Японский стиль

Японский стиль – минимализм,
Два цвета в явном предпочтеньи,
Художника субъективизм
Мне видится в таком прочтеньи.
 
Лишь чёрно-белые тона
Главенствуют всегда при этом.
Их колористика скучна –
Победою зимы над летом.
 
Ведь чёрно-белая зима,
В ней только небо голубое,
Скупым художником она,
Два цвета – символы покоя.
 
Японцам, видимо, близки,
Особенность менталитета.
Душе славянской же узки,
Тесны, противны рамки эти.
 
Мне вспомнился супрематизм,
У нас он как-то не прижился.
Он для меня, как атавизм,
С моей душой квадрат не сжился.
 
Я многоцветие люблю,
В нём вижу родины приволье.
Оттенки, тонкости ловлю –
В них отражается раздолье.
 
Контрастный в чертежах хорош –
Не вижу в нём души поэта.
На схемы чёткие похож,
Я в нём не наблюдаю лета.
 
Японский стиль – японский бог,
Чужда мне схемы неприметность.
Ведь только Гойя чудом смог
Со страстью увязать двухцветность.


Рецензии