Новогодний сон

Наступал вечер, и розовый диск солнца заливал полог белоснежной равнины мерцающим холодным светом, пока совсем не скрылся за горизонтом. Я пересек огород по глубокой тропе среди громоздившихся вокруг сугробов. Неспеша разжег печь в бане, собираясь встретить там новый день, а когда возвращался обратно к дому, услыхал, как во дворе вдруг бибикнула машина. Гостей я не ждал, несмотря на канун праздника, и особо не желал никого видеть, а потому решил не реагировать на зов. Но сигнал повторился, и на этот раз он звучал дольше и настойчивее предыдущего. С недовольным бурчанием я отворил калитку и ступил во двор.

Прямо у ворот, слепя глаза пучками мощных фар, застыл огромный чёрный внедорожник. Я мельком взглянул на номерной знак и удивился его необычности: "Д 001 MЗ". Бандиты, что ли, какие-то. Я пожалел, что не прихватил свою двустволку: теперь неизвестно, чего и ожидать от вечернего гостя.

Неизвестный опустил окошко, сначала явив узкую щель, потом еще ниже. На водительском сидении я увидел крупного старика в пурпурной вязаной шапке; несмотря на свой преклонный возраст, он показался мне весьма ухоженным и современным. Аккуратно подстриженная седая борода, очки в модной оправе, большие руки в кожаных перчатках сжимали толстый руль, на его широких плечах элегантно сидело пальто из тёмно-бордовой бархатной ткани, — всё в его облике выдавало благородную натуру, и опасения мои оказались напрасными, к тому же он явно путешествовал в одиночестве; да, и еще я заметил странное обстоятельство: сидение рядом с ним и пассажирские кресла позади были почти до потолка завалены какими-то коробочками и свёртками, перевязанными золотистыми и серебряными лентами. Пока я разглядывал всё это добро, дед в свою очередь смотрел на меня, и проницательные глаза его пронизывали меня безмятежным, мудрым даже и добродушным взглядом, что окончательно успокоило тревогу.

— Сынок! — воскликнул он низким, несколько скрипучим голосом. — Где я очутился? Заблудился маленько. Навигационный прибор сломался, или сеть не ловит, и я не понимаю, куда ехать дальше. Времени в обрез. Помоги сориентироваться.

В салоне его машины негромко играла музыка. Клянусь, звучала рок-композиция, кажется, долгая электрогитарически хриплая баллада из старого альбома «Металлики».

— А куда тебе надо, дед? — спросил я его, немного осмелев. — Это моя ферма. Вон там, чуть подальше, перекрёсток — направо деревня Малютково, а если прямо поедешь, то впереди будет посёлок городского типа Коротынцев.

Дед нахмурился, достал из-за пазухи электронный планшет с алюминиевым корпусом от известной фирмы и что-то отметил в нем белым стилусом в форме карандаша.

— Малютково, говоришь? — его брови, сдвинувшись, разделили лоб на две половины чередой глубоких поперечных морщин.

Я всё глядел на него и никак не мог понять, кто он и что делает в эдакой глуши.

— А эта ферма, значится, называется "Буково"? — спросил он своим дребезжащим басом, сверившись с таинственными заметками.

— Она самая, — ответил я нетерпеливо, выдыхая пар и начиная мёрзнуть.

— А ты, стало быть, ... ? — он назвал мое имя.

— Да... Откуда вы узнали?

— Так у меня тут всё написано, — старик потряс планшетом.

Он ухмыльнулся, басовито хохотнул и продолжил:

— Раз уж я тут, и ты меня увидел, не стану подкрадываться ночью. И ёлку, кажись, ты не ставил. Погоди, сейчас достану, и для тебя кое-что есть, — старик принялся рыться в груде коробок на пассажирском сидении, и извлек из этой кучи одну, обтянутую зеленой тесьмой, с синей упаковочной бумагой в кружевных узорах, сверился с надписью на бирке, оторвал её, и протянул мне небольшой картонный куб, крепко сжимая его в затянутой перчаткой ладони. Я принял подарок, всё еще не понимая, что происходит, растерянно пробормотал благодарность.

— Ну, давай, мне пора, спасибо за направление, — старик озорно улыбнулся и загадочно подмигнул.

Я оторопело помахал ему рукой, зажав коробку подмышкой. Водительское окошко приподнялось; огромная машина, взревев, точно бык, умчалась в темноту, плюясь комочками снега из-под задних колёс, а я остался один. В упаковке ощущалось нечто увесистое.

Вернулся в дом, сел за стол. Развязал тесьму, с усилием вскрыл тугую крышку. Внутри оказался тяжёленький хрустальный шар. Я поставил его перед собой и стал вглядываться. В незамутненной стекляшке что-то стало клубиться, как дым, пока не приняло расплывчатую форму крошечного облачка. Ещё через несколько мгновений стали проявляться отчётливые образы: деревенька с площадью, украшенная гирляндами ёлка, бегающие возле неё ребятишки и имитирующие подарки коробки под нею.

Теперь понимание явилось ко мне внезапной вспышкой осознания. Будучи десятилетним ребёнком, я мечтал о шаре предсказаний. Теперь моё желание внезапно осуществилось. В некотором отдалении от деревни выделился отдельный дом, дом, где я вырос. На этой самой ферме. Моя комната, кровать. Я, спящий на ней... Моё лицо. Веки мои стали подрагивать. Еще через секунду наступило пробуждение - и Новый год.


Рецензии
Алмаз, Вы должны сиять на литературном небосклоне!

Ольга Соина   17.02.2021 15:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.