Жанна

ЖАННА

Сегодня домой я приехала поздно. Знаю, что дома ждет меня моя взрослая дочь Алена. Она понимает, что ее мама иногда с работы приходит поздно. Когда я зашла в дом, я почувствовала запах жареной картошки. Мой аппетит разыгрался дважды. Меня встретила любимая дочь:
- Добрый вечер, мама.
- Добрый вечер, дочь.
- Опять в пробку попала? - спросила Алена с хитрой улыбкой.
- Нет, дочка, я работала, знаешь, что конец года, закрывала четвертый квартал.
- Да, вижу, что ты устала.
- Устала, доченька, устала.
- Ты приляг пока, ужин еще не готов, как все будет все готово, я тебя позову.
- Хорошо, я пойду, прилягу.
Я знаю, что она меня всегда поддерживает, в любое время, при любых обстоятельствах, я ее очень люблю. Не помню, как я легла и сразу же провалилась в глубокий сон. Через некоторое время меня разбудила Алена.
- Извини, мама я не хотела, чтобы ты спала голодной. Ужин готов, пойдем кушать.
- Спасибо, дочка, я сейчас приду.
Я пошла в ванную комнату, помылась, освежилась и только сейчас поняла, как я голодна, а, выйдя на кухню, была очень удивлена; на столе стоял праздничный ужин.
- Мама, я очень захотела накрыть богатый стол.
- Спасибо, дочка, все прекрасно.
- Приятного аппетита.
- И тебе тоже, дорогая.
Ужин был вкусным, особенно хрустящая румяная картошечка, я ее просто обожаю. Ужин продолжался довольно долго, потом я пошла в гостиную,  включила телевизор и уютно устроилась на диване, а дочь убрала со стола и присоединилась ко мне.
- Мама, я давно хотела спросить.
- О чем, спрашивай.
- А вас: о тебе и об отце.
- Что тебя интересует?
- Расскажи, как вы познакомились? Как вы жили до моего рождения? Какая у вас была любовь?
- Зачем тебе, дочка?
- Я хочу встретить свою любовь, и чтоб она была такая же, как у вас. Я никогда не видела, что бы вы ругались или ссорились. Через год я окончу институт, стану архитектором, получу путевку в самостоятельную жизнь.
- Если тебе интересно, я расскажу все сначала, но рассказ будет долгим, а через час мне идти спать.
- Тогда рассказывай каждый вечер понемногу.
- Ну, хорошо, тогда слушай. Все началось в восьмом классе. Мы жили в своем доме. С нами жила моя тетя Ирина. По субботам и воскресеньям мы часто ходили в военное авиационное училище на танцы. Хотя я была маленькая, но умела хорошо танцевать, была веселая и общительная. Я помню, многие курсанты не обращали на меня внимания, потому, что была маленького роста, а я все равно ходила танцевать. Однажды на КПП (контрольно пропускном пункте) училища стояли солдаты срочной службы,  и там я ознакомилась с одним солдатом, его звали Толиб. Он очень мне понравился, и он пропускал меня на территорию училища без пропуска. Мы с ним подружились, об этом узнала моя мама, твоя бабушка, Надежда Константиновна. Через некоторое время я пригласила его к нам в гости. Когда он бывал в увольнении, он приходил к нам. Мы пили чай, беседовали. Так я закончила восьмой класс, но продолжала учиться дальше. Однажды зимой, в январе месяце, в субботу, мы с тетей Ирой пошли в клуб на танцы. Громко играет музыка, а сейчас говорят: музыка восьмидесятых, много курсантов и море девчонок, которые хотят выйти замуж за военного, и я в их числе. Моя сестра Таня тоже замужем за военным. Я несколько раз танцевала с разными курсантами, потом подошел курсант с третьего курса: высокий, статный, мне он сразу понравился. Он пригласил меня танцевать, и я не смогла отказаться. В ходе танца мы познакомились. Он представился Павликом, и он в будущем стал твоим отцом. Но все остальное завтра…
Из воспоминаний меня вывела моя дочь.
- Как интересно, дальше, рассказывай, рассказывай.
- Время уже позднее, завтра мне на работу рано вставать.
- Ну, мамочка, самое интересное, а ты горишь, завтра.
- Да, завтра, и даже не уговаривай.
Наконец она успокоилась.
В этом году зима была холодная, автобуса приходилось ждать долго, пока на работу доберешься – замерзнешь. Утром приехала на работу – замерзла, как сосулька. Попила чая, согрелась, около одиннадцати часов позвонил мой любимый из командировки и спросил:
- Как вы там милые?
- Все хорошо, только очень соскучились по тебе.
- Я тоже.
- Когда возвращаешься домой?
- После нового года, значит еще две недели.
- Ты дочки позвони, она часто спрашивает о тебе: как папа? Как его служба?
- Я позвоню ей после обеда, сейчас у нее занятия.
- Да, сейчас она на занятиях.
- Пока, милая, береги себя.
- И ты тоже, дорогой.
После разговора с любимым, она долго не могла прийти в себя, потому, что очень соскучилась по нему, часто вспоминает его, его пьяную ласку, его заботу и нежную любовь – ей его так не хватает. Благодаря ему, я создала семью, у меня родилась дочь, теперь у меня есть для кого жить и о ком заботиться. Еще две недели, ничего, потерплю. Он у меня не первый раз едет в командировку, я знала и знаю, за кого выходила замуж. Сижу на работе задумчивая, вдруг ко мне заходит моя подруга Зоя и  говорит:
- Что с тобой, Жанна? Ты сегодня какая-то задумчивая?
- Извини, Зоя, только что звонил Павлик из Грозного.
- Когда он домой?
- Говорит через две недели, после нового года.
- Вижу, что ты соскучилась.
- Очень.
- Да, подруга, любовь такая штука, что она может и погубить и осчастливить.
- А я счастливая.
- Я тебе завидую Жанна, я дважды была замужем и дважды оказалась не счастливая – они алкаши. Нет, сначала они были внимательными, заботливыми мужьями, а потом спились и перестали работать. Сейчас у меня есть друг, он на пять лет моложе меня, он мне нравится, я от него просто схожу с ума, когда он бывает со мной.
- Зоя, скажи правду, ты влюблена?
- Пока нет, а может, да! Но душа моя говорит, что я влюблена… Он не разу не был женат и никого не любил, он был маминым сынком, а я его перевоспитала. Вот сейчас, он настоящий мужчина; меня слушает, поэтому он мне и нравится.
- Ну, ты даешь, Зоя.
- Что поделаешь.
- За свое счастье надо бороться.
- Удачи тебе, Зоя.
- Спасибо, Жанна.
- С тобой поговорила, и мне легче стало, интересно, почему так?
- Поэтому-то люди и беседуют друг с другом.
- Я понимаю почему.
- Ну, подруга, я пошла, потом зайду, а то меня потеряли.
- Заходи, Зоя.
Так прошел день, наступил конец рабочего дня. Как всегда повторяется мой маршрут: работа - дом, дом - работа. Дома меня ждет моя любимая семья. Все женщины в мире хотят женского счастья, а я создала и живу в нем.
Когда я зашла в квартиру, была тишина, я подумала:
- Неужели дочка с учебы не пришла?
Но, зайдя в ее комнату и увидев, что она мирно спит на своей кровати, я успокоилась, не стала ее будить, и пошла на кухню, готовить ужин. Через час ужин был готов, проснулась дочь и присоединилась ко мне.
- Добрый вечер, мамуля.
- Добрый вечер.
- Мама, ты меня извини, я сегодня сильно устала и поэтому уснула, не приготовив ужин.
- Ничего, завтра приготовишь.
- Хорошо, завтра моя очередь.
- Папа звонил?
- Да, звонил, мы поговорили, он после нового года приедет.
- Мне тоже сказал, что приедет после нового года, давай, садись ужинать, у меня все готово.
- Сейчас, я только умоюсь.
- Иди.
За столом дочь попросила, чтобы я рассказала продолжение истории о себе. Я согласилась, хотя я очень устала. Я легла на диван, подошла дочь, положила голову мне на грудь, и сказала:
- Я очень люблю вас с папой и хочу, чтобы у меня была такая же крепкая семья, как у вас.
- Обязательно будет, все зависит от вас.
- Я очень надеюсь на это мама, ну, рассказывай, я приготовилась слушать.
- После нашего знакомства, Павлик попросил меня, чтобы я каждую субботу проходила сюда к нему в клуб на танцы.
- Хорошо, я приду, Павлик.
- А я буду ждать.
В тот вечер мы танцевали до конца вечера, он никому не давал ко мне подойти, и я была этому рада. Он понравился мне с первого взгляда, с первой нашей беседы. Когда закончился вечер, он проводил меня и мою тетю Иру до КПП, и мы попрощались до субботы. И так я стала ходить в клуб вместе с Ирой каждую субботу, время мы проводили весело. Через год Ира устроилась работать поваром в Гражданское Авиационное училище №403, и там она познакомилась с курсантом и через два года, по окончанию училища, он увез ее на север, и там они поженились.
А я одна продолжала ходить в клуб на танцы с Павликом. Через год я познакомила его со своими родителями, он им понравился. Павлик, воспитанный человек, перед родителями вел себя достойно, моя мама оценила его высоко, но я училась только в девятом классе. Летом я часто встречала Толиба тоже на танцах в клубе, и когда Павел бал в наряде, мы танцевали с ним. И он тоже приходил к нам в гости, но редко, солдатская служба была тяжелая. Неожиданно Толиб исчез и появился только через пол года. Когда я его увидела в офицерской форме, то я чуть с ума не сошла. И тогда я подумала:
- Как это: вчера был солдатом, а сегодня в офицерской форме?
Я подошла к нему, он смотрел на танцующих.
- Привет, Толиб.
- Привет, Жанна, я вас не заметил среди множества народа.
- Я только подошла, как ваши дела?
- Спасибо, теперь я прапорщик, буду служить здесь.
- А где вы были?
- В городе Балашове, я там учился и обратно направлен в училище.
- Вот почему вас давно не было видно.
- Да, Жанны, вы правы, как мама? Как у нее здоровье?
- Хорошо, спасибо.
- Передавайте ей привет.
- В августе я еду к себе домой, соскучился по родным, два года не был в отпуске.
- Да, конечно, потом нам расскажите, как съездили.
- Обязательно расскажу.
В тот вечер мы долго с ним танцевали и поняли, что мы нравимся друг другу. Мы были друзьями и остались друзьями до сих пор. Если бы он позвал меня замуж тогда, я бы не задумываясь, пошла, но он не позвал. Он знал, что я хочу замуж за офицера. Пройдут годы, он станет офицером и дойдет до майора и уйдет из армии, набрав тридцать лет стажа. Он живет здесь в Иркутске, со своей семьей, и у него все хорошо.
И так, я продолжала встречаться с Павлом. Однажды на танцах Павлика не было, ко мне подошел курсант с пятого курса, пригласил меня на танец, мы познакомились, он представился Юрием. И с того дня он мне не давал прохода, я ему очень понравилась. Я не знала, что мне делать? Я оказалась между двумя курсантами. Я стала бояться ходить на танцы, а потом перестала совсем. Павлик меня искал, он убегал в самоволку и приходил ко мне домой, мама поила его чаем, она очень хотел, чтобы я была счастливой.
От моего автобиографического рассказа моя дочь получала удовольствие, а я радовалась своим воспоминаниям и тому, что она очень внимательно меня слушала. Я бы охотно рассказывала дальше и дальше, но было уже много времени, и пора было ложиться спать, ведь завтра начинался новый рабочий день.
- Мама, как всегда на самом интересном моменте ты останавливаешься, я готова слушать твой рассказ всю ночь.
- Нет, дочка, завтра мне на работу, а тебе на учебу, пойдем спать.
- Нравится мне очень твоя прошлая жизнь, она такая чистая, как ясное небо и я хочу себе такую же жизнь.
- Мы тебя достаточно хорошо воспитали и хотим, чтобы в жизни ты была еще счастливее нас.
- Я обязательно встречу своего любимого.
- Но ты ведь об этом не рассказываешь, а мы не спрашиваем.
- Мама, о ком?
- О твоем желанном.
- Но у меня, его нет.
- Тебе уже двадцать один.
- Да, но кому я нравлюсь, тот не нравится мне, и я его отправляю обратно.
- А почему?
- Мама, они все несерьезные люди, им нужно только переспать, я живу среди них и знаю, как после первой близости, парни бросают своих девчонок и ищут новые приключения. Я так не хочу, я хочу единственного любимого человека, как мой папа, чтобы он меня любил, уважал, слова любви мне говорил и на руках носил – за это он в награду получит меня навек.
- Ух, ты, какая!?
- Да, я такая и дождусь своего любимого!
- Удачи тебе, доска.
- Спасибо, мама и спокойной ночи.
- Спокойной ночи, дорогая.
Не помню, как я уснула, я очень крепко спала, что бывает очень редко со мной. Я поняла, что раскрыла дочери свою душу, и на душе у меня стало легко. Очень не хотелось вставать и идти на работу. Хотелось просто проваляться целый день в постели. Просто лежать и думать, но, увы, работа ждет! Я уже позавтракала, а моя дочь еще спит – она всегда встает позднее меня. Я побежала на остановку, хорошо, что автобусы в мою сторону ходят часто, и на работу я почти никогда не опаздываю.
После обеда, я отпросилась с работы и поехала к сестре Татьяне в гости. Мы давно не виделись, и я очень по ней соскучилась. Она меня уже ждала. Потом мы вместе поехали к маме. Мама болела, у нее проблема с ногой:  врачи говорят, что у нее почечная недостаточность, поэтому у нее опухает левая нога. Она не могла долго лежать, и сама выполняла всю работу по дому: готовила, стирала, убиралась – вела достаточно активный образ жизни.
- Здравствуй, мамуля! – поздоровались мы почти хором.
- Здравствуйте, девочки, заходите.
- Как самочувствие, мама? - спросила я.
- Да, вроде неплохо, видите, хожу по квартире, только нога опухает, а так вроде, ничего. А как Павлик? Когда приедет?
- Он вчера звонил, сказал, что после нового года. Привет тебе передавал.
- Спасибо, когда позвонит, передавай от меня тоже ему привет.
- Обязательно передам.
- А как ты, Танюша, как здоровье, как дома?
- Все хорошо, мама, дети учатся, муж на работе.
- После смерти вашего отца, я стала плохо спать, скучаю по нему, часто вижу его во сне.
- Мы тоже скучаем по нему, он был у нас самым хорошим папой.
- Знаю, знаю.
- Поэтому мы его очень любили и продолжаем любить до сих пор.
- Да, да его нет, а я его люблю до сих пор, он живет в моей памяти. Нельзя стереть память наших дней.
Таня поставила чайник, мы попили чай, поговорили, незаметно пролетело время, было около семи часов вечера. Мне надо было возвращаться домой – дорога была долгая, а на улице темно. Я попрощалась с мамой и Таней, она осталась у мамы, и поехала домой.
Дома уже была дочь, она приготовила ужин, накрыла на стол и позвала меня. За ужином спросила.
- Как бабуля?
- Ничего, ходит помаленьку, тебе привет передавала.
- Спасибо, на днях я поеду к ней с ночевкой.
- Она обрадуется.
- Знаю.
- Ты иди, отдыхай, я сама уберу со стола.
Я пошла, легла на свой любимый диван и задумалась о маме. Она лежала несколько раз в больнице, но ее здоровье не поправилось.
Через некоторое время ко мне подошла дочь, прилегла возле меня. Не зря народ говорит, что мать и дочь - лучшие подруги. В моей семье так. Мы друг от друга ничего не скрываем, у нас нет тайн, и этим мы облегчаем нашу боль. Сегодня я ей ничего не расскажу, она знает, что я устала, и ни о чем не будет спрашивать меня.
Сегодня суббота, я еще сплю, а дочь пошла на учебу. Мне неохота вставать, я лежу и думаю о маме. Сегодня не буду выходить из дома. А зачем? У меня все есть. Приготовила ужин и ждала возвращения дочери из института. Мы поужинали, я  убрала со стола.
Вечером подошла ко мне дочь с просьбой продолжить свой рассказ.
- Хорошо, слушай.
После моего знакомства с Юрием я боялась ходить в клуб на танцы. Я не знала, кого мне выбрать; все курсанты в форме были красавцами. Павлик сам стал ко мне приходить в гости. В дальнейшем мы  с Юрием остались друзьями.
Я окончила школу, поступила в строительный техникум на заочное отделение и пошла работать. Через год, после поступления в техникум умерла моя бабушка, мы тогда жили в своем доме. Мама продала дом после того, как я вышла замуж. Павлик окончил училище и позвал меня замуж. Я согласилась. Мы сыграли свадьбу в ресторане, было много народа. После свадьбы мы уехали в Барнаул, Павлик родом оттуда. Он познакомил меня со своими родителями, друзьями и родственниками. Его мать, Анна Васильевна сказала, что я самая лучшая, я понравилась ей.
Там мы отдохнули месяц и поехали в Хорьков, к месту его службы. Павлик продолжал служить в военном городке, а я работала в библиотеке и ты родилась там.
После развала Советского Союза, Павлик перевелся в город Ташкент, с помощью моего друга, Юрика, он тогда служил в штабе Министерства Обороны Узбекистана. Там мы жили и служили. Город небольшой, но он мне понравился. Толиб тоже там служил. Он часто приезжал к нам в гости. В 1996 году Павлик перевелся в Город Новосибирск, но долго мы там не прожили, он ушел из армии. Приехали жить в Иркутск, купили эту квартиру. Папа устроился служить в МВД, снова стал офицером, правда, в другом подразделении. Наша жизнь наладилась. Я работала, ты ходила в садик, у меня было время проведывать своих родителей. Через несколько лет умер отец, нам было очень плохо без него, потом заболела мама.
Где бы ни служил твой отец, я всегда была рядом с ним; в трудные и легкие времена, потому, что я его крепко люблю. А дальше ты все сама знаешь. Ты пошла в школу, после ее окончания поступила в институт, и вот ты взрослая, невеста.
Обняв меня, дочь меня поцеловала.
- Спасибо тебе за все, мама!
Еще долго дочь задавала вопросы из моей жизни, а я терпеливо отвечала на них.
После Нового года приехал мой любимый. Он рассказывал нам о себе; о том, как он жил это время без нас, как проходила его служба, как скучал он по нам – рассказывал долго и подробно.
Мой муж, Павлик, служит до сих пор, часто ездит в командировки, а я, как жена офицера, жду его; жду его звонка, жду его возвращения – я его всегда жду, потому, что я его сильно люблю!


Рецензии