Лесная фея

      Глядя на своих разведенных подруг, разочаровавшихся в мужчинах и в семейной жизни, Ирина, выходя замуж за Игоря, думала, как и все невесты, что сия чаша ее минует…
     Но когда они поженились, куда – то делись его красивые ухаживания, ласковые слова, цветы… Она же своим рвением: стиркой, готовкой, уборкой и «сдуванием пылинок» - только улучшила ту жизнь, которую он вел до знакомства с ней.
     Пережив за три года совместной жизни безденежье, унижения и оскорбления со стороны пьяного мужа, она, наконец, развелась с ним. И перед разводом, и после него Игорь, всеми силами цепляющийся за ту жизнь, которую ему предоставила за три года судьба, угрожал ей расправой. Ирина стала подумывать о переезде.
     Объявление в шутливой форме, которое она прочитала в газете, привлекло ее внимание: «Одинокий егерь хочет познакомиться с женщиной, желающей стать лесной феей и жить с ним в лесу в избушке на курьих ножках». За вечер она несколько раз прочитала его и утром позвонила по указанному телефону: «Меня зовут Ирина. Я хочу стать лесной феей и жить в избушке на курьих ножках.  Давайте встретимся в кафе, чтобы познакомиться». Ей ответил приятный мужской голос: «Меня зовут Никита. Если вы хотите стать лесной феей, то я предлагаю встретиться на моей территории. Я раньше жил в городе, уехал от него, и меня не привлекают знакомства в кафе».
     Выйдя из электрички на остановке, которую назвал Никита, она увидела загорелого мужчину в белой тенниске, которая еще больше подчеркивала его загар. В руках у него был букетик лесных цветов. Он подошел к ней и улыбнулся:
     - Это Вы желаете стать лесной феей?
     От его улыбки на Ирину повеяло добротой, которой так не хватало в последнее время, и она без колебаний ответила:
     - Да!
     - Тогда перейдем на «ты». Пойдем смотреть мои владения и избушку на курьих ножках. Она в двух километрах.
     Ирина не заметила этого расстояния. Они разговаривали так, как будто много лет знали друг друга. Никита показывал достопримечательности своих владений:
     - Там много рыжиков, под теми деревьями белые грибы растут, на тех полянах земляники много, за тем лесочком – малинник.
     Лесная прохлада, щебетание птиц, паутинка, сверкнувшая на солнце всеми цветами радуги, запах трав,  деревьев и цветов – все это было как бальзам, начавший исцелять ее израненную душу.
    Когда они вышли на большую поляну, Никита сказал:
     - А вот и моя избушка на курьих ножках.
     В центре поляны стоял небольшой, но добротный домик, украшенный деревянными кружевами.  Увидев удивление и восхищение в ее глазах, он добавил:
     - Это я все сделал своими руками в свободное время, хотя его у меня мало. А здесь построил, потому что рядом речка. Я в ней купаюсь утром и вечером.
     В самом доме было чисто, но чувствовался мужской аскетизм. При знакомстве с домом, в голове у Ирины возникали вопросы. Никита, будто чувствуя это, сразу отвечал:
     - Все электроприборы работают от генератора. Продукты покупаю в деревне возле станции. Летом туда хожу пешком. Зимой на лыжах или на «Буране» - по настроению.
     Когда она остановилась возле мешка с сахаром, сказал:
     - Нет, чай вприкуску с сахаром я не пью. Ко мне Майка каждый вечер приходит, я ей кусочек сахара даю.
     Увидев, как меняется выражение ее лица, добавил:
     - Нет, нет! Майка – не женщина.
     - А кто?
    - Вечером увидишь. Я думаю, вы подружитесь. Пойдем, посмотрим мой огородик.
     Он оказался довольно – таки большим.
    -  А зачем тебе столько овощей одному?
     - Я для Майки много сажаю.
     - Опять Майка, - подумала Ирина. – Ладно, дождусь вечера, посмотрю, кто она.
     Никита между тем взял литовку:
    - Отдохни пока в тенечке. Сейчас погода хорошая стоит, мне надо для Майки сено заготовить.
     - Опять для Майки,  корову  что ли он держит?
     Это в ее планы пока не входило.
     Словно угадав ее мысли, Никита рассмеялся:
     - Майка – не корова.
     Он стал косить. Ирина, сидя неподалеку, смотрела, как у него, сильного, загорелого мужчины, это ловко получается. Ей, городской жительнице, все было в диковинку. Вокруг нее было много цветов, она нарвала их, сплела венок и надела на голову. Никита подошел к ней и восхищенно сказал:
     - Лесная фея…
     Вечером он забежал в дом, где она наводила порядок и крикнул:
     - Майка идет! Берем по кусочку сахара, я познакомлю тебя с ней. Я так хочу, чтобы вы подружились.
    Ирина выглянула в окно – величественной походкой с гордо поднятой головой к дому подходила лосиха. Увидев ее рядом с Никитой, лосиха остановилась,  медленно втягивая ноздрями воздух. Потом неуверенно подошла к ним.
     - Майя, Маечка, это Ирина, она будет тут хозяйкой, - объяснял ей Никита, протягивая сахар.
     Она взяла его, но когда Ирина протянула лосихе кусочек сахара, та отстранилась от ее руки и понуро ушла в лес. Никита расстроено сказал:
     - А я ведь еще глажу ее по шее. Она любит это.  Я у нее вместо мамки.  Неужели она тебя не примет?
     И он поведал ей историю, которая произошла в мае:
     - Мать ее, лосиху, браконьеры убили. Я Майку маленькую, полуживую, домой принес.  Каждый день из деревни козье молоко приносил, из соски поил. Выходил, смотри, какая красавица стала! Когда окрепла, я ее в лес выпустил, но она далеко не уходит.  Каждый вечер за кусочком сахара прибегает.  Другим лосям лесное хозяйство сено заготавливает, стожки в лесу ставят. А для Майки я это сам делаю.  Очень хочу, чтобы вы подружились.
     Майки не было несколько дней.  Никита очень переживал. Расстроилась и Ирина: своим появлением она разрушила дружбу человека и животного.
     Через несколько дней Майка стала приходить.  Косясь на Ирину, она брала кусочек сахара у Никиты и уходила в лес.
     Спустя месяц, когда Ирина вжилась в образ лесной феи, навестить ее приехали подружки. Шумной компанией они высыпали из вагона электрички.  Восторгались всем увиденным, смеялись, кричали. А Ирина в это время думала о Майке, переживала за нее.  Пока подружки здесь, она вряд ли выйдет из леса.  Так и произошло: лосиха, выглянув из – за  деревьев, вернулась в лес. Подружкам понравилось здесь, но как они сказали, только отдохнуть.
     - Как ты согласилась жить в лесу? А чем будешь зимой заниматься?
     - Найду занятие и не одно – мне зимы не хватит, - ответила Ирина.
     Насобирав грибов и ягод, напарившись в бане, накупавшись в реке, они уехали.
     Перед отъездом одна из подруг отвела Ирину в сторону:
     - Недавно тобой бывший интересовался. Будь осторожна! Твоего Никиты целыми днями нет дома.
     Ирина знала о том, что женщина после развода испытывает шок и не выходит из депрессии долгое время, но она за месяц пребывания здесь, в общении с природой, Никитой и Майкой, хотя та ее еще не признала, обновилась душой. О своем бывшем она не вспоминала, забыв о том, как ждала его с работы: придет или не придет, а если придет, то в каком настроении и состоянии? Теперь она ждала совсем другого мужчину, от которого пахло лесом, дождем и ветром.  Ждала сильного, уверенного в себе человека, который давал уверенность и ей. Это было совсем другое ожидание – ее встреча с Никитой после его работы была встречей – счастьем.
     Через несколько дней после отъезда подруг, когда Никита ушел на работу, Ирина собирала ягоды – ей хотелось наварить много – много варенья. Увлекшись, она не заметила, как появился Игорь.  Он уговаривал вернуться к нему.  Она ответила отказом.  Он перешел на угрозы и вдруг выхватил нож.  Ирина с криком побежала от него и запнулась. Падая, она краем глаза увидела, как мимо нее пронеслось что – то большое и серое, а потом услышала крик Игоря. Он лежал на земле, а над ним возвышалась… Майка. По рассказам Никиты, Ирина знала, что лось может насмерть забить человека. Она стала тихонечко уговаривать лосиху:
     - Майя, Маечка, отойди от него, не трогай его, он сейчас уйдет.
     Майка повернула к ней морду, будто вслушиваясь в слова, потом отошла от Игоря. Он вскочил и, сыпля ругательствами, побежал в сторону дороги.  Майка, задумчиво посмотрев ему вслед, с гордо поднятой головой ушла в противоположную сторону.
     Ирина решила ничего не говорить Никите о случившемся: будет бояться оставлять ее одну, а ему нужно работать. Да и теперь Ирина знала – у нее появилась защитница.  С нетерпением ждала вечера: как Майка отнесется к ней сегодня?
     Никита был несказанно обрадован, когда увидел, что Майка взяла кусочек сахара не только у него, но и у Ирины, и благосклонно позволила ей погладить себя по шее. Потом величественной походкой ушла в лес.
     - Она приняла тебя! – кричал Никита, смеясь и целуя Ирину.
     А Ирина, провожая взглядом Майку, подумала:
     - Она ведь тоже лесная фея.
   


Рецензии