Я об этом помню не одна...

Заслушаться звенящей тишиной,
Вдохнуть всей грудью запахи земные,
Налюбоваться солнечной весной –
Всё было там, на родине, в России…

Другое время, воздух и страна;
Там летом жарко, а зимой – морозно.
И я об этом помню не одна,
Но в прошлое вернуться невозможно.

Да и зачем? Живите здесь, сейчас!
Цените каждый день, любите ближних,
А всё, что в прошлом дорого для вас,
Перелистайте в памяти, как в книжке.

Он всюду с вами, драгоценный том
Туманных и цветных воспоминаний.
Старинный город, детство, тёплый дом,
Где жив отец и ждёт к обеду мама…

14 декабря 2020 года


Рецензии
Очень тепло и ностальгически!

Постучусь я в прошлое через стекло,
Руки приставив козырьком, расплющив нос.
Там внутри родные тени, там тепло,
Мама там в венке из тяжёлых кос.

Евгений Боуден   27.12.2020 12:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Евгений!
Моя мама всегда заплетала косички, как девочка, а потом укладывала их сзади кренделем, как-то так.

Тамара Залесская   27.12.2020 19:07   Заявить о нарушении
все очень хорошо отделано. только не пойму, какова географическая и ментальная разница между Россией и Беларусью. я не жил в Беларуси и не чувствую. то вот скорее подходит для уехавших в Штаты, Англию, Испанию. я вот сейчас в Израиле. чувствую климатические и ментальные различия.

Леонид Колос   28.01.2021 16:54   Заявить о нарушении
Это разница не географическая, а временнАя. Это воспоминания о прошлом, которое я не идеализирую, в отличие от тех, кто хочет "назад в СССР". Это моё детство, дом, родители.
И климат был другой, но это понятно. Зимой в городе можно было ходить в валенках, а сейчас - хорошо бы в резиновых сапогах.

Тамара Залесская   28.01.2021 17:38   Заявить о нарушении
но вы пишете все было в России. Россия и по сей день присутствует на карте. потому я понял. что Вы сменили МЕСТО жительства.

Леонид Колос   28.01.2021 21:49   Заявить о нарушении
Да, я живу в Беларуси.

Тамара Залесская   28.01.2021 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.