Сон 29

Сон 29























июль 2020 год
 
Иду с работы и чувствую себя усталым. На полдороги от дома испортилась погода, и пошел дождь. Домой я пришел весь мокрый. Приняв теплый душ, мы поужинали с женой. Телевизор смотреть не стал, не хотелось. Лег на диван и уснул. Сон был крепким.
Проснулся я от солнечного луча, который бил мне прямо в глаз. Открыв глаза, увидел берег, летающих над водой чаек и несколько рыбаков, на стареньких лодках. Одеты они были по-старинному.
Я лежал на песке, надо мной была скала. Я поднялся туда. Сверху я увидел широкую и длинную речку.
Был я одет в джинсы и футболку. В кармане лежал сотовый телефон и больше ничего.
Пройдя вперед, я увидел несколько деревянных домов. Я пересчитал их. Их было семнадцать. Вокруг домов росли цветы, на огороде овощи, а в саду фруктовые деревья. Я стою и никак не могу понять, где я нахожусь. Присев на обрыв я огляделся и стал узнавать, отдаленно знакомые мне места. Я вспомнил, что река эта называется Ангара. Сейчас я стою там, где через много-много лет, будет стоять памятник Николаю III.
В этот момент появилась молодая и очень красивая девушка. Она с двумя деревянными ведрами шла за водой. Она обладала темными и длинными волосами, одета была тоже по-старинному. Я замер. Она подошла ко мне. Я поздоровался.
- Доброе утро, милая девушка.
- Доброе утро, незнакомый человек.
- Я вас не знаю, откуда вы?
- Меня зовут Толиб.
- Я Мария, живу в этом доме – она показала рукой на четвертый дом с востока, - сейчас иду за водой.
- Я помогу вам.
- Толиб, вы татарин?
- Можно сказать – да.
- Как вы здесь оказались?
- Я путешествую во времени. Сегодня я здесь, через месяц буду в Китае и так далее.
- Мне интересно.
- Мне тоже. Мария, вы можете не поверить, но я тоже живу здесь, где и вы.
- Как это, я здесь знаю всех, а вас нет.
- Правильно говорите. Я появлюсь спустя 600 лет. Сейчас у вас, наверное, 1570 год?
- Нет, 1587 год.
- Как называется ваша деревня?
- Иркутск.
- Потом он станет большим городом.
- Когда?
- Еще не скоро. Здесь появится много больших и красивых домов, дети будут учиться в гимназиях, институтах, университетах, все будут грамотными людьми, появится армия и полиция для охраны порядка и спокойной жизни населения, будут работать государственные учреждения. На другом берегу будет построен железнодорожный вокзал, будут ходить поезда  и летать самолеты.
- Я не понимаю этого?
- Я объясню вам.
Я рассказывала, а она все вздыхала и удивлялась, и слушала мой рассказ, как сказку, в которой ей не суждено побывать.
- Толиб, сходим за водой, а потом вернемся ко мне. Я живу одна. Папа сейчас на охоте, домой приедет не скоро.
Мы набрали чистой воды из Ангары. Я несу ведра. Они тяжелые. Я не мог понять, как их поднимала такая хрупкая девушка, как она.
 Мария открыла дверь, я занес воду, она показала, где поставить ведра.
Я огляделся. В доме две комнаты. В обеих комнатах самодельные деревянные кровати, красиво заправленные лоскутными покрывалами. На кухни огромная печь, стол и три табуретки. На окнах висят занавески из белого материала. На полках стоит посуда из желтой глины, похоже самодельная.
Мария бросила дрова в печь, чтобы вскипятить чайник, а я сидел на кухне и следил за ней. Через полчаса кипяток был готов. Она бросила в чайник листья смородины. По кухне разнесся ароматный запах. Она достала из шкафчика хлеб, варенье, чашки и мы пили чай.
- Толиб, а почему отличается наш язык от вашего?
- Появляются новые предметы, их называют новыми словами, поэтому и меняется язык. Наука заставляет его меняться.
- Я вас все равно не понимаю.
- Я тоже вас понимаю с трудом.
- Мария, а чем занимается у вас народ?
- Сельским хозяйством.  Летом выращиваем хлеб, овощи. Собираем ягоды и сушим их на зиму. Мужчины рыбачат и ходят на охоту. Голодными  зимой мы не остаемся, если летом хорошо поработаем.
- В деревне у вас есть старший?
- Есть, Дед Анатолий. Мы слушаемся его, он дает советы: что людям делать, где новые дома строить.
- А бывает, что караван из Китая или Монголии останавливается в вашей деревне?
- Бывает, но редко. Они привозят нам соль и теплые вещи.
- У вас что, имеются деньги?
- Мы намываем золото и обмениваем его.
- Да, конечно, в Сибири много золота.
- Вот отец вернется и я уверена, что хоть немного, но золота он принесет.
Наступил вечер, мы пошли гулять на берег Ангары. На берегу, мы встретили одиннадцать взрослых девушек и семь парней. Увидев незнакомого человека, они подошли к нам.
- Кто вы? – спросила одна из девушек.
- Я Толиб, гость из будущего.
- А как это понимать?
- Я живу в XXI веке, путешествую во времени и сегодня я здесь у вас.
- Расскажите, Толиб, о себе, как там живется в вашем XXI веке?
- Хорошо, слушайте.
Я рассказал им о себе, о нашей жизни. Они внимательно слушали. Я достал сотовый телефон и показал им фильм, показал будущий Иркутск и Ангарск. Они узнали Ангару. Я рад был слышать от них про Ангару.
- Вот это наш берег, сказали некоторые из них.
- Вы правы, это как раз тот берег, где мы сейчас стоим, - сказал я.
- Да, да, наш берег»
Потом все пошли купаться. Когда я разделся, они увидели на мне другую одежду, не такую, какая была у них. Мы гуляли допоздна. Мария постелила мне в отцовскую комнату, и я крепко заснул. В комнату светили звезды и луна, но мне не мешал их свет.
И вот уже пошел седьмой день, как я живу у Марии. Каждый день мы ходили ловить рыбу, потом вместе чистили ее и готовили на ужин. После ужина мы выходили на улицу и сидели возле дома на крыльце. За ее домом был густой лес.
- А вы знаете, Мария, что через сто лет, здесь будет большой город, исчезнет этот лес, появится огромный деревянный мост, а после 1945 года, вместо деревянного, появится железобетонный мост.
- Как хочется увидеть все это.
- Увидеть вы не сможете, но уже знаете, что здесь будет.
- Наша деревня начиналась с трех домов. Первый дом построил дядя Анатолий, наш старейшина. Мы приехали сюда издалека.
- Откуда?
- Из деревни Зима.
- Моя мама умерла здесь от болезни. Пошла зимой по воду, упала, и сама провалилась под лед. Простудилась и заболела. Вылечить маму мы не смогли. Вот так я осталась без мамы.
- Знаю, что вам больно это вспоминать.
- Это так!
 Днем я помогал Марии по огороду, потом мы ходили за ягодой и сушили ее на солнце. С нами ходили соседские девчонки. Мужская половина больше рыбачила и ходила на охоту.
Однажды на воде я увидел плот. Он перевозил людей с одного берега на другой. На следующий день плот перевозил на этот берег караван. Я впервые увидел караван с товарами. Купцы были из Зимы и Усть-Кута. Они оставались у нас в деревне на один день. Спали купцы прямо на улице, возле своего каравана. Эти купцы продали жителям деревни соль и вещи. Мария себе купила теплую шубу и почти мешок соли.  Еды у них хватает. Деревня каждый год собирает хлеб и овощи, фрукты и ягоды.
Летом строились новые дома. К концу августа, домов выросло до 37. В начале октября, многие пары поженились и образовали свой дом.
В конце октября пришел домой отец Марии. Он среднего роста, спортивного телосложения с длинными волосами, с бородой и усами. Он был похож на современного церковного служителя. Мария познакомила нас.
- Папа, познакомьтесь, это гость из будущего, его зовут Толиб. Он живет в нашем будущим городе.
- Меня зовут Виктор Петрович. Можно просто дядя Витя, но я не понял, дочь, как это из будущего?
-  Папа, Толиб путешествует во времени.
- Он что, пришелец?
- Пусть будет так.
- Я не против, что вы, Толиб, живете у нас.
- Папа, Толиб помогал мне собирать урожай и помогает до сих пор.
- Слава Богу, что в мое отсутствие кто-то помогал моей дочери в тяжелой работе. Спасибо вам, Толиб. Я принес золото и мясо. Теперь я знаю, где можно много добыть золота. Если хотите, Толиб, весной вместе пойдем в лес.
- Я согласен, если до весны я не вернусь домой.
- Тогда посмотрим, что нам покажет время.
Несколько дней, я рассказывал о себе и о жизни в моем XXI веке в Иркутске, какой он будет. Дядя Витя  всегда переспрашивал то, что ему совсем было непонятно. Иногда он рассказывал о себе, как он жил в лесу, как добывал золото, как занимался охотой, что они с дочерью делали зимой.
- Однажды, - говорил дядя Витя, я встретил в лесу медведя. Я успел залезть на дерево. Насколько часов он ожидал меня под деревом, но, не дождавшись, ушел. После я научился себя спасать в подобных ситуациях. В лесы мало людей, практически встретить их невозможно. Я хожу в лес вот уже двадцать лет, и за эти годы ни одного не встретил. В лесу я питался ягодой, мясом подстреленной дичи и зверя, когда выходил к водоему, то ловил рыбу. Спал в яме или залазил на дерево, привязав себя к нему, и спал.
- Папа, вы напугали меня. Теперь я знаю, как страшно вам в лесу.
- Не бойся за меня, дочь, я знаю, как защитить себя в лесу.
- Я поняла, папа.
Зима пришла с суровыми морозами. Все время дул ледяной ветер, люди редко без нужды выходили на улицу. Все сидели у теплой печи. У нас тоже было чем заняться дома. Мы очищали пшеницу, молотили ее, перебирали ягоды и грибы. В Марииной семье было все необходимое для жизни. Смородиновый чай пили каждый день. Мария часто пекла пирожки с ягодами. Масло брали из кедровых орехов и семечек. Люди уже научились, как можно добывать масло.
Новый 1588 год встретили вместе. Я рассказывал, как Новый год встречают люди в моем веке.
Тогда жители деревни Иркутск, елку не наряжали. После моего рассказа, Мария сказала мне:
- На следующий Новый год, обязательно украсим елку.
Подошла весна. Дядя Витя стал готовиться к походу в лес. Мы договорились идти вместе. 15 мая мы простились с Марией и вышли из дому. У нас тяжелые вещевые мешки с продуктами и инструментами. Мы направились в сторону Пивоварихи. Там где сейчас улица Карла Маркса, Ленина, Декабрьских событий рос густой лес.  Я о будущем рассказывал дяде Вити.
-  Неужели, неужели, - повторял он снова и снова.
За день прошли больше 17 верст. Устали и стали готовить себе ночлег. Поужинали и переночевали под открытым небом. 17 мая мы подошли к речке. Здесь и остановились. Днем мыли золото, вечерами ходили на охоту или рыбачили. Если удавалось поймать зайца, у нас был ужин и обед. 25 июня у нас закончилась мука. Мы собирали черемшу и готовили суп. Тогда в лесу не было клещей, поэтому мы не боялись, спокойно лежали на зеленой траве. Я рассказывал дяде Вити, что клещи появились в 1950 году. Обнаружили этих насекомых японские лаборанты. Он снова удивлялся, откуда я все это знаю.
Дядя Витя не ругался и не матерился, он был спокойным, работящим человеком.
- Дядя Витя, вы еще молодой, почему не женитесь? За вас любая молодая пойдет.
- Знаешь, Толиб, я очень любил свою жену, и после ее смерти, я продолжаю ее любить. Она постоянно со мной. Мне не нужна, другая женщина.
- Когда я вернусь в свой мир, обязательно напишу про вас книгу.
- Знаешь, Толиб, если тебе нравится моя дочь, женись на ней, мне хочется внуков понянчить.
- Однажды я вернусь домой, и тогда Мария останется одна с ребенком. А этого я не хочу.
- Я тоже не хочу, но Мария одна в деревне осталась старой девой. На ней никто не женится, а ей уже 31 год. Она первая родилась в этой деревне.
- Я не знал этого.
- Тогда в деревне было всего три дома.
- Мария ничего не рассказывала мне.
- Она скрытная, многого тебе не рассказала и не будет.
Возле речки мы поставили на сваях шалаш. Подняли его от земли на 1,5 метра. На земле из камней я собрал кухню, где можно было готовить еду. Огонь горел круглосуточно, он отпугивал диких зверей. До конца августа  мы добыли больше пяти килограммов золота. Этого для семьи дяди Вити было достаточно. Но время до возвращения в деревню еще оставалось много, и мы не покидали речку, продолжали мыть, а по вечерам ходить на охоту. Оружия у нас не было, управлялись луком и стрелами. Я научился охотиться с луком. Птицам и мелким зверькам было опасны наши острые стрелы. Однажды, заходя в лес на охоту, нам на пути попался олень. Мы поймали его. Мясо стаскали в шалаш. Выкопали глубокую яму и в ней хранили мясо.  К началу ноября мы намыли больше семи килограмм золота, и решили возвращаться домой. В лесу уже лежал снег, а в ночное время стояли сильные морозы. Взяв остатки мяса и шкуру оленя, мы пошли домой. До дома ходьбы два дня, а там нас ждала Мария. Она крепко обняла и расцеловала отца, потом подошла ко мне, и мы тоже обнялись.
- Папа, как я скучала по вас, переживала, несколько раз в день молилась за вас.
- Мы тоже думали о тебе, дочь.
Вечером к нам зашли соседи. Дядя Витя угостил их мясом. Про золото мы молчали. Он закопал его в подвале глубоко в землю. Мария показала, сколько ягоды она собрала, и сколько наварила варенья. Жители деревни не знали, что огурцы  помидоры можно солить, они квасили только капусту. Я показал им, как это делается, и они дружно переняли мой опыт.
Новый 1589 год встречали возле украшенной елки. Игрушек не было. Мы из бумаги вырезали игрушечные фигурки и этим ее украсили. Зима в этом году была суровая, люди без надобности из домов не выходили. К концу февраля погода наладилась, народ стал выходить на улицу. В марте, мы снова готовились к походу в лес и на реку за золотом.
В начале мая появился караван из Монголии. Дядя Витя накупил много вещей: соли, масла, сахара, на всех обуви, но все это он держал в тайне, чтобы соседи не узнали о золоте.
Как-то за ужином он говорит:
- Дочь, я хочу, чтобы ты вышла замуж за нашего друга Толиба. Я хочу внуков.
- Я согласна, папа. Когда будет свадьба?
- Скоро, потому что мы снова уходим в лес.
- Хорошо, я слушаюсь вас.
Я не ожидал, что Мария согласится выйти за меня замуж.
Прошла скромная свадьба, как и все в деревне. 21 мая, мы вышли из дома. Мария, обнимая нас, всплакнула и попросила скорее возвращаться. На ней оставалось хозяйство. Она сеяла, выращивала, собирала и заготавливала. Работы было много.
До нашей речки мы шли два дня. Здесь мы посадили пшеницу, помидоры, огурцы и редиску. Влаги всем растениям хватало. Вечерами вырубали деревья и строили дом. Он получился надежный и теплый. Рядом срубили баню. У нас было все. Мы чистили зубы ароматными травами, изредка брились, чтобы сохранить человеческий образ. По вечерам, как всегда ходили на охоту. В августе у нас были свежие овощи. Мы готовили на ужин блюда из них.
Дожди шли редко, но в такие дни мы спали в шалаше целый день. В начале сентября, мы собрали семь мешков хлеба и испекли первый лаваш прямо на костре. На зиму, мы убрали хлеб на полки, знали, что он сохранится до нашего возвращения. В конце октября мы собрали восемь килограммов золота и через три дня мы вернулись домой. Нас встречала наша Мария. Она была в положении. Мы долго сидели за столом, пили чай и рассказывали друг другу, о том, что происходило за время нашего расставания.
- Теперь у вас в лесу есть хлеб, - порадовалась она за нас.
- Да, дочь, мы вырастили его там. Мы спрятали семена огурцов, помидоров, редиса и других овощей на будущий год.
- Папа, там есть дом, идти всего два дня, возьмите меня с собой.
- Возьмем, после рождения ребенка.
За эти два года, что я живу там, построилось 157 новых домой. Дома строились теперь там, где в наше время проходит улица Ленина. Деревня вырубала лес, продвигалась вглубь него, а из полученного материала строила себе новые дома. В деревне появлялось с каждым годом все больше и больше новых молодых семей. Появилось много родственников и однофамилиц. Тогда я сразу представил, откуда взялось население Иркутска. У каждой семьи вокруг дома было больше 30 соток земли. Люди учились работать на кормилице-земле, и никто не голодал. Я это видел сам.
Однажды я предложил старейшине дедушке Анатолию, организовать на открытой местности рынок, где можно было обмениваться товаром. Он согласился, и выделил под рынок землю. Люди стали по субботам обмениваться там вещами и товаром, денег тогда у нас не было.
Пришедший караван тоже останавливался на рынке, чтобы часть своего товара продать желающим. Охотники, обменивали шкурки убитых им зверей на другой, интересующий их товар. Деревня росла и развивалась с большой скоростью, экономика ее поднималась.
В 1590 году народ поставил деревянный храм. Желающие по праздникам перестали молиться дома, а ходили в Христову Обитель.
Стала появляться прирученные дикие животные. Усмиряли лошадей, одомашнивали кур, гусей, уток, поросят. Появилась в деревне корова, а с ней и молоко, сметана, масло. Наша деревня жила лучше других, соседних деревень. На рынке стали появляться мясо, рыба, теплые вещи. Как хорошо было тогда, что ни один человек не пил и не курил. Я радовался за них.
Зимой, я учил читать и писать детей.
В январе 1590 года у меня родилась дочь. В честь матери, назвали ее Анна. В доме появился детский смех, а с ним пришло и еще большее счастье. Сам дядя Витя кормил свою внучку, а Мария занималась хозяйством. Я старался во всем ей помогать: ходил за водой на Ангару, заготавливал дрова, пилил и рубил их и выполнял другую мужскую и тяжелую работу по дому.
Наступил 1592 год. Впервые люди гуляли допоздна, отмечая этот праздник, несмотря на плохую погоду.
Возле Ангары, всегда был сильный мороз, гораздо сильнее, чем в лесу.
В начале мая мы всей семьей пошли в лес. Прошло всего два дня, и мы были на месте. Теперь нам в лесу было гораздо легче. Мария занималась хозяйством: стирала, убиралась, готовила еду, а мы занимались мужскими делами.
В начале июня, мы с Марией вернулись в деревню, чтобы посадить урожай. Я помог ей, а потом один вернулся к дяде Виктору.
- Как дела дома? – спросил он.
- Все сделали как надо.
- Соседи интересовались нами?
- Да, спрашивали.
- И что вы им сказали?
- Ответили, что занимаемся охотой.
- Знаю, они наверняка не поверили.
- Я тоже так подумал.
К концу июля у нас было уже около пяти килограммов золота. Нам везло с самородками. Иногда попадался самородок более десяти грамм, а иногда размером с куриное яйцо. 
В огороде у нас росли овощи, хлеб в этом году мы не сажали. Ели прошлогодний хлеб. Он оказался в хорошем состоянии. Вечерами я вслух вспоминал свою прошлую жизнь и делился своими воспоминаниями с Виктором.
- Жалею, что я родился сейчас, а не в XXI веке, - признался он.
- Наш век – это век большого развития. Я бы показал вам в телефоне, но его негде зарядить.
- Я понимаю тебя, Толиб.
Иногда по ночам, я выходил  на улицу, смотрел на небо, наблюдал, как ярко горят звезды, как освещает нас молодая луна. По ходу я рассказывал дяде Виктору о там, что люди летали на луну, ходили по ней. Он не верил мне и был сильно удивлен.
В начале сентября Виктор отправил меня домой, чтобы помочь Марии собрать урожай. С собой я взял килограммов 20 пшеницы, здесь она росла крупная – будут семенами на другой год, так сказал Виктор.
По дороге со мной ничего не случилось, и вечером я пришел домой.
- Как там папа? – поинтересовалась Мария.
- Все хорошо, здоров.
- Я рада за него.
- Меня отправил в деревню, чтобы собрать урожай.
- Спасибо, Толиб, мне одной было бы тяжело.
- Я знаю это.
До конца сентября мы собирали урожай, постепенно испортилась погода, пошли дожди, дул ветер, потом выпал снег.
 К концу октября не вернулся домой дядя Виктор, и мы начали переживать. С началом ноября начались морозы, а его все нет. Вот тогда я сказал Марии:
- Мне надо идти за твоим отцом.
- Если ты уйдешь, я буду за двоих вас переживать.
- Знаю, но идти надо. Вдруг он заболел или с ним что-нибудь случилось по дороге домой или на охоте. Я пойду.
- Может, кого-нибудь возьмешь с собой?
- Но тогда раскроется происхождение золота, и народ пойдет тоже на наше место добывать его.
- Что же делать?
- Один пойду.
Мария приготовила мне продуктов на два дня. Я взял с собой лук со стрелами и топор. Мария налила отвар от температуры. Утром я вышел из дома.
- Жди нас через десять дней. За это время мы должны вернуться, молись за нас.
- Хорошо. Как скажешь.
- Пока, милая.
- Пока, дорогой.
Я хорошо знал дорогу. Шел спокойно, не торопясь. Устав, я останавливался, отдыхал и зажигал костер. В лесу снега было мало. Идти было удобно. На ночь я залазил на дерево, привязывал себя к нему и так спал. Через два дня я пришел к зимовью. Кругом было все спокойно. Я вошел в дом. Увидел на матрасе лежавшего дядю Виктора. Я подбежал к нему. Услышав шаги и мой голос, он открыл затуманенные глаза.
- А, это ты, Толиб, - слабым голосом произнес он.
- Это я. А как вы?
- Жар у меня, голова болит, слабость, ходить не могу. С трудом готовлю еду и снова ложусь.
- Мария почувствовала неладное и приготовила отвар, пейте и у вас скоро все должно пройти.
Я затопил печь, приготовил еду, еще раз напоил отваром Виктора. В избе стало тепло. Через два дня у него упал жар, перестала болеть голова. Он стал лучше есть и спать. Все это время я сидел возле него. Поил горячим фруктовым чаем и уже через пять дней он поправился.
- Если через три дня мы не придем домой, Мария будет сильно волноваться.
- Успеем, Толиб, завтра с утра пойдем.
- Как, золота еще много собрали?
- Более семи килограмм.
- Я думаю, что этого золота хватит вам до конца вашей жизни.
- Теперь у меня есть внучка, я думаю о ней.
- Ну что, может, вы и правы.
Утром мы вышли из дома. В доме осталось много продуктов, соль, спички, теплые вещи и инструмент. Мы шли медленно, взяв с собой золото и пшеницу на посев в новом году. По дороге собирали кедровые шишки, которые упали с дерева. На третий день мы зашли в дом. Мария, увидев нас, заплакала. Мы все обнялись и успокоились. Дядя Витя не спускал свою внучку с рук. За ужином, он рассказал о своей болезни, как я лечил его и выхаживал.
Новый 1592 год мы встречали в кругу семьи. Украшали елку всякими самодельными игрушками, шишками, пряниками. Мороз в эту зиму был сильным, снега выпало много. Днем редко кто выходил погулять, даже за водой ходили только по необходимости. В конце февраля дядя Витя снова стал готовиться для похода в лес.
Когда приходил караван, он закупал много чего. Соседи заметили это и поняли, что у него появилось золото. Через день, после ухода каравана, к нему пришло несколько соседей. Они задали ему вопрос:
- Откуда у вас золото?
- Немного нашел в лесу.
- Нет не немного, иначе бы вы столько всего не купили. Возьмите нас с собой в лес тоже.
- Я подумаю, а потом дам вам ответ.
Гости ушли, Виктор долго сидел в задумчивости. Я заметил его плохое настроение и решил поговорить с ним.  Он пояснил мне, о чем был разговор с соседями.
- Я не знаю, что делать? Наше место раскроется, тогда мы ничего не заработаем.
- Их надо с собой взять, если мы этого не сделаем, они выследят нас и тогда будет еще хуже.
- Тогда посоветуй, что мне делать?
- Мы выделим им несколько верст речки, и скажем, чтобы они нам не мешали.
- Хорошо, я завтра дам им ответ.
- Я уверен, что все обойдется.
Соседи получили ответ и стали тоже готовиться в поход за золотом.
В конце апреля Мария сообщила нам о беременности. Мы были рады слышать это.
В начале мая дядя Витя, я и пять молодых соседей рано утром вышли из дома. Мы взяли с собой только немного еды, все остальное осталось в доме.
По дороге Виктор рассказывал новичкам, как надо вести себя в лесу, как спасаться от хищников. Они получили от него хорошие уроки. Эти парни были все семейные, у них были дети.
На третий день мы пришли в лесной домик.
- Ничего себе! – воскликнул один из них
- Да, это наш дом. Мы выделим вам участок, и вы тоже поставите себе такой же дом.
- Нет, мы лучше построим рядом с вами, чтобы нам не было скучно.
После обеда дядя Витя повел ребят на реку, выделил им участок и показал, как надо мыть золото. Временно они построили шалаши и там жили. Иногда по вечерам, мы брали их на охоту. Виктор дал им три мешка пшеницы, пояснив, что один мешок – это семена, а два других можно есть.
У нас было все необходимое для жизни: мясо, хлеб, ягоды, из кедровых орехов делали масло, а из березы выпускали сок. Как-то вечером пришли ребята к нам в гости. Один из них говорит нам:
- Когда поставлю здесь дом, приведу сюда семью. Здесь есть вода, можно выращивать овощи и разводить скот.
- Я тоже так сделаю, - сказал другой.
- Тогда появится еще одна деревня, -  сказал им дядя Витя.
- За 250-300 лет в лесу появятся более сотни деревень, я говорю это из истории, их откроют такие же старатели золотоискатели и они останутся здесь жить, - сказал я, - а спустя 550-600 лет, эти деревни станут городами.
- А откуда все это знаете? - спросил третий парень.
- Это все история, мой друг.
Парни были рукастые и работящие. Они посадили пшеницу, ухаживали за ней. Иногда приходили спросить нашего совета. Нас всех кормил лес и земля. У нас была баня, и все ходили туда париться.
К концу июля мы добыли более пяти килограмм золота, а соседи по три. Они были счастливы, для них это был большой успех.
В конце августа они сушили помидоры, чеснок и другие овощи. В середине сентября мы собрали хлеб и соседи тоже. Им негде было его пока хранить, они хранили его у нас.
Постепенно погода стала меняться, часто шли дожди, потом начались морозы, выпал снег  и мы, закрыв дверь, пошли в Иркутск.  Кроме золота, мы взяли с собой пшеницу, кто, сколько мог унести. В этот раз мы спали вокруг костра, дежурили по очереди. Через два дня мы были дома.
Я увидел большой живот Марии. Обняв нас, она снова заплакала. Моя дочь Анна заметно подросла, ее можно было не узнать; стала высокая и красивая. Мария одна собрала хороший урожай. Мы принесли в дом больше семи килограммов золота. Теперь о золоте, узнала вся деревня. По деревни пошли разговоры. К нам каждый день ходили разные молодые парни с просьбой весной взять их с собой. Что мы могли ответить? Конечно же «да».
В конце октября, Мария родила сына, мы назвали его Федором. Роды приняла знахарка, соседка тетя Валя. Виктор был совсем счастлив, а я тем более.
Итак, начиная с 1593 года, в лесу, где мы добывали золото, появилась маленькая деревня, люди строили дома, заводили свое хозяйство, рождались дети, но у деревни не было названия. В 1595 году, Виктор дал ей название Ревякина. Постепенно появилась дорога через лес, связывающая ее с Иркутском. Люди ездили в экипажах и на лошадях. Между деревнями началась торговля. Естественно, расплачивались золотом.  В нашей деревне за пять лет родились 25 детей, количество домой выросло на 73, а в Иркутске до 1500 тысяч домов. Появились улицы с названиями и были построены храмы  и в деревне Ревякина тоже.
Я перевез в 1599 году свою семью Мы построили еще один большой дом. В деревне появились новые профессии: строители, учителя, знахари, сапожники и портнихи – те люди, которые овладевали необходимыми для жизни умениями и навыками и нужными не только для себя, но и для окружающих людей. Наша деревня день за днем подрастала. Наш дом в Иркутск остался без присмотра, а в подвале хранилось больше 20 килограммов намытого золота.
По просьбе Виктора, соседка тетя Валя присматривала за домом, за это он платил ей золотом.
Однажды шли сильные дожди. Шли они несколько дней подряд. Ночью, от сильного грохота я проснулся. Открыл глаза и обнаружил, что я лежу у себя дома на кровати. Я еще долго не мог прийти в себя после такого впечатляющего сна. Несколько дней подряд я ходил на берег Ангары, где стоит памятник Александру III, сидел на скамейке, вспоминал старый Иркутск из моего сна и семью. Для меня было тяжело вспоминать этот сон. Однажды от тоски, сидя на берегу, я позвал Марию, сына и дочь и вдруг они появились недалеко от меня. Они шли в мою сторону, а я бежал им навстречу. Мы встретились и крепко обнялись. Мария была одета так, как одевались женщины в ее веке и дети тоже. Люди смотрели на нас непонятным взглядом, но мы на них не обращали внимания.
- После вашего исчезновения, мы сильно скучали по вас, - сказала Мария.
- А я каждый день после работы прихожу на это место и вспоминаю вас. Как папа?
- Живет в деревне Ревякина, приезжает к нам зимой. Знаете, Толиб, теперь я верю, что наша деревня Иркутск, станет таким большим и многолюдным городом. Я помню кинофильм из вашего телефона. Там все это показано. Извините нас, Толиб, но мы должны вернуться.
-  По субботам, я буду приходить сюда, и звать вас с детьми. Я принесу для вас одежду и обувь.
- Хорошо, мы будем ждать.
Они простились и исчезли, но на прощание я успел купить им мороженое и конфеты, а также сфотографировать их. За это короткое время, я заметил, что мои дети подросли.
По субботам я приходил на берег Ангары, звал их, и они появлялись, а я приносил им подарки. Потом я подарил Марии телефон, она снимала свой век, а на следующий раз приносила его мне, так как у них не было электричества, чтобы его подзарядить.  Вот уже больше 15 лет, я встречаю свою семью, но больше трех часов она не бывает со мной. Не знаю, почему наше свидание длилось только три часа.
Так я узнавал, что очень давно, происходило в деревне Иркутск. Об этом написал рассказ и назвал его «Деревня Иркутск 1587-1599 года». Надеюсь, он скоро выйдет в свет.


Рецензии