Мои воспоминания -2

                Деньги-то появились,  но с их наличием возникли новые трудности. Мужья стали выпивать гораздо чаще, и не только в конце-начале каждого месяца, как раньше, до перестройки, а, почти, ежедневно!  Мой муж жил в семье, поэтому был под моим контролем, пусть, и не тотальным, так как я  работала, и была занята, но утром, я могла ему устроить разбор полётов, вполне, серьёзно, угрожая разводом.

                Толик уезжал в район на неделю, а то и две, и там он, как и все члены его бригады, заканчивал каждый свой трудовой день изрядным  возлиянием спиртного. Когда моя подруга спохватилась, было уже поздно: алкоголизм пустил крепкие корни на  благодатную почву организма Толика.  Из успешного грамотного специалиста на предприятии,  он за двадцать лет пьянства превратился,  в опустившегося до состояния бомжа,  человека, с той, лишь, разницей, что у него была крыша над головой. Татьяна, промучившись с ним лет десять, не меньше, подала на развод. Их развели, но жить они, по-прежнему,  остались в одной квартире!

                Не передать словами, как я ей сочувствовала! Видеть опухшее лицо бывшего мужа, выносить его крики и скандалы, постоянное требование денег на выпивку и сигареты, терпеть присутствие его друзей, таких же, как он, которых он приводил к себе в комнату! Жалела я и Толика, потому что помнила,  каким он был раньше красавцем и умником!

                В 2010 году я вышла на пенсию. Появилось свободное время. Я записалась в автошколу, но, видимо, мне этого показалось мало. Я решила помочь Толику оформить медицинский полис. По словам подруги, он начал гнить изнутри: от него шёл стойкий неприятный запах. Татьяна моложе меня на пять лет, и продолжала работать,  ей, совершенно, некогда было заниматься оформлением этого документа, без которого в поликлинике не принимали.  Я взяла  у него паспорт, отправилась в страховую компанию и   провела необходимую процедуру – полис обещали изготовить, по возможности,  быстро.

                Моё благотворительное мероприятие прошло пятого ноября, в пятницу. На следующий день, в субботу, мы с мужем уехали на дачу. Было прохладно, если, не совсем, холодно, всё-таки, ноябрь! Надо было топить печку. Муж открыл заслонку и вытащил поддон: прямо на золе лежала  мёртвая синичка, которая, каким- то образом, сумела свалиться в трубу дымохода! Мне стало не по себе. Я вспомнила о народной примете, что, когда птица  стучит в окно или, даже залетает в комнату, это сигнал о смерти какой-то души.

                В суете хлопот по хозяйству: надо было и ужин приготовить, и в саду поработать, я, как будто, и забыла про этот эпизод с птичкой.  Быстро стемнело. Мы сели ужинать, муж открыл бутылку водки и, только, успел выпить рюмку, как резко и тревожно зазвонил мой телефон! Звонила Настя и  плакала навзрыд!   Я еле разобрала, между всхлипываниями, что отец умер, сидя на диване! Она пришла домой, и увидела его уже мёртвым! Моей подруги дома не было.  Так совпало, что она   в  это время  находилась в командировке в Москве.  Об этом я знала. Насте срочно понадобился  паспорт, который необходимо было предъявить полиции, которую она вызвала. Паспорт остался в моей городской квартире. Муж выпил, следовательно, ехать за рулём не мог. Тогда я решила привлечь на помощь своего сына, который жил в другом месте, но у него имелись ключи от нашей квартиры. Таким образом, мы вышли из создавшейся, вокруг мёртвого Толика,  сложной ситуации. Медицинский полис, который я ему оформила, оказался ненужным.

                Вся эта история промелькнула в моей голове, пока я смотрела на весёлое лицо Толика,  на кладбищенском фото, который не переставал мне улыбаться  своей улыбкой вечности. Возложив на его могилу цветы, мы отправились искать  могилку моей подруги  Людмилы  Петровны…


Рецензии
Здравствуйте, Лидия! Хорошо написан рассказ, понравился. Всегда думаю: почему люди добровольно отдают себя таким порокам, как пьянство. Ведь оно не несёт ничего хорошего и значительно укорачивает жизнь и всё таки люди добровольно погружаются в это болото. У меня подруга моих школьных и студенческих лет так умерла, в бомжиху превратилась, а была умница, красавица, женщина-фейерверк! И что осталось, фото на камне... Спасибо, Лидия. С теплом и уважением,

Мила Стояновская   22.06.2023 20:10     Заявить о нарушении
Мила, здравствуйте. Вот и я не понимаю, как можно семейную счастливую жизнь променять на жизнь в пьяном угаре! Спасибо вам за прочтение и развёрнутый содержательный отзыв на рассказ «Мои воспоминания - 2». С уважением и признательностью,

Лидия Сидорова   22.06.2023 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.