Распил по-бельгийски

Новый скандал разразился в Бельгии в связи со строительством вокзала в г. Монс. После первого скандала 2012 года(1), не только ничего путного не было сделано, но ситуация заметно ухудшилась.

Дело в том, что изначально для удобства жителей и посетителей города предполагалось построить обыкновенный переход рядом со зданием вокзала.

В 2006 г. был организован тендер, который каким-то образом выиграл известный итальянский архитектор Сантьяго Калатрава. Нужно сказать, что этот архитектор имеет мировую известность не только благодаря своим творениям. Сроки и дороговизна строительства также являются отличительной чертой его опусов.

Так строительство вокзала «Граунд Зеро» в Нью-Йорке по его проекту задержалось  на 7 лет, а бюджет был увеличен вдвое.

Но и в Бельгии он тоже успел «наследить». В городе Льеж по его проекту построили современный центральный вокзал «Льеж-Гийемен».(2)

Тендер был объявлен в июне 1996 г. Стоимость строительства должна была составить 62,5 млн. евро, а сдать вокзал должны были в 2002 г. В итоге бюджет строительства составил 545 млн. евро, а ввод в эксплуатацию состоялся только в 2009 г. Однако на этом проблемы не закончились. Дело в том, что итальянский архитектор предусмотрел использование конструкций из белого бетона. Но белый бетон у строителей никак не получался. Наконец, через шесть месяцев проб и простоя требуемый оттенок белого цвета был все-таки получен. Да-да, речь шла именно об оттенке белого, который все никак не устраивал архитектора. Только вот недолго бетон оставался белым. Сырая погода, выбросы и время сделали свое «грязное дело», и бетон посерел… Может быть он приобрел и не 50 оттенков серого, но десяток оттенков уж точно приобрел. Увы, увы, на этом проблемы тоже не закончились. Стоимость ухода за конструкцией почему-то никем не была учтена. А ведь только за остекленной поверхностью вокзала, которая составляет 30 000 м;, уход требуется особый с привлечением альпинистов. Да и металлические конструкции подлежат постоянной обработке. Поэтому стоимость ухода за этим строением составляет сегодня 850 000 евро в год.

Следует также заметить, что Сантьяго Калатрава известен и тем, что был приговорен Счетной палатой Венеции к оплате штрафа в размере 78 000 евро за «концептуальные проблемы» и «профессиональную небрежность», проявленные в процессе строительства моста Конституции. Опять-таки бюджет стройки был превышен и в итоге составил 11,6 млн. евро вместо 7 млн., предусмотренные сроки ремонта моста также оказались нереальными. Более того, проект предполагал выполнение ремонтных работ каждые 20 лет. В итоге только за 10 лет его эксплуатации власти потратили 36 000 евро на реконструкцию моста… (3)

Но вернемся к вокзалу г. Монс и отметим, что эта стройка превзошла все остальные и по превышению изначального бюджета, и по несоблюдению сроков ввода в эксплуатацию.

Кроме того, тендер не предусматривал строительство нового вокзала. Речь шла только о переходе. Тем не менее, скандальному архитектору совершенно незаконно доверили строительство нового вокзала без какого-либо тендера!

Так стоит ли удивляться тому, что вокзал до сих пор не построен?

По плану открытие нового вокзала должно было состояться в 2015 г. при бюджете в размере 37 млн. евро. На сегодняшний день бюджет этой «стройки века» составляет уже 324 млн. евро, а срок открытия перенесен на 2023 г. "А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!"




------
1. 2. https://ru-railway.livejournal.com/2268225.html
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мост_Конституции


Рецензии