И жизнь, и слезы, и любовь Киры XVII

    

                Глава восемнадцатая
               
                1

Наклонившись, Кирилл обнял ее за плечи и поцеловал в голову.

      -   Кира, не надо так волноваться. Еще ничего не случилось.

Кира взяла телеграмму и раскрыла ее.  “Маме предстоит операция Постарайся не задерживаться с приездом  Вероника.”
Глазами полными  слез Кира подняла голову.

       - Я чувствовала, что у мамы что-то очень серьезное...Но, что?..Что именно?...Почему она сама ни разу, ни словом не обмолвилась?..
Кира с досадой стала раскачиваться из стороны в сторону.

        - И, даже сегодня, почему она не сама послала телеграмму? Как ты думаешь, Кирилл? - Слезы двумя ручьями текли по ее щекам

        - Кира, прошу тебя не надо так убиваться и казнить себя. Этим ты маме не поможешь.

        - Но меня мучает неизвестность. Жить в догадках - тяжелей горькой правды. Разве ты этого не понимаешь?

        -Конечно понимаю, и поэтому, чтобы ты до своего отъезда не мучилась и не терялась в догадках, давай закажем срочный разговор с Свердловском, прямо сейчас.

У Киры высохли слезы, она с благодарностью посмотрела на Кирилла и растерянно спросила:

        - И это возможно прямо с домашнего телефона?

        - С недавнего времени это стало возможным. Техника не стоит на месте.  Сейчас попробуем. Насколько я помню разница во времени Благовещенска со Свердловском составляет плюс шесть часов.
Кирилл посмотрел на настенные часы.

        - У нас сейчас 16-00, значит у них - 10-00. Если нас соединят, даже через два часа у них будет 12 часов дня. Все нормально... Кстати, как там наша Иринка, - у Кирилла смягчился голос и потеплели глаза,  у Киры они посветлели.

        - Ирочка наша за эти две недели загорела, подросла, похорошела, - улыбнувшись, Кира бросила взгляд на Кирилла,- и еще больше становится похожей на тебя….Хорошо, что она отдохнула и окрепла в лагере. Неизвестно, что нас ждет в Свердловске. У нее снова потемнели глаза.

Кира с трепетом и надеждой смотрела на Кирилла, который пытался дозвониться на коммутатор телефонного переговорного пункта. Вначале на его звонки никто не отвечал. Затем не менее получаса телефон был занят. Кира уже отчаялась и просила Кирилла поехать с ней на городской пункт. Когда они уже собрались выходить из квартиры, Кирилл сделал еще один, как он выразился, пробный звонок. И ему повезло. В трубке отозвался усталый женский голос.

        - Городская телефонная станция. Слушаем вас.- Кирилл встрепенулся и сияющими глазами, посмотрев на Киру, скороговоркой заговорил в трубку.

       - Милая девушка, можно с домашнего телефона заказать с Свердловском срочный разговор.

        - Можно, если у вашего абонента в Свердловске есть домашний телефон и вы знаете его номер.

        - И телефон есть и номер знаем, - Кирилл поманил к себе Киру и  шепнул: “Быстро напиши свердловский номер телефона.”

Оператор приняла заказ, но предупредила, что, учитывая дальность расстояния между Благовещенском и Свердловском, выполнение срочного разговора может занять несколько часов. Кроме того станция не гарантирует качественной связи.

Прошло более двух часов томительного ожидания...Кира, заламывая руки, ни о чем другом не в состоянии была думать. Наконец прозвенел настойчивый, характерный для переговорных пунктов пронзительный телефонный звонок. Кира подбежала к висящему на стене аппарату и сняла трубку.

        - Заказывали разговор со Свердловском?
        - Да! Да!

         - Соединяем. - В трубке что - то зашуршало. В одно мгновение импульс, посланный из Благовещенска по проводам достиг Свердловска. Кира услышала сигнал вызова, отзвук снимаемого аппарата  на другом конце провода и голос телефонистки:

        - Свердловск. Пригласите к телефону Веронику Леонидовну, ее вызывает Благовещенск.
 
        - Я у телефона, - Кира узнала голос Вероники.

        - Алло! Алло! -  Кира, волнуясь, вклинилась  в разговор, - Вероника Леонидовна, вы меня слышите? Алло! Алло!

        - Слышу, Кира, слышу, - голос ее прерывался, -здравствуй, моя девочка, как хорошо, что ты позвонила.

        - Вероника Леонидовна! Что с мамой? Какая ей предстоит операция? - Кира перевела дыхание и всхлипнула, - почему она не сама послала телеграмму.

        -  Нина Сергеевна сейчас в больнице. Она не знает, что я дала телеграмму. Не волнуйся так. Ее подлечили и она, даже стала чувствовать себя немного лучше. Я разговаривала  с лечащим врачом - на днях ее выпишут домой, но, если приступы повторятся, операция неизбежна, а это может случится в любое время, поэтому я просила тебя не задерживаться.

        - Я вам очень благодарна, Вероника Леонидовна...Но скажите мне честно,  чем мама болеет, что у нее находят? Я уже от неизвестности  вся извелась. Не скрывайте от меня, даже, если у нее самое худшее. - Кира начала плакать.

        - Успокойся Кира! Нет у мамы того, что ты подозреваешь, Это я тогда в Благовещенске напугала тебя и казню себя за это, потому что мы соседи тоже предполагали самое худшее. Нина Сергеевна такой скрытный человек и мне кажется, что она сама в душе думала об этом...

        - Так что же, все-таки? - Кира уже не сдерживала рыдание, - и что за операция?
 
         - Кира,  возьми себя в руки, - голос Вероники стал более твердым, - и перестань рыдать. Обследование в больнице показало, что у твоей мамы воспаление поджелудочной железы. Это тяжелое заболевание, но в наши дни поджелудочную  лечат, а при необходимости ее удаляют и человек, соблюдая диету, продолжает жить...

         - Спасибо, дорогая Вероника Леонидовна. Вы меня успокоили. Передайте маме, что я уже взяла билеты. Жаль, что мама не сможет нас встретить.

         - Кирочка! Дашь телеграмму. Если мама не сможет - я вас встречу.

          - Договорились! Еще раз, Вероника Леонидовна, большое вам спасибо за внимание к маме, хлопоты и теплоту. Я вас целую.

           - Спасибо тебе, Кира, за то, что позвонила. Привет Кириллу и поцелуй Ирочку, кланяйся Сонечке и ее славной семье. Обнимаю всех вас. За маму не волнуйся. Я все время буду рядом. До свидания, я кладу трубку.

 Кира тоже повесила трубку. Повернувшись, с благодарностью посмотрела на Кирилла, подошла к нему и, поцеловав, прижалась головой к его груди…

Тут же позвонили с телефонной станции и сообщили, что разговор длился 11 минут. Счет за срочный разговор  придет по почте вместе с абонентной платой за телефон.

У Киры отлегло от сердца, она была счастлива: ее тяжелые предчувствия не подтвердились. Слова Вероники Леонидовны вселили в нее уверенность. “Как хорошо, - подумала она, - что в это трудное для мамы время рядом оказался такой добрый и заботливый человек”.
И еще, она с теплотой посмотрела на Кирилла. “Хорошо, что сегодня, когда я была буквально на грани отчаяния и нервного срыва, он поддержал меня и нашел средство как меня успокоить.” Давно Кира не смотрела на Кирилла такими глазами: “Что может быть лучше, когда в такие минуты рядом с тобой надежное плечо, на которое ты всегда можешь опереться.”

С этого дня в их отношениях как будто наступило новое дыхание. Вспоминая слова Сони, Кира стала задумываться: “Может быть она права и я зря  накручиваю себя необоснованной тревогой.”

Между тем приближался день отъезда Киры и Ирочки в Свердловск.
Кира видела, как Кирилл переживает и тяготиться неопределенностью в своей дальнейшей армейской судьбе. В полку были сокращены ряд офицеров и в первую очередь замполиты рот. Со дня на день он тщетно ожидал приглашения в округ на аттестацию. Несмотря на дружеское к нему расположение генерала Павлова, Кирилл, соблюдая субординацию, не решался лишний раз напоминать ему о себе. Кире больно было смотреть, как он переживает, ей показалось, что он , даже осунулся за последние несколько дней. Она как-то раз завела разговор о том, что может быть следует подумать о том чем он сможет заниматься на гражданке на случай увольнения в запас. Он, ни слова не говоря, посмотрел на нее такими глазами - она больше не решалась продолжать этот разговор.

Накануне отъезда в Свердловск, Соня, как и обещала, привезла из пионерского лагеря Ирочку. В этот же день вечером Кирилл вернулся со службы в приподнятом настроении. Он принес шампанское, торт, коробку конфет и фрукты. Выкладывая все на стол, подмигнул Кире.

         - Устроим сегодня торжественный семейный ужин в честь возвращения Ирочки из лагеря и вашего отъезда в Свердловск. Кстати, а где же моя принцесса - красавица?

        - Она попросилась во двор пообщаться перед расставанием с подружками.
Кира бросила взгляд на стол и лицо ее озарила широкая улыбка.

        - Какой ты молодец, Кирилл! Сам догадался. Я так замоталась эти дни с экзаменами и подготовкой к отъезду, что забыла напомнить тебе. Даже о подарках только сегодня в последний момент вспомнила.

       А знаешь, Кира, у меня тоже две хорошие новости. Меня, наконец, пригласили в штаб округа в Хабаровск и вторая: закрыли уголовное дело против Вани Киденко. Военные юристы убедили прокуратуру, что, если они доведут против него обвинение до суда, то они добьются, чтобы против группы хулиганов суд вынес частное определение, а это не устраивает чиновников прокуратуры, так как в этом деле фигурировали имена их детей.

        - Поздравляю, Кирилл! Действительно хорошие новости. Я очень рада за твоего солдата Ваню, но обидно, что хулиганы не понесли никакого наказания. Разве, что родители сами приструнят их...Теперь, судя по твоему настроению, ты очень доволен тем, что приглашен на аттестацию. Я же видела, как ты был удручен.

        -Конечно рад, хотя не скрываю, что кошки на душе скребут. Но ты знаешь Кира, у меня предчувствие в благоприятном для меня исходе. Подумай сама, если начнут увольнять из армии таких, как я, еще молодых, но уже прошедших войну, боевых офицеров, - Кирилл говорил горячо, Кира залюбовалась им, - кто тогда останется служить. Может быть из-за отсутствия академического военного образования понизят в должности и заставят учиться. Я все допускаю и со всем соглашусь.

Кира подошла к Кириллу и  обняла его.

      - Я буду болеть за тебя. Скажи, когда у тебя аттестация - я в этот день,  - Кира рассмеялась? - буду держать сжатые в кулаки пальцы.

        - В Хабаровске я должен быть через три дня, уже послезавтра,а выезжать я буду почти одновременно с вами. Ровно через час после отхода поезда в Свердловск есть поезд в Хабаровск. Так что я еще успею вас проводить.
 
    - Как все равно удачно получилось,  - у Киры светились глаза, - как будто заранее договорились. Соня бы обязательно сказала: “Это судьба!” Постой, Кирилл, - с досадой встрепенулась Кира,  - я же забыла дать  маме телеграмму о дне приезда.

       - Ничего, - успокоил ее Кирилл, - завтра заранее приедем на вокзал. Там есть отделение почты. Сейчас позвоню дежурному по части и прикажу прислать Сережу на час раньше.

Довольная, Кира начала на столе разбирать покупки Кирилла и расставлять чайный сервиз.

В прихожей прозвенел заливистый звонок. Кирилл открыл входную дверь. С возгласом:” Папочка!” Ира повисла у него на шее  и прижалась  лицом к его колючей щеке.

        - Ну-ка, покажись, моя принцесса, - Ирочка отпрянула от него и манерно, расставив руки, сделала один оборот вокруг себя.
Сияющими глазами, полными тепла и обожания, он не мог оторвать их  от нее.

         - Ну, дочка! Ты не только принцесса, ты уже настоящая невеста. Правда, мама Кира? Кира кивнула и с гордостью посмотрела на них обоих.  А Ирочка, смутившись, зарделась вся до кончиков волос.
 
                2

Провожать Киру и Иринку Соня приехала на вокзал вместе с Аленкой. Степа остался дома присматривать за Настеной и Петей. В одной руке у Сони был небольшой сверток аккуратно упакованный плотной белой бумагой и перевязанный цветной ленточкой - подарок для Вероники Леонидовной. В другой руке она держала авоську, в которой лежал увесистый кулек, из которого исходил манящий запах вкусных домашних пирожков.

         - Вот испекла вам специально в дорогу пирожков: с картошкой и капустой. Они еще теплые. Поезд тронется, возьмете чай и будет вам готовый ужин и еще на завтрак останется.
Кира обняла Соню.

      Спасибо тебе, Сонечка, наша хлопотунья. Ты, как всегда в своем репертуаре, щедрая и заботливая душа.  Не буду лукавить, пирожки твои очень кстати.
Я, правда, тоже кое-что успела приготовить: нажарила котлет,
сварила крутых яиц, взяла помидоров и огурцов. На пару дней хватит, а потом будем подкупать. Не пропадем.

       - А сколько дней, мои горемычные, вам трястись в поезде? - С сочувствием спросила Соня.

       - Больше шести суток, Кира вздохнула,- я точно изведусь, пока не увижу мамы.


       - Ну, а ты красавица, рада, что едешь к бабе Нине? - Соня обняла Иру.

        - Очень рада, тетя Соня. И в поезде люблю ехать и смотреть в окно. Мне только очень жаль, что папа с нами не едет.
Ира бросила взгляд на Кирилла.

    - И мне, доченька, очень жаль. Я буду скучать за вами, - Кирилл обнял Ирочку,  - как только все определится с моей службой - возьму отпуск и приеду к вам в Свердловск. И, если у бабушки Нины будет все хорошо, мы еще успеем съездить и в Ленинград. - Кирилл посмотрел на часы.

    - Пора на посадку, поспешим, - Кирилл обнял Киру, - я прошу тебя не изводи себя всякими предположениями. Я уверен с мамой все будет в порядке.
Оставаясь в его объятиях, Кира, подняв голову, встретилась с его глазами:

    - Спасибо тебе, Кирилл. Я тоже желаю тебе успешной аттестации и, как  обещала буду держать на руке сжатые пальцы. Мы с Ирочкой будем ждать твоего приезда в Свердловск.
Соня поцеловала Иринку, а Кира Аленку, потом они молча обнялись и обе всплакнули. Поцеловав Киру и Иру, Кирилл обеими руками обнял их, затем помог подняться в вагон и отнес чемоданы в купе.
Как только он соскочил с подножки на перрон, прозвенел станционный звонок, пронзительно отозвался паровозный гудок и под музыку марша “Прощание славянки”  поезд, тронувшись с места, постепенно набирая скорость, растворился, как мираж, вдали за  поворотом.

Ровно через час после отправления  первого поезда в обратном направлении отправился другой поезд. Но ни Кира, ни Кирилл не знали, что  ждет их в городах назначения: ее в  Свердловске, а его в Хабаровске...


 


Рецензии