рощина   28.12.2020 16:19   Заявить о нарушении