Мой странный сон сон 27

МОЙ СТРАННЫЙ СОН

сон 27










ФАРАОН


Рассказ посвящается великому
Египетскому фараону Тутанхамону.
Вечная память







апрель, май 2020 год

Помню, июль 2003 года. Утром меня разбудил стационарный телефон. Когда я жил один, ко мне в гости приходили мои друзья. Я ответил на звонок.
- Доброе утро, майор, это я, майор Парманкулов.
- Доброе утро, майор, - мы поздоровались не по-военному. Майор мой начальник.
- Завтра вам ехать в командировку.
- Куда?
- В Бухару. Необходимо оказать практическую помощь Ибрагимову, он плохо справляется со своими обязанностями.
- Хорошо, я понял вас.
Утром я оформил командировку и поехал автобусом. Вечером меня лейтенант ждал на автовокзале. Потом мы поехали к нему домой. Я хорошо его знаю. Он тоже жил один. Снимал целую квартиру.
Утром изучил служебные документы  и начал ему помогать. За неделю я справился. Лейтенант усвоил урок. После работы он предложил посмотреть город, и я согласился. Один день мы не пошли на службу. Дежурному по КЭЧ позвонили, где будем находиться целый день. Мне понравилась Бухара. До службы в армии я не был в этом городе. В городе много старинных домов и царских зданий, в которых сейчас музеи. Вечером мы вернулись. Я получил огромное впечатление, которое не забуду вовек.
В десять вечера лейтенант проводил меня на железнодорожный вокзал. В одиннадцать часов ночи, я уехал домой. В плацкарте я познакомился с очаровательными девушками, они обещали приехать ко мне в гости. Лег спать рано. Я ехал больше двадцати часов.
Проснулся, не помню где. Вокруг меня от сильного ветра летает песок. Я в форме. При себе имею пистолет, планшет со всеми комплектующими. Чувствую, как солнце греет мою спину. Встал и иду.
Достал компас и смотрю. Он показывал Север. Прошло больше часа и, наконец, увидел дома. Песок закончился.  Когда подошел к домам, вижу, они построены из глины, а людей не видно. Выбрал первый попавшийся дом, постучал в дверь. Услышав стук, вышла молодая девушка. Я поздоровался по-русски, она ответила мне по-арабски. Я знаю арабский язык, и мы начали беседовать.
- Где я нахожусь?
- В Египте.
- Какой сейчас год?
- 1020 год.
- Я не знаю такого года.
- А откуда вы сами?
- Я из Ташкента.
- А я не знаю такого города.
- Кто у вас правит: царь или фараон?
- Тутанхамон.
- Понятно.
- Что вам понятно?
- Я снова путешествую по времени. Я нахожусь в мире до нашей эры.
- Я не понимаю, что вы говорите.
- Я вам объясню.
Мы познакомились. Ее зовут Феруза. Она живет с мамой и сестренкой Зухрой. Ее отец воин. Они в это время спали. Мы пошли под ореховое дерево в тень. Здесь в каждом доме в огородах и садах, растут овощи и фруктовые деревья. Из всех овощей я узнал только лук. Другие мне были незнакомы.
- Толиб, мы работаем допоздна и поэтому спим тоже допоздна, устаем. Теперь расскажите мне о себе.
- Хорошо, - и я стал рассказывать о себе несколько часов. Феруза слушала меня, не перебивая.
- Вот мне бы побывать в вашем мире, хотя бы один день!
- Если мечтаете, то попадете.
- Неужели и к нам придет такая чудесная жизнь?
- Обязательно придет.
- Если я не ошибаюсь, это у вас военная форма?
- Да, это армейская форма.
- А у моего отца другая.
- Знаю, я смотрел фильмы.
Фируза приготовила завтрак. Фруктовый чай с лепешкой, сухофрукты. В это время присоединилась к нам ее сестра и мать. Мы познакомились. За завтраком, я снова рассказывал о себе. Они дружно и часто повторяли: «не может быть». Я отвечал, что может.
Ее мать, Саида часто переспрашивала, задавала много вопросов.
 - Как ты, сынок, здесь оказался?
- Ты женат? Когда вернешься домой? и другие.
Я не заметил, как высоко поднялось солнце. Проснулись соседи. Феруза дала мне старую отцовскую одежду. Я переоделся. Мою форму занесла домой и спрятала в деревянном сундуке.
- Я не хочу, чтобы мои соседи узнали о вас. Если спросят, я скажу, что вы мой дядя из другой деревни.
- Как вы живете с соседями?
- Дружно.
- Меня это радует.
Я помогал им по хозяйству. У них дома в коровнике, я увидел корову с теленком, значит, у них было молоко. Феруза угощала меня молоком. Оно было вкусное и жирное.
Вечерами мы сидели в беседке, и я снова рассказывал им о себе. Иногда по вечерам стояла страшная духота, а иногда ветер приносил туман, и тогда я понял, что река Нил, находится недалеко отсюда. Достал карту и посмотрел. Мои предположения оправдались.
- Вы ездите на реку?
- Бывает, но редко, только тогда, когда нам хочется рыбы.
- Я бы хотел сходить.
- Сходим.
Прошел месяц. Я по-прежнему живу у них и помогаю по хозяйству. Однажды вечером приехал на коне отец Ферузы. Он был в форме фараона. На голове была каска, на поясе  меч, а в руках щит. Ее отец высокого роста с длинными волосами. Мы познакомились.
- Я отец Ферузы, Ахмед-воин. Служу фараону Тутанхамону.
- Я воин Толиб, служу узбекской армии.
- Значит, мы воины, но где твоя страна, я не знаю.
- Я вам расскажу.
- Хорошо, расскажите за ужином.
После ужина Ахмед удалился от нас. Феруза приготовила на ужин мясо с рисом. Я видел, как растет рис. Через час Ахмед вновь присоединился к нам.
- Вот теперь Толиб воин, расскажите о себе.
- С удовольствием расскажу. Я стал рассказывать.
- Вот это да! Неужели придет такая светлая жизнь?
- Ваши внуки будут жить в такой светлой жизни.
- Я рад это слышать. А вы не хотите служить в нашей армии.
- Если возьмут…
- Возьмут, я поговорю и  за тобой приду или пришлю людей.
- Из истории я знаю, что скоро будет война.
- Она давно идет.
- Вы же воин, много знаете. Помогите фараону выиграть ее.
- Чем могу, тем помогу.
Через два дня Ахмед уехал. Я переживал оставлять Ферузу. Она мне очень нравилась. Шли дни. Я по-прежнему помогаю семье. Спустя две недели приехал воин на черном коне и спросил.
- Кто воин Толиб?
- Я  Толиб воин.
 - Вас ждет сам фараон Тутанхамон у себя во дворе.
- Возьмите с собой свою военную форму, так приказал фараон.
- Возьму.
 Он на коня. Я, взяв  с собой вещи, попрощался  с семьей Ферузы. Я иду пешком. Время около трех часов. Тот воин едет на коне. Мы беседуем о разных вещах, о службе мы не говорили. Воина зовут Тахир Али. Он служит давно, командует сотней (это как командир роты).
Постепенно закончилась дорога и исчезла деревня. Началась пустыня. Жара. Очень хочется пить. Тахир Али угостил меня водой. Она была у него в кожаной фляжке. К вечеру я увидел вдалеке дома, а потом показался высокий, красивый дворец. Около десяти вечера мы подошли к дворцу фараона.
- Пришли, - сказал Тахир Али.
- Красивый дворец.
- Внутри еще красивей, скоро увидите.
У входа стоит охрана, а вокруг дворца цветут цветы. Деревьев не было. Мы идем. Все смотрели на меня, но я от них почти не отличался. Моя кожа была немного светлее, чем их.
Действительно дворец очень красивый. Внутри находились одни мужчины, все в военной форме и хорошо вооружены. Нас встретил пожилой воин, и мы поприветствовали друг друга
- Ассалом алайкум
- Ассалом алайкум, воин Толиб. Про вас весь дворец говорит. Наконец и я вас увидел. Я визир Али Рахмол. Сейчас вас примет сам фараон, потом мы поговорим с вами. Сейчас я доложу о вас.
- Спасибо за прием, уважаемый визир.
Я и тот воин Тахир Али, ждем в комнате. Комната украшена надписями, стоит стол и стулья. Комната темная, поэтому на всех стенах висят зажженные факелы. Мы ждали визира более двадцати минут. Я засек время по своим часам. Наконец он появился. Визир высокого роста, стройный, как женщина, волосы длинные, он красиво одет.
- Идемте, воин Толиб. вас ждет фараон.
- Визир, я немного волнуюсь.
- Это бывает с каждым человеком, впервые прибывшим во дворец.
Мы вдвоем идем по коридору, на стенах тоже висят факелы, от них исходит ароматный запах цветов. Стоят часовые. Я понял, что этот коридор фараона.
- Подошли, - сказал визир.
Дверь открыла охрана. Мы зашли в помещение. Комната огромная. Стоит высокая кровать, стол и стулья. Напротив высокий трон, кругом горят факелы с ароматом трав. Мы поздоровались. Передо мной стоял юноша лет двадцати с темными длинными волосами.
- Вот вы какой, Толиб воин. Присаживайтесь. У нас будет длинный разговор.
- Спасибо, государь.
- Я фараон Тутанхамон.
- Я знаю это из истории.
- Каким я был в истории?
- Вы были хорошим воином и государем.
- Долго ли я буду управлять государством?
- Нет, не долго.
- В возрасте 21 года, вы покинете этот мир.
- Что случится со мной?
- Во время боя вы получите ранение.
- И?
- От заражения….
- Хорошо. Пока я жив, хочу строить дворцы, дома, улицы. Мой народ живет хорошо. У них есть земля, еда, Нил кормит их рыбой.
- Я сам видел, как трудится народ Египта.
- Знаю, мне рассказывал отец Ферузы, воин Ахмед. Знаете, воин Толиб, я хочу, чтобы вы служили в моей армии. Идет война с маринистами. Один народ, один язык, а фараона два. Хочу объединить их.
- История доказывает, что вы их объедините.
- Я рад слышать. Вам выделен отдельный дом возле дворца, чтобы вы пока в нем жили. Через пять дней начнется поход, и вы будете в нем участвовать. А сейчас начнется ужин, и вы расскажите, как живется в ХХI веке.
Тутанхамону среднего роста, худощавого телосложения. Говорил громко и четко. У него и его воинов были подкрашены глаза. Он был одет в военную форму, на пальцах были надеты золотые украшения. Он позвал меня идти за ним. Со мной в связке моя форма и мой пистолет.
Прошли по длинному коридору, затем свернули налево, и я увидел огромную длинную комнату. В комнате стоял длинный стол, на столе был накрыт ужин.  Нас встретил визир Али Рахман. В обеденном зале, кроме нас не было никого. Стены зала украшены золотыми цветами и ароматными факелами. Государь предложил сесть рядом, и визир тоже сел с нами. Я впервые увидел такое обилие пищи. Пили красное вино. Ели из золотой посуды. Тосты не говорили.
- А теперь воин Толиб расскажите, как живут люди в вашем веке?
- Хорошо, государь, - рассказ продолжался несколько часов, я рассказывал про свою форму и пистолет.
- Оденьтесь и покажитесь. Я хочу увидеть вас в форме.
- Красивая форма. Можно, я посмотрю ваш пистолет.
- Можно,  я снял магазин с патронами и подал государю.
- Этим оружием можно убить врага?
- Можно. Еще как можно.
- В бою вы покажите мне, как нужно стрелять и убивать врага.
- Покажу.
 Наш ужин продолжался допоздна. Потом меня визир отвез на карете в дом, куда меня поселили.
 Дом находился недалеко от дворца. В доме, кроме меня жила молодая женщина, она постелила мне постель. Я лег на полу. Через окно было видно яркое небо с горящими звездами. Уснуть я сразу не смог. Утром я разглядел дом. Он был построен из глины. В доме было три комнаты. На полу лежали ковры и на стенах тоже висели ковры. На тумбочках стояли свечи. Молодая женщина накрыла завтрак. Ей было 33 года. Она среднего роста, у нее длинные волосы и красивое лицо. Одежда на ней была такая же, как у всех женщин. Мы познакомились.
- Меня зовут Фарида. Я жена полководца Азима Али. Муж сейчас со своими воинами.
- Я тоже воин.
- Визир рассказал мне о вас.
- А как вы к нам попали?
- Я путешествую через сон: то в будущее, то в прошлое.
- Интересно.
- Через три тысячи лет люди будут жить хорошо.
- Значит, наши праправнуки будут жить хорошо.
- Да. Вы правы.
- А чем вы будете заниматься?
- Схожу в город, зайду на рынок. Посмотрю, как здесь люди живут.
- Мы не голодаем. У нас есть земля и хлеб. Фараон заботится о нас.
- И у нас тоже «фараон» заботится о своем народе. Мы выбираем своего «фараона» на четыре года, потом еще кого-нибудь.
- Интересно. А у нас….
- Я знаю все это по истории.
Разговор был у нас интересный. Фарида пошла со мной в город на рынок. Показала мне, где что можно купить. На рынке было много народа. Были купцы-иностранцы. Мы ничего не купили, у меня не оказалось денег. Зато я увидел город и рынок. Они были замечательными с высокими стенами, а у ворот стояла охрана. Ворота были железными. При нападении врага, они защищали город. Около трех часов дня мы вернулись.
- Какое впечатление у вас о нашем городе?
- Я удивлен, что я увидел исторический город до нашей эры.
- Вы мне расскажите, что-нибудь из своей жизни.
- С удовольствием. Знаете, Фарида, наши девчонки и ваши тоже одеваются в короткие юбки.
- Как интересно.
- Да. Для вас… Хотите покажу – и я показал ей наши наряды.
- Я расскажу потом девчонкам об этом.
Я ей рассказывал о себе, показал свою военную форму и пистолет. Она попросила надеть ее. Я надел. Фарида с восхищением смотрела на мою форму.
- Красивая!
- Ваши праправнуки оденут ее через три тысячи лет.
- Может мой праправнук станет военным в вашем веке.
- Кстати, а где ваши дети?
- Они у моей мамы. Им там удобно. Муж захотел, чтобы дети жили в деревне.
По вечерам мы сидели на улице под навесом, типа беседке.  На полу были постелены ковры и матрасы. Здесь мы пили холодную воду. Что такое чай они не знали. В беседке мы завтракали и ужинали.
Фарида общительная женщина, она все время рассказывает что-то интересное из своей жизни.
- Далеко ли находится пирамида?
- Далеко. Надо идти несколько верст.
- Очень хочется ее увидеть.
- Будет у вас возможность, увидите ее.
- В моем веке люди летают до луны и живут в космосе.
- Космос? Я не поняла это слово.
- Это там, где находятся звезды.
- Я часто думаю о них.
- Мы тоже, но до сих пор не знаем, живут ли там люди. Пройдет еще сотни, а может, тысячи лет, чтобы это узнать, есть ли там жизнь.
-  Я каждый день что-то новое узнаю от вас.
- А я от вас, но скоро я уйду в поход с государем.
- Значит, будете воевать.
- Да, воевать.
 Мой муж все время в походе, он всегда на войне.
- Знаете, Фарида, пока люди живут на земле, они всегда будут воевать, так происходит и в моем веке.
- Для этого и существуют воины.
- Я воин, но я не воевал, и побывать на войне для меня большое счастье.
- А для моего мужа это несчастье. Боюсь, что и моим мальчишкам тоже придется воевать.
- Это правда.
Пять вечеров я беседовал с Фаридой. Ее мягкий голос еще долго звучал в моих ушах. На шестой день, утром, за мной приехал на карете сам визир и спросил:
- Как отдыхали воин Толиб?
- Хорошо. Я давно так не отдыхал.
- Вас ждет государь.
- Значит в поход?
- Да.
Я поблагодарил Фариду за теплый прием, попрощался с ней.
- Когда вернетесь, заходите в гости, - сказала она на прощание.
Я пообещал ей, и мы поехали. Через несколько минут, мы были во дворце. Увидев меня, государь сказал:
- Вижу, что вы хорошо отдохнули.
- Спасибо, государь, действительно, хорошо.
- Вечером выступаем в поход.
- Почему вечером, а не днем?
- Днем слишком жарко. Нам идти ночь, а потом еще два дня. Подготовка перед боем.
- Я понял вас.
- Одевайтесь, воин Толиб в свою форму. Вы не будете воевать, вы дадите нам военную консультацию.
- Я постараюсь.
Я переоделся. Воины смотрели на меня, как на волка. Государь занимался своими военными делами, я  был рядом с визирем. Вечером армия пошла в поход. Мы шли всю ночь. Нашу дорогу освещали звезды и луна. Ночью температура упала. Дует легкий степной ветерок. Далеко были слышны шаги воинов и ржание лошадей. У каждого воина на поясе была кожаная фляжка с водой. Воины были хорошо одеты. В четыре утра всем улыбнулось солнышко. Постепенно оно прогрело нашу спину. В половине девятого армия организовала привал и завтрак. Мы ели вареные овощи и рис. Потом снова шагали по степи. В обед жара была невыносима. Государь дал команду отдыхать. Воины быстро поставили шатры, некоторые взялись копать колодцы. Они были мастерами своего дела. К вечеру армия и лошади пили холодную воду. После ужина государь собрал нас и сказал:
- Завтра утром мы пойдем в наступление. Я хочу, чтобы митанисты стали нашим народом. Пленных не убивать, раненых лечить.
- Мы поняли вас, хором ответили полководцы.
- Идите, отдыхайте и я отдохну. Утром у нас предстоит серьезный бой.
Рано утром нас подняли воины. Я спал прямо на горячем песке. Все позавтракали, запаслись водой и наготове ждали команды. От нас в трех или четырех верстах находились метанисты. Мы пошли против них.
Через несколько минут я, государь, визирь и некоторые полководцы, слышали удары мечей, крики и лошадиное ржание. Возле нас стояли резервные воины, которых было больше двадцати тысяч. А воевали более двадцати восьми тысяч воинов. У митанистов было более тридцати тысяч воинов. Резерв у них тоже был, который они запустили после обеда. Государь ждал чего-то, свой резерв не запускал. Вечером воины разошлись, забрав с собой раненых. Ужинали воины поздно вечером, при свете звезд и луны, было плохо видно, где свои, а где чужие.
Около двенадцати часов ночи государь собрал всех полководцев у себя.
- Я не знаю, сколько погибло моих воинов, но я знаю, как они сражались. Завтра иду вместе с вами в бой. Я видел, что митанисты  проигрывают. Мы дожмем их. Здесь за меня остается визирь.
- Я понял вас, государь, - ответил визирь.
- Воин Толиб, вы тоже остаетесь здесь, мы увидимся после боя.
- Государь, история говорит, что в этом бою вы получите смертельное ранение.
- Я не хочу, чтобы мои воины сражались без меня. Я не трус. Что будет, то и будет.
Я снова спал на горячем песке рядом с воинами. По ночам раненые воины кричали от боли, но я все равно уснул.
В девять утра, под командованием государя, армия пошла в атаку. Я не видел, как он сражался. Вечером противник сдался. Их царь был убит. Вдруг я увидел государя в его шатре. Он был ранено, но в сознании. Увидев меня, сказал:
- Мы победили, воин Толиб.
- У вас мужественные воины.
- Спасибо. Теперь у нас будет единый народ и единая армия. Вы были правы. Ваша история не обманула. Я умру, а меня мой народ найдет спустя тысячу лет, и я буду лежать в музее, значит, я снова буду служить своему народу.
- Так и будет.
Армия вернулась с победой. Пленных зачислили в состав армии Тутанхамона. Его армия расширилась, так же, как его территория.
После ранения, государь прожил два-три дня. До последнего вздоха, я был с ним рядом. Перед смертью он сказал:
- Я не успел выстрелить из вашего пистолета.
- Вот мой пистолет. Стреляйте без патрона.
Я достал пистолет из кобуры, снял магазин с патронами и царь по холостому нажал на спуск. Потом отдал мне мой пистолет и сказал:
- Жаль, что такого пистолета нет в моей армии. Я бы без потерь завоевал митанистов.
- Через три тысячи лет, он появится в армии Египта.
- Я вам верю, воин Толиб.
Царь то терял сознание, то приходил в себя. Врачи его не смогли вылечить. Через три дня он скончался. Близкие сидели возле него до последнего его вздоха.. Через две недели его забальзамировали и похоронили в секретном мавзолее под горным камнем.
Нас на церемонию не пригласили.
Я вернулся к Фариде. Она по-прежнему была одна. Я рассказал ей, как воины и сам царь воевал, как он получил ранение, как его похоронили.
- Он был достойным царем. Его любил народ. Кто будет теперь вместо него?
- Советы его выберут, - ответил я, хотя я знал по истории, кто будет следующим царем Египта.
Я пробыл у нее в гостях два дня. За это время ее муж не вернулся домой. Мы снова вечерами сидели в беседке и беседовали. На третий день я попрощался с ней, потом пошел во дворец, чтобы проститься с визирем.
- Куда теперь воин Толиб?
- В деревню, где живет Феруза, помогу ей по хозяйству, пока не получается вернуться в свой мир.
- Счастливого пути вам, воин.
- И вам тоже удачи.
Визир проводил меня до ворот, и мы на прощание крепко обнялись. Я шел по пустынной дороге обратно к Ферузе. Погода стояла жаркая, я был одет в их наряд. К вечеру я был у нее. Феруза сразу меня узнала, и побежала мне навстречу.
- Я ждала вас.
- Вы не видели моего отца в походе?
- Нет, армия огромная, не видел.
- Поход закончился. Фараона похоронили, а его все нет.
- Если жив, то обязательно придет.
- Идемте в дом, расскажите нам, как воевали.
Здесь в деревне стоит тишина. Феруза и ее мама накормили меня ужином. Потом я долго рассказывал им о фараоне, о его армии, о том, как воевали, и отвечал на все их вопросы.
- Где мой муж, почему он не возвращается, - причитала мать Ферузы.
- Мама, отец воин и он обязательно придет.
- Я переживаю за него.
- Я тоже, мама.
После ужина и беседы мы вышли на воздух в беседку. Вечера становятся прохладными, но мне нравится ночная погода. Днем жара по 50 градусов. Я спал в беседке. Днем помогал по хозяйству. Через два месяца, на коне приехал отец Ферузы. был праздник. Он привез денег и подарки дочерям и жене. Отдыхал он три дня.
- Воин Толиб, если хочешь, женись на моей дочке.
- Я не могу, однажды я вернусь в свой мир.
- Знаю, что вернешься, но я бы очень хотел, чтобы ты стал ее мужем.
- Спасибо воин Ахмед, я бы с удовольствием женился бы, но…
- Хорошо, я понял тебя. Ты честный воин, считай, что ты мой сын.
- Спасибо, я с удовольствием буду вашим сыном.
Через три дня воин Ахмед уехал. Я по-прежнему помогаю по хозяйству Ферузе.
Однажды ночью шел сильный дождь, гремел гром, сверкала молния, я от испуга проснулся. Когда открыл глаза, понял, что я лежу дома. Больше недели, я не мог прийти в себя от своего сна. В выходные, я увидел по телевизору фильм про Тутанхамона. Сон был как в кинофильме. Я вспомнил все, что было во сне. И я увидел в фильме мою сестру Ферузу, и сразу ее узнал.
Вот тогда я немного успокоился. В этот раз я Ферузу в реальной жизни не встречал.
Если мне повезет съездить в Египет, я обязательно заеду к ней в деревню. Я хорошо помню, где находится эта деревня.
 


Рецензии