Мой странный сон 24

МОЙ СТРАННЫЙ СОН
№24










ЭПОХА МОЕГО ПРАПРАДЕДА




декабрь, январь 2019 - 2020 г.
 
Жизнь шла своим чередом. Как все люди, ходил на работу, несмотря на то, что я на пенсии. В выходные дни общался с внуками, выезжал с ними в город. Второе и четвертое воскресенье ходил в клуб «Поэтический сад», получал там знания. Вечерами писал очередную книгу. Я был счастлив своей жизнью.
Однажды летом, я проснулся от видения. Встал, пошел на кухню, попил чай. Ко мне присоединилась жена.
- Снова видел сон?- спросила она.
- Да.
- Как он?
- Ужасный.
- Где был в этот раз?
- В Самарканде.
- Молодец, хоть во сне, но ты побывал дома.
- Дома-то, дома, но это было до нашей эры. Во сне я встретил моего прапрадеда Македонского.
- Снова путешествовал?
- Получается, что так.
- Когда расскажешь про свой сон?
- Вечером. Скоро мне на работу, а вечером обязательно расскажу.
- Мне интересно, буду ждать.
Пришел на работу, но был в плохом настроении. Ребятам старался не показывать его. Наконец рабочий день закончился. Вернувшись домой, лег на диван отдыхать. Вскоре жена позвала меня ужинать.
- Как отработал?
- Плохо, без настроения.
- Почему?
- После сна не мог в себя придти.
- Ужинай, потом расскажешь.
- Хорошо.
Быстро поел, посмотрел новости по телевизору, после подошла жена и я начал свой рассказ.
- Проснулся я сам. Вижу, лежу я на топчане, одет в форму. На мне портупея, кобура, мой табельный пистолет, полевая сумка с канцелярскими и топографическими принадлежностями, зубная паста и щетка. Медленно поднимается солнце, поют птицы, растут фруктовые деревья. Дом невысокий, мазанка. Сижу на топчане и думаю: «Где я? Что я здесь делаю? Какие это деревья?» и другие мысли одолевают меня. Прошло несколько минут, вижу, из дома вышла молодая девушка. Увидев меня, она испугалась. Потом подошла ко мне. Девушка среднего роста, с темными длинными волосами и грустными красивыми глазами. Одето на ней было длинное в пол, зеленого цвета платье.
- Кто вы? – спросила она.
- Толиб.
- Откуда?
- Издалека. А где я нахожусь?
- В Самарканде.
- А какой сейчас год?
- Говорят 350 год.
- Значит, это до нашей эры. А как вас зовут?
- Айса.
- Аиса, я воин 2019 года. Это моя форма, мое оружие.
- Слово воин я поняла, а все остальное – нет.
- Она присела возле меня, и я начал объяснять. Наши языки отличается. Многие ее узбекские слова я не понимал, а она не понимала мои. Прошлось общаться жестами. После, мы стали понимать друг друга.
Вскоре после начала нашего общения из дома вышел пожилой мужик. Мы поздоровались. Он был среднего роста с короткой стрижкой на седых волосах. Был одет, как афганец в длинную рубашку, на спине был связан платок белого цвета. Ноги были босые.
- Кто вы? – спросил он.
- Я, Толиб.
- Я, Махмуд ака, отец Айсы. Откуда вы приехали?
- Издалека. Я путешествую во времени.
- Пришельцы что ли?
- Типа того. Сам я из Самарканда, из деревни Багизаган.
- Я не знаю такую деревню.
- Она появится только через 1600 лет.
- Мы крестьяне, работаем у бая Али. Город от нас в трех верстах. Что выращиваем дома, то продаем, платим налоги. Нам в нашем мире живется тяжело.
- Я живу в XXI веке, в 2019 году.
- Мы безграмотные ни читать, ни писать не умеем, а деньги считать научились.
- Деньги считать все умеют.
- Толиб, сколько вам лет?
- Мне 35 лет.
Посмотрев на погоны, сказал.
Тогда я был майором, а в 2019 году мне исполнилось 60.
- Вы воин что ли?
- Да, отец. Я воин XXI века.
- Я не видел здесь такую красивую форму.
- Такую форму оденут ваши праправнуки примерно через 2050 лет.
- Понятно. Сынок, пойдем, будем чай пить.
Я помылся, побрился, одеколонился. Они смотрели на меня удивленно вопросительно. Айса на костре заварила чай, поставила хлеб и фрукты. Я услышал женский кашель, доносящийся из дома, и спросил:
- Мать?
- Да, она больна.
- Что у нее болит?
- Давление, головокружение.
- Я могу вылечить ее.
- Как?
- Травами.
- Хорошо бы.
- Мне бы переодеться.
- Есть отцовские вещи.
 Айса принесла вещи отца, они подошли мне. Мои вещи она убрала в сундук. Махмуд ака пошел на работу. Мы сидели на топчане. Я увидел ее красивую улыбку и был этому рад.
- Толиб, вы расскажите мне о той жизни, где вы живете.
- Расскажу. Знаете, Айса, у нас девушки надевают короткие платья.
- Это же стыдно!?
- У нас нет. В нашем обществе так принятии. А сейчас пойдемте собирать траву для вашей матери.
- А знаю, где можно собирать ее.
Мы вышли из дома. Соседи увидели нас. Молодая девушка спросила у Айсы:
- Это кто с тобой?
- Приехал родственник из деревни.
Мы шли вдоль деревни. Она оказалась маленькой. Все дома из глины. В огородах растут овощи, а в садах фруктовые деревья. Мужчины с утра идет работать на поле. Солнце стоит высоко и нестерпимо палит. Я думаю, что больше 55 градусов жары. Через несколько минут мы вышли за деревню в ровное чистое поле. Здесь растут кукуруза, арбузы, дыни, горох, фасоль и другие овощи.
На поле помимо мужиков работают и женщины. Они завернули головы платками.
- Здесь работает мой отец.
- Мои родители тоже работали на поле.
- Вы мне расскажите о своей жизни?
- Расскажу. Там, где я живу, все делают машины.
- Я не поняла, как это.
- Я подробно стал объяснять.
 А еще у нас люди летают по небу, а потом возвращаются домой.
- Я часто, когда смотрю вверх, думаю, что же там есть?
- Вот видите, вы думаете, а ваши праправнуки разгадают эту загадку. О, это случится только через 2500 лет. А пока на земле будет много воин.
- Вечером расскажите мне. Мне ужасно интересно. Вот мы и пришли. Здесь можно собирать целебные травы.
- А у вас в деревне есть человек, который лечит людей?
- Нет, мы люди неграмотные.
- Тогда я буду первым.
Мы собирали траву, которую я помнил по рассказам моей бабушки. Принесли домой, и сушили ее в тени. Я зашел в дом. На полу, на матрасе лежала не очень старая женщина. Мы поздоровались.
- Мама, познакомьтесь, это Толиб, он гость из будущего.
- Я, Марзия.
- Я попробую вылечить вас.
- Я мечтаю выйти на улицу, посидеть на топчане, покопаться в огороде, приготовить ужин для моей семьи и конечно увидеть солнце.
- Дай Бог, поправитесь и увидите.
- Толиб, вы интересно говорите.
- Язык меняется каждые сто лет. У меня современный язык, я живу в 2019 году.
- Это много или мало?
- Очень много.
- Толиб, лечите меня, я устала болеть.
Я в глиняной чашке заварил траву и дал попить Марзию. Вечером пришел с работы Махмуд и спросил:
- Чем занимались днем?
- Собирали лечебные травы и маму поили.
- Толиб, вы что знаете, как лечить людей?
- Да. Немного могу. Меня бабушка учила.
- Тогда желаю вам успехов.
Ночью я спал на топчане под развесистым кустом яблони.
На ужин Айса готовила овощи. Они уже научились выращивать рис. Мы ходили на рисовые поля и смотрели, как он растет.
Постепенно ее мама поправилась, стала выходить на улицу, долго сидела в саду и смотрела на солнце. Думала, мечтала, вспоминала свою молодость.
 Я помогал им на огороде. Через месяц Марзия окончательно выздоровела. На лице у нее появилась улыбка. Узнав о выздоровлении Марзие, толпой пошли жители деревни, нуждавшиеся в медицинской помощи. Я лечил их. Так прошел еще месяц. Весть распространилась по округе. Стали приходить больные люди из других деревень и кишлаков. Нам потребовалось больше трав, и мы с Айсой пошли еще на ее заготовку.
Она была моя помощница. Я начал обучать ее распознавать какая трава, от какой болезни и как ее необходимо принимать. Каждый вечер я рассказывал ей что-то новенькое. Иногда рассказывал о себе, иногда что-то из моих книг.
У Айсы груди были круглые и стоячие, я часто смотрел на них. День за днем, она нравилась мне все больше и больше. Отец доверял мне ее и свою жену. Я подружился с ними и стал частью их семьи.
Люди, которые приходили ко мне лечиться приносили с собой кто кусочек хлеба, кто овощи, кто сухофрукты, в общем, не приходили с пустыми руками. Я не мог отказаться. Через три месяца пребывания здесь, ко мне приехали на лошадях издалека богатые люди. У них были проблемы со здоровьем. Я их лечил.  Они давали мне серебряные монеты. Потом приехали люди из города. За это время я выучил старинный узбекский (форский) язык. Общался свободно на нем. Перестал бриться. У меня выросли густые усы и окладистая борода. Я перестал отличаться от местных жителей. Семья Махмуда стала жить гораздо лучше. Однажды, отец Айсы говорит мне:
- Толиб, моя дочь нравится вам?
- Очень.
- Женитесь на ней, я не против.
- В моем мире у меня есть жена.
- Она там, а вы здесь, подумайте.
- Хорошо, я подумаю.
Я думал. Я не хотел, чтобы Айса страдала после моего исчезновения из ее мира. Когда мы пошли за очередным сбором трав, Айса спросила меня:
- Что вам сказал отец?
- Предложил жениться на вас.
- Правда!?
- Да.
- А вы женились бы на мне?
- Не раздумывая.
- Я чувствую, что нравлюсь вам.
- Очень. Но пока я не буду жениться на вас.
- Почему?
- Еще рано. Чуть позже.
- Я не поняла вас, но согласна ждать.
Я все еще думал, где и в каком веке я живу. Местные жители не знают, какой год и какой сейчас век. Они знают старинные названия месяцев. По луне сажают и убирают урожай.
Сегодня ровно год, как я появился в этом мире. У нас есть деньги, чтобы купить землю. Махмуд купил у бая несколько метров земли, и мы на нем занимались выращиванием урожая, а потом продавали его на рынке. Тогда я впервые увидел рынок Самарканда. Город был похож на нашу деревню с многочисленным населением. Сюда привозили иностранцы свои товары и торговали местные жители. Еще иностранцы привозили красивых девушек и продавали их. Богатые люди покапали себе наложниц. В городе жили только богатые люди.
Я не видел, чтобы женщины носили паранджу. Меня заинтересовало это.
- << Интересно, когда же она появилась>>, -  думал я.
Шло время недели, месяцы. Мы по-прежнему выращивали овощи и фрукты, а после обеда я лечил людей. Сам изготавливал мази, и они хорошо действовали. Некоторые делал на меду.
Сегодня два года, как я здесь.
Вечером зашел к нам сосед Саид и спросил:
- Вы слушали новость?
- Какую? – спросила Айса.
- Чужие воины идут к нам в Самарканд.
-  Откуда вы знаете?
- Вчера на рынке иностранные купцы говорили. Если мы уйдем в горы, мы спасемся.
- Кто это может быть? – спросил я.
- Царя зовут Александр Македонский.
- Я знаю его по истории. Он пробудет у нас  около года, потом сделает поход в Индию, но…
- Что но? – спросил Саид.
-  Он всех мужчин призовет служить, а его воины женятся на наших сестрах. Сам Александр здесь встретит мою прапрабабушку и от нее начнется мое родословное древо.
- А вы откуда это знаете?
- Я живу в другом мире. Через 1600 лет, наш царь Амур построит множество зданий в городе, и они будут стоять века.
- Жаль, мы не увидим их.
- Праправнуки увидят.
Я допоздна рассказывал им о себе и о нашей жизни. Сосед ушел за полночь. Махмуд и Марзия тоже ушли, а мы сидим на топчане и продолжаем беседовать. Ярко светили звезды, и было светло, как днем.
- Если придут воины, что будет с нами?
- Пока не знаю, но народ не будет против него воевать. Может этим он заслужит уважение царя.
Мы жили в страхе. На четвертый день, в обед в город зашли Македонцы. Они поселились в домах. Воины выбрали себе жен и жили с ними. В нашем доме поселились два пожилых воина. Им было примерно 55-60 лет. Они отнеслись к нам с уважением. Общались мы жестами. Чуть позже стали изучать их язык. Они ничего не делали. Целый день спали, ходили на речку купаться, ели и поли за счет нас.
Я по-прежнему лечил людей. Увидев это, один из воинов сказал мне:
- Вы умеете лечить людей?
- Умею.
- Вы нужны нашей армии.
- Я не хочу служить.
- Служить не надо. Здесь много воинов, которым нужна ваша помощь.
Одного из воинов, живших в нашем доме, звали Хорд, другого Синди. Жили мы мирно и довольно-таки дружно. В Греции у них осталась семья, но они давно не были дома. Через день Хорд привел меня в лазарет. Там лежали раненые воины. Я помогал их лекарям промывать раны и перебинтовывать раненых. Пригодилась моя настойка для заживления ран. Я жил вместе с ними, и они кормили меня. Через три месяца лазарет опустел. Воины возвратились в строй и меня отпустили домой. Хорд и Синди поблагодарили меня словами.
Пошел пятый месяц, как воины Македонского отдыхают. Вскоре вышел указ царя призвать мужчин и прибрать скот. Тогда я понял, что скоро будет новый поход в Индию. Вечером я рассказал Айсе об этом.
- Значит, скоро они уйдут?
- Осталось еще немного потерпеть.
- Хочу покоя и выспаться.
За три месяца, я был дома раза четыре, а семья Махмуда все время находилась на поле.
К этому времени я успел собрать и насушить большое количество трав. Однажды вечером Хорд и Синди рассказали, как они завоевывали разные страны
- Я, - говорит Хорд, был дома три раза. Мой сын тоже воин. Мы побывали в разных странах и неплохо воевали. Царь брал пленных, делал из них своих воинов, и они честно воевали и верно служили нашему царю. Когда воины надолго останавливались в завоеванных странах, они везде женились и у них по всему миру есть жены и дети.
- Скоро вы пойдете в Индию.
- Как решит наш царь, так и будет.
- Значит, он призовет наших братьев и отцов.
- Так и будет.
Хорд и Синди воины высокого роста, широкие в плечах с длинными усами и бородой. Имели свои щиты и мечи и конечно кинжалы.
Через месяц ко мне приехали три крепких здоровых воина и говорят;
- Кто здесь лекарь Толиб?
- Я.
- Заболел наш государь, ему нужна ваша помощь.
- Что у него?
- Жар и слабость.
- Я знаю, чем его лечить.
Я взял с собой настойку против простуды, и поехали в сторону города. Жил царь у одного богатого человека. Возле дома стояла охрана. К нам подошел высоченного роста воин в красной форменной одежде. Из-под шлема у него торчали светлые волосы. Был он хорошо вооружен.
- Я, Иорд. Визирь Македонского.
- Как чувствует себя царь?
- Плохо. У него сильный жар.
- Я понял вас, Визирь.
Мы зашли в дом. Царь лежал на деревянной кровати. Возле него стоят воины и молодые женщины, которые пришли с ним из Египта. Одна из них вытирала пот с лица царя. Я поздоровался. На мое приветствие никто не ответил.
Из своей сумы, я достал настойки и поставил их на стол. Снова ко мне подошел Визир и сказал:
- Вашу настойку проверит на себе наш воин.
- Пусть проверяет.
Возле меня стоял лекарь, он выпил мою настойку. Все ждут, что произойдет с ними.
 Прошло несколько часов. Все живы. После этого Визир Иорд разрешил дать настойку царю. Я приступил к его лечению. Семь дней я сидел возле царя, спал сидя. На восьмой день царь встал с постели.
- Как вас зовут? – спросил царь.
- Толиб.
- Спасибо, Толиб. У нас скоро новый поход, я призываю вас служить.
- У вас поход в Индию.
- Откуда вы это знаете?
- Из истории.
- Кто вы? Кроме меня никто не знает о моем походе.
- Я гость из будущего. И еще я ваш праправнук. В своем мире я тоже воин.
- У меня нет детей.
- Здесь вы встретите мою прапрабабушку, и начнется ветвь моего древа.
- Поживем и посмотрим, внук мой, а пока идите домой, когда понадобитесь, я вызову вас.
Я вернулся домой. Обо мне знали все воины. Новость вмиг разлетелась по округе.
Когда я вошел в дом, кроме воинов в доме никого не было. Я понял, что все на поле. Я пошел к ним. Айса, увидев меня, побежала навстречу.
- Я переживала, думала о вас, скучала.
- Все хорошо. Царь отпустил меня. Сказал, чтобы я пока находился дома.
- Значит, он еще раз вызовет вас.
- Я сказал ему, что я его праправнук.
- И он поверил?
- Пока нет, сказал, что у него нет детей.
- Наверное, еще не встретил вашу бабушку.
- Получается, что так, но обязательно встретит.
Я помогал семье на поле. Вечерами мы вместе возвращались домой.
Больные ко мне по-прежнему приходили. Воины Македонского меня и мою семью не трогали. Живущие у нас в доме воины ничего не делали. Целый день спали и ели больше нашего.
Вот уже  седьмой месяц, по моему календарю, как Македонские воины захватили нашу землю. Народ кормил их. Я видел в городах и деревнях много беременных женщин. Все знали, что они жены воинов Македонского.
В обед ко мне приехал личный гонец царя и сказал:
- Толиб, вам необходимо сейчас же явиться к царю.
- Он что снова заболел?
- Нет. Он здоров.
- Сейчас соберусь.
Через час я был у царя. Он что-то решал со своими полководцами. Увидев меня, они перестали говорить. Я поздоровался.
- Заходи, родственник, - сказал он.
- Я слушаю вас.
- Вы говорили, что вы тоже воин в своем мире?
- Так точно, государь. Я старший воин, командую тысячниками.
- У меня тоже есть такие воины.
- Чем я вам могу помочь?
- Скоро у нас поход.
- В Индию.
- Все знаете.
- Из истории.
- Я хочу знать, что будет со мной и моими воинами?
- Захватить Индию у вас не получится.
- Почему? У меня огромная армия.
- У индийцев тоже большая армия. Вы потеряете много воинов и уйдете оттуда. По пути домой вы погибнете.
- Вот это новости. Я не хочу погибать.
- Увы, государь, я говорю то, что есть в истории.
- Судьба, значит. Вы были правы. Я влюбился в девушку, ее зовут Зухра, она в положении. С ней останется несколько моих воинов, она не в чем не будет нуждаться.
- Я не знал, как зовут мою прапрабабушку. Теперь знаю.
- В поход вы пойдете со мной.
- Тогда, я как воин надену свою военную форму.
- Где она у тебя хранится?
- Там, где я живу.
- Мне хочется увидеть ее. И мне хочется слышать рассказ о будущем. О том, что будет после нас.
Царь отпустил меня домой за формой. Я аккуратно сложил форму и завязал ее в большой белый платок.
Я побрился, сам коротко подстриг себя.
Хорд и Синди смотрели на меня. Они были удивлены.
- Куда вы собираетесь? - спросили они.

- К царю.
- Зачем?
- Велено не говорить.
- Понятно.
Взяв узелок с вещами, я снова пошел к царю. Полководцы не ушли, они ждали меня. Я переоделся и вооружился. Царь подошел ко мне и сказал:
- Чудо. У вас красивая форма.
- Через 2060 лет все воины наденут такую форму.
- Я рад, что мой потомок продолжает мою службу.
- Это есть мое оружие.
- А как оно работает?
Я показал им, но не нажал курок. Рассказал, кто его производил, кто им пользовался, дал техническую его характеристику. Они много не понимали, но внимательно слушали. Потом много рассказывал о жизни XX и XXI веков. Они были удивлены. Полководцы задавали вопросы. Как это летать по воздуху? Что такое автоматы, пушки, самолеты. Это были тяжелые вопросы, но я на них нашел ответ. Поздно вечером царь отпустил меня домой и сказал:
- Поход начнется месяцев через пять. Держите эту тайну при себе.
- Я воин, знаю, как хранить тайну.
- Я вам верю.
Когда я вернулся домой, меня ждала моя семья. Они переживали обо мне. Айса обняв меня при родителях, спросила:
- Зачем он звал вас?
- По делам.
- Лечить людей что ли?
- Да. Снова лечить их.
Я переоделся, чтобы люди не видели моей формы. У царя многотысячная армия, у всех воинов головы защищены шлемами. Все вооружены мечами и щитами.
Народ часть урожая отдавал воинам, а другую продавал на рынке. Некоторые местные жители скрывались в горах и лесах. Воины не искали их.
Стало рождаться много детей. Отцы нянчились с младенцами. Моя прапрабабушка родила сына. Македонский назвал его в честь себя Александром.
Здесь по-прежнему стоит жара. Погода не меняется. Изредка идут дожди. Круглый года люди собирают урожай.
Я по-прежнему лечил людей и помогал на поле. Прошло полгода после того, как я беседовал с царем. Но он не торопился выступать в поход в Индию. Причины я не знал. Однажды вечером мы с Айсой сидели на топчане и беседовали.
- Я хочу, чтобы вы не исчезли из моей жизни.
- Это от меня не зависит.
- А от кого зависит?
- Не знаю, возможно, я во сне, а когда проснусь, окажусь в своем мире.
- Я тоже хочу оказаться с вами в вашем мире.
- Человек путешествует по времени.
- Вдруг я исчезну из вашего мира, вы приходите на поле, и зовите меня, а я позову вас из своего мира, и вы появитесь в моем мире.
- Как интересно!
- Будем путешествовать по времени Айса, знаете, что я вас полюбил.
- Знаю.
- Откуда?
- Я определила это по вашему взгляду.
- Я хочу обнять вас.
Айса не ответила. Я обнял ее и начал целовать. Она стеснялась, а  я продолжал целовать ее сочные губы. Не помню, как мои руки оказались на ее грудях. Раньше не носили бюстгальтеров, и груди были в свободном полете. Мои руки держались за них. Я почувствовал тепло. У Айсы изменилось дыхание. Мой поцелуй и массаж груди ей понравился. От приятного ощущения она расслабилась и сама начала целовать меня. Мы легли на топчан и продолжили целоваться. Потом Айса остановилась и сказала.
- Пора спать, а то утром не проснемся.
- Как вам мой поцелуй?
- Мне было хорошо.
- Мне тоже хорошо.
Вечерами мы целовались. Воины Хорд и Синди жили в другом доме, они не слышали и не видели нас. Они относились к нам с уважением, хотя в военной жизни они тоже оставались жестокими.
Однажды утром, ко мне явились двое посыльных и сообщили, что меня ожидает царь. Мы поехали. Войдя в комнату, я увидел много полководцев, собравшихся вокруг стола. На столе лежали чертежи. Я понял, что приближается поход, и царь подтвердил это.
- Вы пойдете с нами. Будете лечить больных и раненых.
- Нужно заготовить целебные травы, бинты.
- Мы дадим вам помощников.
- Хорошо.
Ко мне направили несколько новобранцев. На поле мы собирали необходимые травы, сушили их в тени и складывали в матерчатые мешки. Я подписывал их наименование.
Одновременно шел призыв молодых парней. Скот и лошади были отобраны у населения в пользу армии.
Из-за похода, я так  не успел жениться на Айсе. Ее отец сказал:
- Мы будем тебя ждать.
- Возвращайтесь скорее, - добавила Айса.
- Спасибо вам за все, - сказала Марзия.
Вечером после ужина мы снова сидели на топчане и целовались. Айса была готова в тот вечер стать моей женой. Я воздерживался. Боялся за ее честь. Мечтал, чтобы она дождалась меня.
Утром я побрился и одеколонился, надел свою форму. Увидев меня в ней, Синди и Хорд были удивлены. Они смотрели на меня вопросительным взглядом.
- Кто вы на самом деле? – спросил Синди.
- Я воин из другого мира.
- У вас красивая одежда.
- Это форма такая же, как и ваша.
- Вы с нами пойдете?
- С вами. Буду лечить воинов царя.
- Я рад этому.
Я попрощался с семьей, и мы с Хордом и Синди вышли из дома. Целебные травы и бинты мы погрузили на телеги и  направились в сторону рынка. Здесь армия уже стояла в строю. Призывники были одеты в другую форму. У них были плащи зеленого цвета. Воины смотрели на меня. Визир Иорд вооружил меня мечом и щитом и выделил мне тридцать воинов из новобранцев.  В обед мы отправились в поход. Провожать пришли жены, матери, отцы, деды и дети. Мы идем под палящими лучами солнца. Я достал свою военную карту, компас и планшет. Сверил направление. Мы идем на Восток в сторону Таджикистана. До него около ста верст. Для пехотного войска это три дня хода.
Я часто доставал карту и сверял маршрут. Воины интересовались, откуда я и что это такое? Что это за одежда? Тогда не знали слова форма, и все называли одеждой. Я как мог, старался им объяснить и рассказать.
В походе я увидел землю Узбекистана. До границы Таджикистана она была пуста, никакого признака жизни не показывала. Наконец на четвертый день,  мы зашли на территорию Таджикистана. За два дня Киргизия была захвачена. Царь призвал на службу всех молодых людей, переодев их в свою одежду. У них одежда была белого цвета. Воины собрали весь скот и лошадей. Воины царя несколько дней были женаты на молодых девчонках. Я знаю таджикский язык, и был там переводчиком. Когда царь увидел у меня в руках карту и компас, он с удивлением спросил:
- Что это у вас?
- Карта мира. Там есть карта Индии. Вот она.
- А мы идем примерно по рассказам купцов.
- Государь, направление вы держите верно.
- Будете моим помощником.
- Слушаю вас.
Он молодец. Крестьян не трогал, города не поджигал.
Через десять дней мы пошли дальше. Я его предупредил, что впереди будут горы и нам необходимо будет их перейти, а в горах будет холодно. Воины из дома брали с собой теплые вещи, а у кого не было, позаимствовали их у крестьян.
По моей просьбе, царь направил войска на юго-восток. До Индии совсем близко. На 25 день мы начали переходить горы. По протоптанным купцами тропам, мы взбирались вверх. Мороз был небольшим. Через два дня начался спуск, и мы увидели на поле работающих крестьян, которые были с детьми и женами.
- Это Индия что ли? – спросил царь.
- Да, - ответил я.
Царь выступил перед воинами и приказал не трогать крестьян.
Увидев нас, крестьяне испугались. В роли переводчиков были купцы. Они находились рядом с царем. Воины постепенно завоевывали часть Индии. Жили мы в деревнях. Часть воинов успели жениться. Царю привели трех молодых девчонок. Они жили в шатре царя.
Появились раненые и простуженные воины. Я лечил их.  Воины целый день спали, отдыхали, развлекались  с женщинами. Прошел месяц, за ним другой. На третий месяц царь созвал своих полководцев и сказал:
-  Мне доложили воины, которые обследовали дальние деревни. Говорят, что индийская армия идет в нашу сторону.
Толиб по карте показал, что Индия огромная страна, мы не сможем ее завоевать.
- Чтобы сохранить воинов, я предлагаю вернуться домой.
- Я хотел сражаться с ними, - сказал визирь Иорд.
- Мы тоже хотели сражаться, - поддержали его полководцы.
- Если хотите, я согласен.
Воины готовы были к сражению.
Я часто думал об Айсе и сильно скучал по картошки. По-прежнему мы ели рис, мясо, овощи и фрукты.
Воины не пили чай, они пили воду, но были они все высокого роста и спортивного телосложения. В сражениях они погибали.
Здесь я не завел себе подругу. Воины, которые жили у нас Хорд и Синди растворились среди других воинов, я не видел их.
Шел четвертый месяц. Нас подняли по тревоги. Воины царя были готовы к сражению. Перед строем воинов он сказал:
- Воины Македонцы, против нас идут воины индийцев. Мы давно не сражались по-настоящему. Пришло время показать свою силу перед врагом. Скоро начнется сражение.
Воины стояли на ногах. В ночи спали по очереди. В обед мы увидели индийских воинов, они ехали на слонах. Их было много. На слонах сидели лучники. Они приближались. Женщины, дети, старики были выведены с предстоящего поля боя. После обеда началось сражение. Царь не пустил меня сражаться, сказал, что возле раненых я буду нужнее. Со мной рядом находится целый батальон.
Идет страшное сражение. От ударов мечей летели искры. Стрелы над нами падали, как дождь, слоны орали, как люди. Мы слышали крики со всех сторон. Наступила темнота. Воины обоих сторон начали вытаскивать с поля боя раненых. Перемирие, все спокойно ходили по полю. Я был с ними и все видел. Началась для меня работа. Среди воинов были тяжелораненые, многие не выживали, некоторые находились долго в лазарете. Мои воины перевязывали их и ухаживали за ними. Все воины царя рассказывали, что индийцы сражались самоотверженно.
В ночи царь собрал полководцев.
- Крепкий враг, я уважаю их. Мы потеряли много воинов.
- Много, - ответил визирь Иорд.
- Они завтра снова начнут сражение.
- Начнут.
- Как себя чувствуют раненые?
- Плохо, царь. Много тяжелораненых, они не смогут сражаться.
- Я знаю….
Утром воины успели поесть и немного поспать. Мои воины до утра вытаскивали с поля боя бойцов. Утром снова началось сражение. Мы вновь слышали крики, молнии мечей, шум сражений. К вечеру снова прекратился бой. Поступление раненых увеличилось. Уже не было свободных мест. Земля пропиталась кровью. Мне было страшно видеть эту ужасную картину.
Дальше на семь дней наступило перемирие. Наш противник находился недалеко от нас, нам было хорошо его видно.
Царь наравне с воинами участвовал в сражениях. Народ искренне любил своего царя. Они в любое время были готовы идти в сражение за царем.
Я тоже выучил их тактику сражения. Тогда были другие законы войны. Шли на смерть, глядя в лицо врагу. Трусов здесь не было.
На поле сражения горой лежали трупы воинов с обеих сторон, лошадей и слонов.
Раненых в моем лазарете стало больше, чем местных жителей. Многие от полученных ран умирали. Их хоронили в братской могиле.
На двенадцатый день, индийцы снова пошли на нас. Я предложил царю изменить тактику сражения.
- Это как? – спросил он.
- Сначала надо пустить лучников, потом пойдет конница, а после них мечники.
- Он так и поступил.
Раньше шли все вместе и в сражениях мешали друг другу. В этот раз царь сам сражался на коне. Битва была долгой и закончилась, когда на землю опустилась тьма.
В лазарет принесли раненого царя. Ранен он был в живот, левую ногу и правую руку. Я обработал его раны и перевязал.
В ночи санчасть с обеих сторон вывозила своих раненых. На две недели восстановилась тишина. Все залечивали свои раны. Царь поправился и свободно ходил. Моя целебная настойка не давала ране загнить. Тяжелораненые еще оставались лежать, а другие встали в строй.
Вечером царь собрал полководцев на военный совет. Не пришли три полководца, которые погибли в сражении. Вместо них по рекомендации он назначил других полководцев из числа воинов.
- Я решил вернуть войско домой. Я понял, что индийцы сильный враг. Еще несколько сражений и мы здесь останемся навсегда.
- Мы согласны, - в этот раз ответил дружный хор.
- Готовьтесь, через день отправляемся в обратный путь.
День был на сборы. Я был рад возвращению домой. Воины не знали, как брать с собой раненых. Если оставить их здесь, то индийцы их убьют.
Я научил их из чего можно сделать носилки и как их нести. Для этого у нас были пленные индийцы. Царь увидел носилки и был рад, что так он может сохранить больше выздоравливающих воинов. Я тоже был доволен, что моя военная идея пригодилась в походе. Я знал, что произойдет с ним спустя несколько дней и молчал.
Через день армия царя отправилась в обратный путь. Обратная дорога лежала через Афганистан. Я показывал им дорогу по карте. Воины взяли с собой много женщин. Они стирали, готовили и спали с ними.
Прошел месяц. Мы находились недалеко от моей родины, и я не хотел идти с ними дальше. Я подошел к царю.
- Отпустите меня домой и моих земляков тоже.
- Вы не хотите идти с нами?
- Меня ждет моя семья, я обещал вернуться.
- Вы лечили меня и моих воинов. Я благодарен вам. Там остались мой сын и молодая Зухра. берегите их, мой внук.
Царь отпустил меня и моих земляков. Их в строю осталось несколько сотен. На прощание я обнял царя и визиря Иорда.
Мои земляки подчинялись мне и мы через горы Памира и Тянь-Шаня шли домой. Ели горные фрукты, охотились на горных козлов. Голодными не остались. Через два месяца мы оказались на берегу Амударьи. За ней наш дом. Собрав плоты, мы переплыли на другой берег и снова шли пешком. Эти места мне знакомы. Отсюда начался наш поход.
Возвращались домой по моей карте. Шли медленно под палящими лучами солнца. Изредка нам встречались крестьяне, они угощали нас, чем могли.
Почти три месяца мы возвращались домой. Земляков я отпустил по домам. Сам иду к Айсе. Когда пришел к дому, их  там не оказалось. Я понял, что они на поле, и я направился туда. Айса увидела меня издалека и побежала ко мне. Мы обнялись, и я крепко ее поцеловал. Потом подошли ее родители, соседи. Прямо на поле я устроим рассказ о том, как проходил поход и сражения. Вечером ходил к моей прапрабабушке Зухре. Ее охраняли воины царя. Они знают меня в лицо.
- Где царь, - спросили они?
- Возвращается домой. Меня и моих земляков отпустил.
- Что с нами будет?
- Женитесь и живите с нами, если хотите, возвращайтесь к себе домой.
- Мы погибнем по дороге.
- Тогда, оставайтесь.
Я передал Зухре привет от царя и рассказал, как он воевал вместе со своими воинами, как был ранен, как я его вылечил. В последствии, я часто приходил к ней просто повидаться и поговорить.
Шли дни. Слух о моем возвращении быстро распространился по округе. Ко мне вновь стали приходить больные. Слух о том, что я вылечил царя, тоже быстро разнесся, и уважение ко мне местных жителей возросло во много раз.
По вечерам мы с Айсой сидели на топчане, беседовали, смотрели в небо, наблюдали падение звезд и иногда целовались.
В эту ночь Айса легла со мной. Я сделал ей массаж и впервые при лунном свете увидел ее очаровательную фигуру и стоячие груди. Она держала мен крепко и не отпускала. Вместе нам было хорошо. Обняв друг друга, мы крепко уснули.
Утром меня разбудил телефонный звонок. Я не мог понять, где я нахожусь. Минут через десять я пришел в себя и начал соображать. Встал и в плохом настроении стал ходить по квартире. Потом проснулась жена.
- Что, опять плохой видел сон?
- Да.
- Ну, рассказывай.
Я рассказал ей сон от и до. Она понимает меня и не обижается.
Я долго не мог забыть Айсу. Очень хотел снова увидеть ее, но это всего лишь сон.
Однажды на рынке, меня остановила девушка, назвав мое имя. Я оглянулся на зов и увидел, что передо мной стоит моя Айса. Одета она была по-современному.
- Привет, Толиб, узнаешь?
- Айса.
- Да, это я.
После вашего исчезновения, я долго болела, скучала, тосковала по вас. Пошла на поле, позвала вас три раза, и я оказалась в вашем городе. Здесь я сняла квартиру у бабушки.
- Как вы узнали, что я буду на рынке.
- Вы много рассказывали мне про рынок, и я решила искать вас здесь.
- Я тоже долго вспоминал вас.
Мы снова обнялись на рынке и поцеловались. Мы перестали видеть окружающих нас людей, мы видели только друг друга. Айса показала, где она живет. Мы часто с ней встречались, вспоминали нашу прошлую жизнь, ту, которая была во сне.
Айса не хочет возвращаться назад. Конечно, родители потеряли ее.
Теперь, даже если бы я и хотел отпустить ее, но некуда.


Рецензии