Куда уходит любовь

Куда уходит любовь

Помню, когда я ходил в садик, со мной вместе ходила, дочка соседки, Мария. После садика, мы вместе с ней поступили в первый класс. Мы росли, и росла наша дружба. Учась в восьмом классе, мы впервые поцеловались. Иногда мы вместе выполняли домашнее задание и здесь мы регулярно целовались. Вечером я провожал ее домой.
Наши родители знали о нашей дружбе и не мешали нам.
 После окончания школы мы вместе поступили в университет на экономический факультет. Жили мы дома.
Через некоторое время, я признался ей в своих чувствах и от нее получил такое же признание. Мы решили жить вместе, гражданским браком. Мама была рада. В 2013 году, мы окончили институт и устроились работать в частные компании.
Через год мы официально поженились. У нас была крепкая семья и сильная любовь; друг без друга, мы даже не садились за стол.  Если кто-то из нас задерживался на работе, обязательно звонили, чтобы другой человек не переживал за него.
В 2015 году мы вдвоем поехали отдыхать во Владивосток. Посещали музеи, исторические места, загорали, купались в Тихом океане. Оттуда привезли незабываемые впечатления. А в 2016 году летом поехали отдыхать в Крым. Мы целый месяц пролежали на пляже.
- Мне нравится здесь отдыхать, - сказала Мария, - еще приедем сюда?
- Обязательно, если тебе здесь понравилось.
По вечерам мы ходили в кафе, пили красное душистое вино, и под тихую музыку танцевали. Отсюда мы тоже привезли хорошие воспоминания. Когда родители спрашивали нас:
- Как вы отдыхали?
Конечно, мы похвалили отдых и гостеприимный Севастополь.
Но, начиная с октября, я почувствовал отдаление от меня Марии, она охладела ко мне.
 С работы стала возвращаться поздно, иногда от нее пахло спиртным.
Когда я хотел выяснить причину, то получал в ответ: много работы; день рождения подруги; крестины ребенка и т.д.
 Марина перестала целоваться, и стал избегать близости. Я начал думать, что у нее кто-то появился. Однажды, я не вытерпел и спросил:
- Ты разлюбила меня?
- Нет, Сережа. Просто я устаю, много работаю.
- Я тоже много работаю, но никогда не отказываюсь от ласки и внимания.
- Ты мужчина, ты сильный.
В этот раз я поверил ей, подумал, что она искренне говорила. Больше подобных вопросов я не задавал.
Но ничего в нашей жизни не изменилась. Она так же поздно возвращалась с работы, иногда вроде выходила на работу по субботам и приходила домой с запахом спиртного. Я не вытерпел и решил проследить за ней. Я увидел ее после работы с молодым человеком, они шли в кафе. Я сфотографировал их, и теперь я уже был уверен, что Марина завела себе любовника. Я спросил:
 Ты меня разлюбила?
- Нет, я люблю тебя по-прежнему.
- Я достал телефон и показал ей фотографии.
- Да, это мой друг. Его зовут Егор. Он признался мне в своих чувствах и пригласил в кафе. С того дня у меня изменилось чувство к тебе. Я охладела.
- Ты любишь его?
- Да.
- Но мы тоже любили друг друга давно и очень крепко. Я думал эта любовь у нас продлится до конца наших дней.
- Да, я любила тебя, но это прошло.
- Куда уходит любовь, может, ты ответишь мне на этот вопрос?
- Скорее всего, она растворяется в нашем сердце, чтобы снова полюбить кого-нибудь еще.
После этого разговора, Мария ушла к родителям. Я долго мучался от тоски по ней. Через три месяца мы развелись. Я уволился с работы и уехал в другой город, чтобы не видеть ее и поскорее забыть.
Прошел год. Я приехал в гости к родителям и встретился с Марией в поезде.
- Привет, Мария.
- Привет, Серега.
- Как поживаешь?
- Хорошо.
- Вышла замуж?
- Нет.
- Как же нет, ты же говорила, что любишь Егора.
- Он обманул меня, бросил и куда-то уехал. А как живешь ты, встретил кого-нибудь?
- Нет. Моя любовь к тебе не дает мне покоя.
- Если сможешь меня простить, я бы хотела вернуться к тебе.
- Ты предала нашу любовь, можешь и еще предать.
- Тогда я была глупая, не ценила свое счастье.
Я так и не мог простить ее. Снова вернулся в тот город и продолжал работу. По вечерам ходил в кафе и танцевал с разными девчонками. Через два года, я постепенно начал забывать ее. На танцах встретил милую деревенскую девушку Юлю. Она учится на третьем курсе в пединституте. Я позвал ее жить со мной, она согласилась. Пока у нас все хорошо. Что будет завтра, я не знаю, я сегодня мне нравится такая жизнь.
Может, в свое время Мария была права, что одна любовь растворяется в сердце, чтобы на смену ей пришла другая, может быть гораздо крепче чем прежняя любовь.
 
Ремонт

27 июля 2019 года я ушел с работы и оформил себе вторую пенсию. Сидел дома, писал книгу и  скучал по работе. В начале июля, позвонил мой товарищ Ахмед, и предложил поработать с ним. Утром пришли на квартиру, где будем делать ремонт. Нас встретил пожилой человек.
- Это я вас пригласил, - сказал он.
- Сколько вам лет? - спросил Ахмед.
- Сейчас 87лет, 60 лет преподавали в политехе.
- Я учился в нем в 1987 году, но вас не помню, - сказал я.
- Я физик.
- А я учился на факультете ТЭС.
- Нет, на этом факультете я не преподавал.
- Понятно.
 Дед был худенький и высокий с темными не седыми волосами. Говорил он, не спеша, тихо и разборчиво. Был одет по-домашнему: в трико и рубашку. Через час пришла его невестка, и мы представились.
- Я Толиб.
- Я Ахмед.
- А я Светлана.
Хорошо, ребята. Будем делать здесь ремонт. На время ремонта я увезу отсюда деда.
Светлана показала объем работы, и мы договорились о цене. Она дала ключи от квартиры и сказала, что завтра с утра можно начинать, а сегодня закупаться материалом. Мы попрощались и ушли.
Утром мы приступили к ремонту. В квартире осталось очень много вещей, а на кухне вся посуда пропитана жиром, приехала другая дочь – Юля и перемыла всю посуду.
В первый день мы вывезли целый КамАЗ мусора, а до конца ремонта, нам понадобилось еще две машины для вывоза мусора. Эту квартиру мы ремонтировали две недели. Мы обновили все стены, двери, полы. После ремонта все убрала и перемыла молодая женщина Маша. Вымыла холодильник и выбросила все непригодные для еды продукты. Во время ремонта у меня поднялась температура, но я продолжал работать. Мы помогли поднять новый кухонный гарнитур. Ради деда, мы выполнили много работы, которая не входила в наши обязанности. Это было уважение к его возрасту. Он жил брошенный одинокий.
После того, как  он завещал квартиру сыну, за ним стали ухаживать.
Иногда я думаю, неужели наши близкие люди не дороги нам без квартиры?!


Рецензии