Участковая терапевт. Плюс 10-й день

Вторая волна Пандемии в экспоненте заболеваемости... Когда и где произошло мое заражение - не знаю, наверное, это уже не имеет значения. С учетом эпидситуации и двухсторонней пневмонии  на  КТ - наиболее вероятна коронавирусная инфекция.  Вирусную РНК у меня не определили, несмотря на двукратное исследование методом ПЦР. Знакомый вирусолог сказал, мазок из носоглотки не дал результата потому,  что вирус опустился сразу в легкое и уже там делает свою разрушительную работу...

И я все еще дома.
 

Серологию мне сделают только на следующий день, и антитела к вирусу SARS-CoV-2 будут: IgM-0,9; IgG-19,4. Иммунологи скажут - норма болезни, иммунитет работает, но мое состояние к одиннадцатому дню от начала лихорадки было отнюдь не нормальным, а, по ощущениям, скорее плохим...


Вы спросите, как прошла ночь? Оптимизма не прибавилось... Oзноба не было, где-то 37,5... Сохранилось   “Оцифрованное” сновидение в виде светящихся показаний пульсоксиметра, странным образом записанное камерой не уснувшего ноута...


Я находился в состоянии после ночного приступа апное с десатурацией 88%, чуть позже еще и взглянув на него как бы со стороны. Но это  отдельная история...


Понедельник становился для меня особенно тяжелым днем... Не потому, что резво  сменил насыщенные выходные, а потому, что драматически  являл период разгара вцепившейся в меня  болезни и нужно, наконец, было принимать Решение.  Пить воду и даже думать в это хмурое утро  не хотелось, хватило лишь сил принять лекарства и сделать глоток чая... Мыслительный процесс запускался с трудом и крайне медленно... вероятно, сказывалось влияние прогрессирующей гипоксии... Добавив глюкозы в чай, я приоткрыл окно...


Картина окружающего мира  постепенно приобретала реальные контуры...Мне было плохо..., но  время не останавливалось, а начало новой рабочей недели требовало, несмотря ни на что,  официально зафиксировать  статус болеющего.


Формально для бухгалтерии все эти выходные я считался беззаботным выздоравливающим, стремящимся с самого утра понедельника попасть на свое рабочее место, но никак не в изолированный бокс инфекционного госпиталя... Кроме того, моя локация и контакты в любом случае должны  быть зафиксированы  бдительными коллегами из санэпиднадзора.


...Несмотря на мои, как уже упоминалось, дважды отрицательные результаты обследования  на COVID19,  никто не отменял резервы из арсенала серологических тестов. Впрочем, поиск показаний к самоизоляции в то утро волновал меня куда меньше, чем средне-тяжёлая пневмония, установленная рентгенологами несколько дней назад.  Пневмонии по Приказу должны были курироваться по месту жительства, поэтому мне ещё в пятницу на работе закрыли больничный лист и, прописав второй антибиотик, посоветовали на выходных вызывать скорую "если что...", а в понедельник обратиться в территориальную поликлинику...


Телефон поликлинической регистратуры достаточно долго был занят. Ответили примерно минут через 40. Тщательно собрав мой эпиданамнез, медрегистратор  сообщила, что вызовов много и врач, вероятно, появится "не скоро". Насколько "не скоро", не уточнялось...
 
 
"Предсказуемо..." - пробормотал я вслед убегавшим гудкам, и начал отсчет  медленно тянущегося времени, попутно пытаясь медитировать в лечебной позе “прон-“...


Резкий звук домофона заставил очнуться... было около полудня.


Что бы это значило?! Пришел вызову участковый врач? И без предупреждения медрегистратора представлялось маловероятным, что я буду авангарде пациентов этого понедельника...


Врача так скоро не ждал, и обоснованно: я знал, в Городе не хватает медперсонала,   на борьбу с инфекцией брошены медики непрофильных специальностей, студенты медвузов и колледжей. Остановились плановые амбулаторные приемы, кто мог, переходили на дистанционку... 


Впрочем,  происходило все то, что и во время первой волны пандемии, но во время этой события развивались стремительнее, она оказалась мощнее... Сейчас кривая роста заболеваемости была в экспоненциальной фазе и выхода на плато в ближайшее время не предвиделось.
 

Было видно, что не только заметно поредевшие из-за санитарных потерь ряды медработников на местах, но и вся Система снизили эффективность своей работы  под давлением очередной гигантской волны Пандемии...

 
Эти мысли ненавязчиво посещали  меня, пока  медленно (из-за головокружения) брёл, чтобы отпереть дверь...


А что на деле? Спустя всего полтора часа после обращения инфицированного пациента на пороге его квартиры стоит участковый  терапевт, облаченная в новенький, белоснежный  комплект СИЗ... В одной руке у нее  небольшой фонендоскоп, в другой она держит ровную пачку пахнущих типографской краской зеленоватых бланков...
 

Ситуация по силе эмоционального воздействия была сопоставима с моим недавним походом на КТ, хотя выделить доминанту этого влияния я так и не смог ...


Валерия Андреевна (так представилась доктор) сходу "въехала в тему"... Быстро собрала анамнез и жалобы и уже оценивала "по бумагам" (результаты  предыдущих моих обследований), изредка уточняя:

- Запахи?

- Ощущаю..

Отзывался слабый голос...

- Пищеварение?

- Какое там? Не ем...

- Сыпь?

- Покажите…Да, похоже – в Dermatology COVID19  Registry  видела...

- Тоже там смотрел, даже им фото отправил

- Одышка?

- Пока нет...

- Затрудненное, дыхание… такая сдавленность? Чувство страха при этом?

- Ощущаю...

- Ночные апноэ в это время?

- Да, но 1 раз...

- А где прокальцитонин, D-димеры?

- В норме, по телефону

- Ксарелто?

- Да, 10...


Я подумал, что она непременно догадывается, как пострадала моя система дыхания, и что  напряжение иммунитета с вероятностью около 20% в ближайшие дни  грозит перерасти в идеальный “цитокиновый шторм”… Если прием парацетамола или ибупрофена на какое-то время мог стабилизировать терморегуляцию, а с подъемами артериального давления и тахикардией можно было справиться, то эффективность газообмена в моих легких, мягко говоря, оставляла желать лучшего, и при этом постепенно снижалась.
 

Иммуннитет же в любой момент мог повести себя непредсказуемо, нанести хозяину, так сказать, удар в спину с развитием гипервоспалительной фазы, - чаще это случается на 8-12 день от начала лихорадочного периода...


Но это лишь догадки Не говорит же она мне об этом, да и не может знать про объем поражения легких: сатурацию не смотрела еще и не слушала...


Как будто прочитав мои мысли, врач молча приступила к аускультации… через 3 минуты  сообщила о "хрипах справа", eще через 6 -  уже выводила аббревиатуры раскоординированных показателей АД, ЧСС, ЧД, SpO2, t°...(судя по всему, мои органы и системы уже начинали работать по принципу "каждый за себя")...


Валерия Андреевна успела рассказать, что сама перенесла коронавирусную инфекцию ещё во время первой волны, возможно c  пневмонией, но КТ тогда сделать не получилось, и что хотела бы посмотреть на мои снимки. Я протянул  файлы...


По тревожному взгляду из-под защитного экрана можно было читать ее мысли: "...процентов 30-40, дышит плохо, тахикардия…может заштормить - здесь госпитализация! … еще более 20 визитов, нужно успеть..."


Возникла неловкая пауза, необходимо было что-то cказать или спросить...


- Какой у Вас стаж?


- Oдин год, - ответила она, откладывая в сторону снимки, чтобы ещё раз бросить взгляд на показания пульсоксиметра, все ещё висевшего у меня на пальце.


- ...Готовьтесь к госпитализации! Я согласую с заведующей и Вам позвоню...

 
Я кивнул не то прощаясь, не то в знак согласия, понимая, что не говорила обо всем, так как не хотела ни сгущать краски моего страха, ни терять  время...





12.12.2020
Изолированный бокс
Инфекционного госпиталя


Рецензии