Зеркало в поезде

     Поезд Екатеринбург - Симферополь Стоял на станции со смешным названием Кутузовка. Мы с мужем ехали в Крым, чтобы посвятить две недели бездумному отдыху, валяясь на пляжах, И просто наслаждаясь солнцем и морем. До конечной точки нашего путешествия оставалось чуть больше двух часов, и вот на тебе! Поезд, казалось, встал в этой Кутузовке навечно. По расписанию стоянка должна была быть 5 минут, Но прошло уже 40, а поезд продолжал стоять, словно заснул.
Встревоженные пассажиры то и дело выглядывали из купе и приставали к проводнице с одним и тем же вопросом : - Когда поедем? На что та раздраженно огрызалась, отвечая : - Откуда я знаю? Давно уже должны были поехать. начальника поезда нигде не могут найти! Вагон у нас был комфортабельный, из тех, что первыми пустили по новому Крымскому мосту, но, поскольку кондиционер работал только при движении поезда, то сейчас все изнывали от жары.
     Я за время поездки прочитала два детективных романа, и не знала чем себя занять. Читать было нечего, сканворды надоели, в телефоне сидеть не хотелось. Муж на верхней полке разгадывал судоку и, казалось, не замечал, что мы стоим. Я позвала его : - Андрей! Тебе не кажется, что мы встали здесь навечно? Оторвавшись от судоку, Андрей беспечно заметил : - Ну Ксю! Когда-нибудь да поедем! И снова углубился в журнал. Должна сразу сказать, что Ксю - это я, Ксюша. Вообще-то Оксана по паспорту , но для мужа и друзей просто Ксю. Я вышла в коридор, посмотрела в сотый раз на перрон, и тут мое внимание привлекла вывеска на одном из ларьков : " Книга в дорогу". - -Надо просто купить еще какой-нибудь детектив,- подумала я,- и дальнейший путь скрасит книга. Повеселев, я взяла сумочку, сказала Андрею, что я выбегу за книгой, и вышла из купе.
     В тамбуре висело большое красивое зеркало в ажурной оправе. Посмотрев в него, я отметила, что выгляжу вполне себе ничего, несмотря на домашний сарафан и шлепки. Вдруг... Мне показалось, или мое родное, любимое отражение исказила какая-то дьявольская ухмылка? Секунда, и все исчезло. - Перегрелась,- решила я и , отвернувшись от зеркала, сбежала по ступенькам на перрон. Если бы я могла видеть, что мое отражение в зеркале издевательски помахало мне рукой вслед, я бы немедленно вернулась в вагон. Но конечно я этого не видела. Об этом мне потом рассказала проводница, которая случайно выглянула в этот момент в тамбур. Зайдя в магазинчик, я никого из покупателей в нем не обнаружила. Одинокий продавец молча сидел за кассой, и почему-то испуганно смотрел на меня, как-будто я пришла его грабить. Выбирая детектив, я все время посматривала в окно, боясь упустить свой поезд. На полках стояло какое-то допотопное старье, издания датировались, в основном, 80-ми годами прошлого столетия. - Магазин надо было назвать Буккнига,- подумала я. Так ничего и не выбрав, я опять кинула взгляд в окно. Поезд был на прежнем месте. - Куда вы все время смотрите? - вдруг ожил продавец. От неожиданности я вздрогнула. - Да вот,- неловко улыбнулась я,- боюсь, что поезд тронется. - Какой поезд? - удивленно спросил продавец. - Как какой?-начала злиться я. - Который стоит прямо перед вашим ларьком. Обозлившись на тупого продавца, я быстро пошла к выходу, и уже открыла было дверь, но тут вслед неожиданно раздалось :   - Девушка, там нет никакого поезда! Но, поскольку я отлично видела поезд в окно, то, отмахнувшись от продавца, как от назойливой мухи, быстро вышла на перрон и побежала к своему вагону.
     Но... Пришлось резко тормозить, потому что никакого поезда на путях не было! Я оторопела и застыла на перроне как статуя. В голове мелькали вопросы, обгоняя друг друга. - Что происходит? Где поезд? Ведь он был здесь секунду назад! Он не мог исчезнуть за один миг, не издав ни звука! Я не слышала ни стука колес, ни гудка, ничего. И потом, я видела его мгновение назад из окна. Правда продавец что-то говорил о том, что поезда нет. В ужасе я почувствовала, что ноги предательски дрожат, и опустилась на вокзальную скамью. Что теперь делать я не представляла совершенно. Я сижу в какой-то богом забытой Кутузовке, в легком сарафане и шлепках. Из имущества у меня только сумочка. Тут я вспомнила, что в сумочке лежит телефон и надо просто позвонить Андрею, он меня найдет и заберет. Дрожащими руками я вынула телефон из сумки. Только бы он не разрядился! Но на экране высветился уровень заряда 76 %. - Слава Богу! - обрадовалась я и набрала номер мужа. но оказалось, что радовалась я рано. В трубке механический голос бодро известил меня о том, что номер не существует. Я набирала снова и снова с тем же результатом. Безумными глазами я оглядела перрон.
      Вдруг я заметила парня высокого роста в шлепках Еще на нем была мятая желтая футболка и треники. В таком виде обычно и едут в поездах. Вид парень имел безумный и дико озирался по сторонам. Я подумала : - А не с нашего ли поезда мальчик? Встала со скамьи, и направилась к нему. Завидя меня, парень как-будто немного пришел в себя. и неуверенно спросил : - Девушка, а вы тут поезда не видели? Он только что стоял тут. Я, криво улыбнувшись , ответила : - Видела, а как же! Мало того, я из него вышла несколько минут назад за книгой, а он куда-то исчез. Парень озадаченно посмотрел на меня : - Так я тоже только за пивом выскочил! Поезд долго стоял, хотелось пить и... Парень махнул рукой : - Мало того, что пива не было, но когда я вышел из ларька, то оказалось, что и поезда нет. Он с надеждой посмотрел на меня : - А ты что думаешь? Что теперь делать? У меня в вагоне жена с сыном остались. Как раз что делать, я не представляла совершенно! И предложила  просто для начала познакомиться. - Меня Егор зовут, - представился парень. - Работаю в Екатеринбурге , в банке, менеджером. Я было начала : - А я Ксю... Но вовремя спохватившись, добавила : - То есть Оксана. Я - писатель. Пишу рассказы в жанре фэнтези. У меня в поезде муж остался. Тут Егор хлопнул себя по лбу. - Так ведь можно же Ленке позвонить! Но я разочаровала его, сказав : - Бесполезно. Это было первое, что я сделала. Мне отвечают, что номер не существует. Недоверчиво глядя на меня, Егор достал телефон, набрал номер, и по его вытянувшемуся лицу я поняла, что он услышал то же, что и я.
     Тем временем первый шок прошел. Я ощутила, что стало прохладно, подул сильный ветер, налетели тучи, и, судя по всему, собирался дождь. - Егор,- тихо спросила я, надо бы какой-то ночлег найти, что ли. Не можем же мы тут жить на перроне. У тебя есть деньги? Парень похлопал себя по карманам, потом достал пластиковую карту и сказал :  - Нет, наличку не таскаю, но на карте деньги есть, на номер в гостинице хватит. Он уже пришел в себя и начал улыбаться. Но тут я остудила его пыл, произнеся : - А думаешь в этой глуши есть терминалы и банкоматы? Улыбка Егора погасла. - Нне знаю,- заикаясь произнес он. Мы пошли по перрону и вскоре увидели здание с надписью "Гостиница Кутузовка." - Да,- подумала я, - незатейливое название. И тут какая-то неправильность зацепила. Ну конечно! Гостиница. Такие названия я видела в старых кино, которые смотрела с мамой. Обычно сейчас эти заведения называются отелями, ну или гостевыми домами. Может здесь и банкоматов нет!
     Мы осторожно вошли в холл. Обшарпанные стены, грязные полы неприятно поразили нас. Но выбора не было. Здесь, по крайней мере, тепло. Портье пристально посмотрел на нас и сказал рядом стоящей девушке : - А вот и еще двое! И обратился к нам : - Вам конечно номер? Мы кивнули. Но он продолжил : -  И расплачиваться  вы конечно собираетесь пластиковой картонкой?  Слово "картонка" резануло ухо, но мы снова кивнули. - Тогда сразу  - до свиданья! - злорадно заключил портье. - Но почему ?! - хором закричали мы. Тут портье неожиданно смягчился : - Я не знаю, откуда вы выпали. К нам уже приходили люди в таком же виде, даже в пижаме, и тоже пытались расплатиться какой-то картонкой. Но я сдам вам номер только за наличные! И он победно посмотрел на нас.  - Какой кошмар ! - попробовала возмутиться я. Что , у вас даже банкоматов нет? Брови портье полезли вверх : -  Каких еще банкоматов? Не морочьте голову! Или платите наличными, или уходите. Я посмотрела на Егора. Он побледнел и прошептал : - У меня нет наличных! Я спросила, сколько будет стоить номер. Портье гордо сказал :- 100 рублей,- и добавил : - И это еще дешево. Я порылась в сумочке. Мелочь в кошельке нашлась и я протянула портье сотенную. Он заулыбался : - Ну вот, а говорили... Но внезапно отбросил купюру, как-будто она его ужалила. - Что это ? - закричал он. - Деньги,- как можно спокойнее ответила я.- Я не знаю, где вы это взяли,- прошипел портье, но если вы не уберетесь, я вызываю милицию. - Пойдем Егор! - потянула я за руку своего товарища по несчастью. Мы поспешно вышли и побрели в сторону кособоких домишек неподалеку от станции.
      - Егор, - вдруг встрепенулась я. - Портье сказал, что вызовет милицию, а не полицию, почему? - Почему? - как эхо откликнулся Егор. - Ты знаешь, я как писатель фантаст могу предположить, что мы каким-то образом попали в прошлое. И это где-то 80-е годы прошлого столетия. Тогда все сходится!  - Что сходится? - ошарашенно спросил попутчик. Я пояснила : -Ну как же, смотри. Карточек они не знают, и никогда в глаза не видели, что такое банкоматы - не представляют. И купюры современного образца вызывают панический ужас. И наконец - милиция! Точно,- подвела итог я.  - Мы попали в прошлое, в СССР. Егор испуганно смотрел на меня: - Я не хочу в СССР, я домой хочу, к Ленке.  Я задумчиво посмотрела на него и сказала: - Ну можно попробовать один вариант, но не факт, что сработает. Для начала надо найти хоть какое-то жилье. И каждый день точно в это время приходить на станцию. Возможно нам повезет, и поезд появится в том же месте.
Егор спросил : - А если не повезет? Я усмехнулась : - А если не повезет, поезд все равно появится, только, например, уже после нашей жизни. Увидев затравленный взгляд Егора, я поспешно добавила : - Будем надеяться на лучшее!
     Мы поравнялись с одноэтажным домиком, который выглядел по сравнению с другими более новым и ухоженным. Во дворе цвели шикарные розы. Калитка была открыта, и мы осторожно вошли во двор, ожидая услышать остервенелый лай собаки. Но вместо собаки на крыльцо неторопливо выполз огромный котяра. Он был пушистым и абсолютно черным. Кот широко зевнул и вопросительно муркнул, как-будто говоря : - Слушаю вас! В этот момент из домика послышалось : - Барсик, ты почему это молоко не стал пить?! Совсем зажирел! И из дома на крыльцо вышла крепкая женщина лет 50. Увидев нас, она от неожиданности выронила блюдце с молоком, которое несла коту, и испуганно спросила : - Вам кого? Мы представились, и как могли рассказали хозяйке о своем злоключении, в конце добавив : - Не могли бы вы нас приютить на несколько дней? Женщина тем временем совершенно успокоилась, и по-деловому спросила : -  Да комната-то есть, у меня муж на заработки уехал. Только чем платить собираетесь? Меня , кстати , Наталья зовут - представилась она. Мы растерянно молчали. - Может по хозяйству чем поможем? - робко предложила я. Наталья засмеялась: - Да вы сроду , кроме кружки и ложки, в руках ничего не держали. - Корову сможете подоить?  Или там курям башку отрубить? Может сможете свинью заколоть? Я в ужасе зажмурилась. - То-то, помощнички! - снова засмеялась Наталья. Потом, взглянув на мои руки, серьезно сказала : - Ты , девка, давай вот чего! Колечко твое мне приглянулось больно! Снимай его, это будет ваша плата. Можете хоть месяц жить, кормить вас буду. Разносолов не обещаю, но с голоду не помрете. Я посмотрела на кольцо, подарок мужа. Массивный золотой перстень с одним крупным бриллиантом, и тремя бриллиантами поменьше, цены немалой. Но выбора не было. Я молча стянула перстень и отдала его хозяйке. Та сразу же нацепила его на безымянный палей левой руки ( больше ни на один палец перстень не налез), полюбовалась игрой камней.  - Полинка от зависти сдохнет! - пробормотала она,  и повела нас в дом. Комнатка была небольшой, но чистой и уютной. Скоро Наталья принесла нам свежеиспеченный каравай, кринку парного молока и блюдо с холодной телятиной. - Бычка недавно закололи,- буднично пояснила она. Мы поели, легли на свежепостеленные кровати и мгновенно провалились в сон. Проснулись мы утром часов в 8. Наталья вовсю хлопотала по хозяйству. Слышался визг поросят, мычанье коровы, кудахтанье кур - обычные звуки деревенской жизни. На столе нас ждал завтрак, такой же , как и вчера. Но мы не расстроились, еда была вкусной и сытной.
     Мое безмятежное настроение прервал Егор: - Оксана! Мы сюда не на отдых приехали. Пошли на станцию. Ты, кстати, помнишь точное время исчезновения поезда? - спросил он тревожно. Меня окатило ледяной волной. Время! Конечно же! Без точного времени мы не сможем вернуться к родным. Но тут я облегченно вздохнула. Когда я выходила из книжного магазинчика, то чисто машинально обратила внимание на часы, висевшие над дверью. Да, точно , они показывали 13.20., о чем я и поведала Егору. К этому времени мы были на станции, но... ничего не произошло. Ничего не произошло ни через день, ни через неделю, ни через две.Надежда, которая нас поначалу окрыляла, начала испаряться. Настроение падало с каждым днем. Мы начинали походить на бомжей. Вещи, которые мне дала Наталья, были мне велики и висели мешком, волосы отросли, лак с ногтей слез. Правда из зеркала на меня неизменно смотрело свеженькое, миловидное личико, покрытое загаром, приобретенным на станции. Дни шли, Наталья начала с нами нелюбезно общаться. Видно, с ее точки зрения, за кольцо она расплатилась, и пора нам было убираться. Надежды уже почти не осталось. Каждый день мы ходили на станцию и возвращались с нулевым результатом. Но однажды ночью...
     Я легла спать как обычно около 22 часов, уснула сразу, но почему-то вскоре проснулась. В горле пересохло, страшно хотелось пить. Я решила встать и сходить на кухню за водой. Проходя мимо большого зеркала, что висело на стене возле кухни, я машинально посмотрела в него.  Там отражалась деревенского вида молодая симпатяшка и полная луна. Ничего особенного. Я уже собиралась сделать шаг в сторону кухни, как вдруг... Отражение помахало мне рукой и улыбнулось. От ужаса ноги приросли к полу, а язык к небу. Но за спиной отражения, которое все так же улыбалось, внезапно появился тамбур, который я покинула совсем недавно. Отражение в зеркале приложило палец к губам, и внезапно протянуло ко мне руки, словно приглашая следовать за собой. От ужаса я плохо соображала. Изображение начало колебаться. - Портал закрывается, - сообразила я.- Надо попытаться, другого шанса может не быть! А как же Егор? Я схватила карандаш и клочок бумаги, которые лежали возле зеркала, нацарапав всего одну фразу : - Егор, спасение в зеркале! Бросив бумажку на пол, я протянула руки навстречу своему отражению. Пальцы легко прошли сквозь зеркальную поверхность. Затем все начало вращаться, голова закружилась и свет померк.
     Пришла я в себя все в том же тамбуре. Я стояла перед зеркалом с выпученными глазами. Поискав чего-нибудь необычного в зеркале и вокруг, и ничего не обнаружив,, я услышала из динамика :- Товарищи пассажиры, наш поезд сообщением Екатеринбург - Симферополь, после небольшой задержки отправляется с 1 пути. Поезд тронулся, я вошла в вагон, где нос к носу столкнулась с Андреем! - Слава Богу успела! - закричал он. - А я уж собрался стоп-кран дергать. - Ну что,- спросил он уже спокойно,- купила свой детектив? И вдруг замер, внимательно оглядывая меня. Потом неуверенно спросил : - Ксю, это ты? Какая-то ты не такая. Волосы вроде длиннее стали, одежда не твоя, у тебя такой не было, вроде с чужого плеча. Потом он взял мои руки в свои и совсем тихо спросил : - А где кольцо, которое я тебе подарил? Я прижалась к нему, глубоко вздохнула и сказала : - Я это , Андрюша, теперь точно я. Рассказав что произошло Андрею, я поинтересовалась, сколько же времени я отсутствовала. Он задумчиво сказал : - Да минут 10, не больше. Когда объявили, что поезд трогается, а тебя нет, я бросился к стоп-крану, а тут ты. Или не ты? Тут он засмеялся.  - Да не бойся, шучу я. Во-всяком случае ты посвежела на деревенском  воздухе, и похорошела. И вообще, я соскучился! - Когда это ты успел, меня не было 10 минут!- засмеялась я в ответ. - Вот я тебя не видела больше двух недель, представляешь как я соскучилась! Я переоделась в свои вещи, мы попили чаю и стали собираться, так как поезд благополучно прибыл в Симферополь.
     Жизнь вошла в свою колею, вот только одна мысль останется со мной. Смог ли Егор вернуться к своей жене, или так и остался в прошлом? Боюсь, что об этом я не узнаю никогда...


Рецензии
Очень хорошо написано,читается на одном дыхании! И с зеркалом очень хорошо придумано. Единственный вопрос,который меня теперь мучает после прочтения - это почему ВЫ Егора сразу НЕ РАЗБУДИЛИ? Искать карандаш, бумагу и писать - это же дольше, чем разбудить его. А бумажку, брошенную на пол, возможно, подмели вместе с мусором и он теперь до сих пор живет там... Пишите продолжение, когда и как Егор оттуда выбрался )))

Владимир Кирьянов   26.03.2021 12:24     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию!

Юлия Головань   26.03.2021 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.