Предновогоднее

Ай, спасибо, Дедушка Мороз! В кои-то веки в Москве столько снега! Только что выпал, всю ночь шел!! Метеослужбы, правда, предупреждали, что будет ветер до 17 м/сек. Но это они с перепугу! Вообще никакого ветра нет, а снег – сугробами.
Гулять, гулять!!

- Как Вам удалось дожить до Ваших лет?
Мужчина лет 30. Нет, он не ругается, ласково так спрашивает. И за что? Подумаешь, дорогу перебежала на красный. Что вы все из меня сорви-голову лепите?! Да я самое законопослушное существо… из всех! Просто есть ПРАВИЛО, а есть СИТУАЦИЯ. Ну, два шага шириной вся дорога, а машин нет в радиусе километра!
(Анекдот в тему.
…Германия, люди вот так же стоят кучкой у светофора на красный свет. А дорога пустая. Вдруг один решительно шагает вперед. Глядя на него, делают шаг и другие: разумное поведение-то, чего ждать?  Тут первый оборачивается и бросает:
- Трудно вам без фюрера-то!..
Он – единственный из них русский).   )))

… Ладно, просто гуляю по свежему снежку. Если елочка маленькая попадется – куплю и елочку. Я уже много лет покупаю маленькие, пушистые, собранные из отдельных еловых веточек. Чей-то малый бизнес. Если хорошо собрана такая елочка – она удачно заменяет настоящую: и места мало занимает, и дешевле.
Пока что не видно таких «самоделок», только ёлочный базар с двухметровыми стволами, на коих веточек-то раз – и обчелся…
Уже домой собираюсь.
                ***
- Ёлочки! Пушистые ёлочки!
О! Из-под земли торговка выросла. И ёлочка – вот эта – диво как хороша.
- Сколько?
- Пятьсот.
- С тысячи сдача будет?
- Ой… у меня только 400…
Сомнительно, да? Мудрит что-то торговка. Уже собираюсь уйти. Предлагает:
- Давайте тысячу, я пойду разменяю вон там!
Бормочу:
- «Вон там» я и сама разменяю…
- Да чего Вы боитесь? Я же Вам товар оставляю, куда я денусь?!
Гм, ну ладно… Отдаю тысячу.
 
Женщина уходит, а я стою, пытаясь решить задачу: ну и КАК торговка может в данной ситуации меня обмануть? Ах, да: например, вернется и скажет, что у нее было больше товара, а я что-то взяла. Так пускай ДОКАЖЕТ!
Еще как? Положим, не вернется с моей тысячей. А я подожду-подожду – да уйду. Так, что ли? Ну так я, уходя, свою елочку-то заберу… и ещё что-нибудь заберу!!! А-а… вот тут-то и появится полиция…
Еще какие варианты? Да, надо время засечь. Сейчас пять минут восьмого.
 
… А вон торговка уже и бежит. И отдает мне мою сдачу – 500 руб. И всякие-всякие теплые слова говорит.
 
Так. Так в чем же подвох-то?

А-а, может быть пятисотка фальшивая?! Щас мы ее поймаем, полицию вызвать еще не поздно. Захожу в ближайший магазин. Продавщицы хором:
- Ой, какая ёлочка!!!
- Да… но у меня к Вам просьба…
Мою пятисотку проверяют через аппарат. Да нет, нормальная.
 
… У своего подъезда. Соседка:
- Где такую пушистую купили?! А за-апах!!
Да? Запах? Так может они ее чем-то специально побрызгали?!

…И мне становится стыдно за саму себя. Действительно, сколько можно искать подвох?! Жизнь такая, жизнь сякая, все вокруг сволочи и мошенники, осторожность нужна на каждом шагу!!! Мы всё это усвоили... Но где все-таки грань?! Где-то должна же быть грань, перешагнув которую, теряешь себя и становишься на одну доску с теми самыми проходимцами… которые не верят никому, потому что мерят другого по себе?!

Давайте почаще смотреть друг другу в глаза. Согласна, это средство – не универсальное, даже оно может давать сбой… но, отказавшись от такового, мы просто перестанем быть людьми.
 
Мы должны научиться понимать друг друга по глазам. Нельзя скатываться в тот мир, где НИКТО НЕ ВЕРИТ НИКОМУ. Это мир отморозков, а не людей.
 
С наступающим всех!

Будем людьми.


Рецензии
Людмила. Торговка могла просто уйти с вашей тысячью. Это как вариант отнюдь не от пессимиста.
Такая усталость накопилась от разного рода мошенников.
С наступающим Вас! Оптаимизма Вам не занимать, да и постараемся не скатиться!!!

Николай Садукеев   30.12.2020 02:37     Заявить о нарушении
Этот вариант учтен, Николай: Вы невнимательно читали. Но товара-то она мне оставила значительно больше, чем на одну тысячу ).

Людмила Людмилина   30.12.2020 02:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.