Речь старца Или Вечная буря

Падение. 

Эту речь я услышал от старика, сидя в его доме. Не знаю, как именно я там оказался. Да и выяснять это мне особо не хотелось. Конечно, я желал громко кричать и бежать отсюда, но я знал, что не мог этого сделать.

Наверное, дом находился в лесу.

Лицо и тело провидца, у которого я оказался, были покрыты балахоном. Я видел старый камин и красное платяное кресло, на котором я и сидел. За дряхлым скрипящим окном была гроза.  Слова старика были слышны плохо.  И дело было не в ударах молнии. Как будто бы они доносились снизу.

Из могилы. 

 - Секрет популярности мистики очень прост – мистика начинается там, где начинается процесс познания. Неведомое. Издревле человечество манила неизвестность – начал старик без прелюдий-  Когда вы входите в тёмный лес, вы сразу начинаете думать – а что же там? Активизируется стремление к неизведанному, стремление к восприятию нового. Когда вы смотрите на старое здание, происходит тот же процесс – желание познать неизвестное. Древний замок, тёмная улица, таинственный парк и тд. Если бы не было тяги к таинственному - не было бы прогресса. Процесс познания запускается только там, где начинается неведомое.

Думаю, ты читал великого автора Говарда Лавкрафта. Секрет его книг, секрет его бессмертия именно в том, что он не «разжёвывал» читателям все до последнего слова, предоставляя тягу к размышлениям.

Возникало много вопросов: а что там? Откуда именно прибыл Ктулху? А Йог-Сотот? Ради чего Древние боги летали на Землю? И так далее.Такие вопросы задавал себе каждый поклонник писателя, читая его бессмертные книги.

Кстати, автора я лично знал, но дело вовсе не в этом…

Треснула ветка в камине, прервав не миг старика-колдуна и тускло освещая перевернутую пентаграмму на стене. На улице пошел мелкий дождь. Гроза прекратилась. Но маг смотрел на небо, призывая бурю снова. И через миг она покорно прислушалась к владыке природы.  Ведь буря по отношению к нашей жизни, вопреки недальновидному мнению толпы, может длиться вечно. Конечно же, любая буря закончиться, как и само время – но наша жизнь заканчиваться очень часто раньше бури.

Засверкали молнии, одна из них непосредственно ударила в дом, где мы сидели. Однако, колдуна это только забавляло. На миг из окна брызнул яркий свет. Я заметил тогда посох старца, составленный из трупных костей и его полусгнившие зубы. По зубам водили хоровод мелкие мерзости… Одна их них посмотрела на меня, улыбаясь своими тремя ртами. Четыре глаза располагались в небольшом отдалении от головы… 

Они манили меня к себе. За ними из самого рта я видел нечто, отдаленно напоминающее посмертную маску…Или мне это только показалось… к большому счастью, я не смог рассмотреть всё более подробно.  Милосердная молния сверкнула лишь на долю секунды.

- Любой жанр имеет своё начало и свой конец – после паузы продолжил старец, опираясь на свой посох -  Мы это видим на примере древнегреческой трагедии, которая отжила свой век. Она переросла в другие жанры… Однако, мне кажется, что мистика есть воплощение стремления к разгадке тайн, а разгадка тайн будет вечной, перерастая в новые и новые формы. Я могу предвидеть мистику 2211 года. В ней будет говориться про «старые хрущевки», или «сталинки», которым больше двухсот лет. Там до сих пор якобы живет бессмертный дед-колдун с ХХ века.

Возможно, именно там для следующего поколения будут манящие загадки, как для современного поколения мистиков тайну несут дореволюционные здания. Авторы, которые пишут на злобу дня, уйдут очень быстро. Мистики же будут вечны.  Надо писать для людей, а не для властей.

Мистика умрет только тогда, когда умрет последний Homo sapiens нашей планеты.

Разгадка тайн – это и есть прогресс.

Старик после этих слов стал гнить на глазах, обещая, что он обязательно вернется
в 2211 году 21 августа в два часа грозовой ночи.   

За окном продолжалась вечная буря. ..


Рецензии