Чудо

1.

В храме было светло, тепло и приятно пахло ладаном. Василиса накинула на голову платок, который взяла в корзине при храме, и зашла внутрь.
Никого не было, храм пустовал, служба давно закончилась и теперь можно было постоять у икон и помолиться в тишине. Василиса не любила, когда вокруг было много людей.
Хотелось уйти подальше от суеты и спрятаться в самом далеком углу, чтобы никто ее не тронул, не причинил зла.

Василиса взяла в руки свечу и подошла к иконе Богородице. Тихо, почти про себя, она стала молиться и просить помощи у заступницы. Мелкие, соленные слезы, словно ручеек горя, стекали по молодому лицу.
А в голове было все в тумане. Нехорошие, жестокие воспоминания кололи под сердце.
- Я тебя не люблю, мне не нужен твой ребенок – говорил со злостью, Андрей.
- Ты мне не сказала, что не принимаешь таблетки, я думал, ты что-то пьешь. Мне нужно ехать в Москву, ты же знаешь, я могу развиваться только там. А, если останусь здесь, это верная погибель. Здесь программистом даже работы нет. Если хочешь я дам тебе денег на аборт.

Девушка молчала. Ей было неловко. Она улыбнулась и сказала: «Андрей, я думала ты любишь меня, ты говорил так. Я тебе верила. Зачем ты так со мной? Я отказалась от брака с Захаром, пошла за тобой, переехала от родных на съемную квартиру. Что мне теперь делать?».
- Я не знаю, я не планировал ребенка. Решай сама. Если сделаешь аборт, поедем вместе в Москву. Мне компания предоставит квартиру. А, если ребенка оставишь, я не смогу вас взять.

Василиса села на край диванчика, обхватила голову руками и начала нервно плакать. Ее стройное, красивое тело изгибалось от слез. Тонкое, шелковое платье от ветра разлеталось, она была похожа на цветок, который сломали и бросили.
На следующий день Василиса собрала чемодан, оставила записку Андрею и ушла, захлопнув дверь в свое прошлое.   
Сначала она жалела себя, несколько дней ничего не ела. Потом приехала двоюродная сестра из Киева – Нинка. И стала с ней разговаривать.
У Нины не было детей. Она не могла родить, хотя много раз пыталась забеременеть, муж ушел несколько лет назад от нее к своей коллеге. Та забеременела от него почти сразу. Нина была красивая, высокая брюнетка. В Киеве она работала руководителем крупной компании. У нее было все: квартира в центре, Лексус последней модели, дорогая техника, куча платьев, сумочек от Gucci. Только не было одного – женского счастья!

Как только Нине написала Василиса, та прилетела первым же рейсом. В съемной квартире было холодно, денег у девушки почти не осталось. Василиса надеялась, что скоро получит декретные с работы и купит что-то для ребенка.
Нина, когда увидела эту жалкую, холодную квартиру. Сразу сказала: «Ты с ума сошла, сестричка! Ты простудишься, а это вредно для ребенка».

Она отвела ее в хороший бутик, купила красивое постельное, теплый плед, ночную сорочку. А потом девушки 4 часа к ряду, блуждали по детским магазинам. Купили кроватку, одеяло, пеленки, много костюмчиков, бутылочки, коляску. И все это заказали с доставкой домой. Нина нашла квартиру попросторней, на несколько дней она вернулась в Киев.

Написала заявление на отпуск за свой счет.
Без сожаления она покинула Киев, компанию, которой руководила больше 15 лет, и свою ужасно дорогую, устроенную жизнь.
Здесь, в маленьком провинциальном городке под Пензой, она решила остаться с сестрой, пока та не родит ребенка.
Василиса почти закончила молиться. Обернулась на тихий шум в углу и увидела там старушку. Она сидела на лавочке и ласково смотрела на девушку.

Василиса дочитала «Отче наш» и присела рядом. Достала бутылочку воды, отхлебнула пару глотков и поздоровалась с женщиной.
- Миленькая, какая ты хорошая. Какой у тебя срок деточка?
-7, 5 месяцев, скоро рожать – ответила Василиса.
- А кто будет мальчик или девочка? — спросила старушка.
- Не знаю. Врач на УЗИ не увидела. 
— Это хорошо – сказала бабушка.
- Почему? - недоуменно спросила Василиса.
- Давно, когда-то мне старый врач, которая принимала роды у женщин после войны, сказала, что, если ребенок не показывается, значит он знает, что мама нервничает. Он боится, что, если она узнает кто будет и пол окажется не тот, который она хотела, от него избавятся. Женщины, которые рожали детей после войны, были полны страха за свое будущее. Многие тогда оставались без кормильца. Поэтому довольно часто ребенок, чувствуя страх, прятался и сворачивался так, что невозможно было разглядеть кто там родиться.

- Я бы не избавилась от него.
- Я тебе верю деточка. Ты просто страх свой отпусти и живи, как подобает женщине.
— Это как, бабушка?
- Думай о том, что есть сейчас. И благодари Бога за то, что есть. Если будешь жить, не заглядывая вперед, радуясь каждому дню, то Господь всегда будет тебя жалеть.
- Спасибо бабушка.

2.
Василиса встала с лавочки. И медленно, чуть перекатываясь, как колобок, пошла вперед. Из-под косынки выбивались кудрявые, каштановые волосы.
Василиса сняла платочек уже на выходе, положила обратно в корзинку и пошла к воротам.
К парковке подъехала большая, черная машина, дверь распахнулась и на нее глянула довольная, розовощекая сестра.
- Ты, что ушла и трубку не берешь? Я переживаю. А мы с Пашкой сгоняли на строительный рынок и прикупили новый карниз в квартиру, сейчас поедем, прикрутим.

Мужчина вышел из машины, взял сумку и пакет из рук Василисы, поставил на заднее сиденье, а потом аккуратно помог ей сесть в машину.
Василиса улыбалась, на душе было спокойно, словно кто-то поставил свечу в самом важном храме – в ее душе.

Нина сказала: «А – это Паша, мой одноклассник. Помнишь, я недавно тебе рассказывала, что встретила его в магазине? Он предложил помочь».
В зеркало заднего вида Павел посмотрел на Василису. Он обомлел, когда она откинула свои роскошные, густые, каштановые волосы. Даже животик, который уже выделялся, не мог испортить этой красоты.

- Приятно познакомиться- сказал мужчина. В уголках карих глаз загорелся неподдельный интерес. Василиса улыбнулась и сказала: «И мне».
Машина тронулась. Нина покрутила радио, поймала какую-то волну, где девушка пела незамысловатую песню о любви.

Нинка начала подпевать. А за ней и Василиса.
Настроение у всех было хорошее. На дворе стояла весна. Деревья, только распустили свои почки, пахло зеленью, надеждами, детьми, которые бегут домой после уроков, шлепая по лужам и грязи. А кто-то летел в самолете, покидая маленький город, оставляя последний шанс получить то хрупкое, неуловимое, что дает Господь 1 раз и навсегда – СЧАСТЬЕ, которое не измерить.

Василиса знала, что все лучшее впереди, а все, что ей причиняло боль, осталось в прошлом. И теперь она точно знала, что новый день принесет ей новую жизнь, а следующий день за ним – еще большую радость. Потому что у нее есть главное – то, что бьется под сердцем и колотит маленькими ножками и ручками в живот. И это единственное чувство, которое неизменно и навсегда – это любовь матери и ребенка….

 
 






   




   

 


Рецензии