О любви к братьям нашим меньшим доп 26. 12. 20 г

       - Знаете, я на работе все время с людьми. У нас в роддоме, как  на конвейере. Все двигается, меняется. Одни радуются, другие орут. Иногда  так хочется простого уединения. Но однажды  я прочла у Джека Лондона, что комфорт убивает. Продлевают жизнь приключения, любовь, риск. Да, риск! Я не знаю, но мне всегда казалось, что правильнее всех жили поморы в древности, веков так за шесть  до нынешних времен.
- А комары? Кровопийцы!
- У поморов страшным грехом считалось не помочь ребенку, отец которого погиб в море. У них не было сирот. У них уважали  женщину, которая ждет моряка. Они ставили кресты, чтобы левой рукой на север… Они его сердцем чувствовали, поэтому и север был от левой руки.
- Суровые края делают человека более сильным, и учат понимать главное...
                (Из романа Лидии Сикорской "Письмо адмирала")

     Друг Олега Сливко, штурман Морской авиации СССР  Олег Васильевич Ворожбянов из Новороссийска прислал сегодня рассказ-притчу про кота, при чтении которого у меня на глазах выступили слёзы, и я понял, что мой просто долг – продублировать это всё на прозе.ру. А ещё я вспомнил объяснение Голтиса, почему и как он начал заниматься восточными единоборствами:

            В первый класс он пошёл в Норильске, где тогда служил его отец, оставшись на сверхсрочную службу после армии. Поскольку Голтис имел очень независимый характер, в школе его стали каждый день бить, как «хохла». А он по натуре очень мирный человек и не мог поднять руку на сверстников. В итоге, он только уворачивался и терпел побои, но никому не жаловался. Через месяц его бить перестали, наоборот он снискал всеобщее уважение. Потом семья переехала на Украину, и в четвёртый класс Голтис пошёл уже в Ужгороде. Тут его снова стали каждый день бить, но уже, как «москаля». А он опять никому не даёт сдачи, только уклоняется, как может, и никому не жалуется. Через месяц от него не только отстали, ему присвоили звание «Короля четвёртых классов». И тогда его стали бить 7-8 - классники. Каждый день после уроков заводили за поляницу, и ничинались побои  за его гордый и независимый характер. «Ах, ты король, головы не перед кем не гнёшь – получай»…

      Однажды Голтис шёл домой после очередного такого «урока» и вдруг увидел, как 10-классники убивают щенка. Они уже отрубили ему хвост, выкололи глаза и готовились вспороть живот. Одна «половина» Голтиса сказала: «Голтис, тебя уже сегодня били, куда ты опять лезешь?» А вторая половина Голтиса зарычала и бросилась выручать щенка. Его, естественно, вырубили. Когда Голтис пришёл в себя, вокруг не было никого, а щенок с распоротым брюхом лежал рядом.  Он дотянулся до щенка, прижал его к себе. Щенок вдруг лизнул Голтису руку. Из выколотого глаза скатилась слезинка, и он умер.  Тогда у Голтиса мелькнула мысль: «Что даже если я ничего больше путного не сделаю. Ради этой секунды, чтобы щенок умер в любви, я уже не зря прожил свои 10 лет жизни". Но после этого случая Голтис понял,  надо учиться драться. И на следующий день, когда его снова 7-8-и- классники стали бить, он начал защищаться. Его, скорее всего снова бы избили, но мимо шёл его друг, третьеклассник. Когда он увидел, что Голтиса бьют,  и он пытается дать сдачи, третьеклассник зарычал и бросился выручать Голтиса. Вдвоём, как волчата, зубами, ногтями, ногами они буквально растерзали в бешенстве этих 7-8 классников… С тех пор драки прекратились…

Oleg 13:48                КОТ

     Когда-то давно жил я в стареньком доме. С тех пор пролетел не один уже год. И всем его жителям было известно, насколько уродлив был местный наш кот. Уродливый кот был всегда узнаваем – он был одноглазый и с ухом одним. И знал он, как трудно на свете бывает, когда ты один и никем не любим. Оторванный хвост, и поломана лапа срослась под каким-то неверным углом. И множество шрамов. . .

     А был он когда-то приятным на вид полосатым котом. Кота никогда и никто не касался. Бутылки и камни бросали в него. Водой ледяной поливали из шланга, пытаясь прогнать со двора своего. И лапы ему защемляли дверями, когда он пытался войти в чей-то дом. Страдая от боли, зализывал раны уже много раз он под чьим-то окном. Но все удивлялись, насколько отважен был этот невзрачный уродливый кот. И если из шланга его поливают – он мокнет покорно, но не отойдёт. И даже когда в него что-то бросали, он тёрся об ноги, о ласке прося.

    Увидев детей, он бросался за ними. Мечтал о заботе, да только вот зря... Не мог он понять, почему в целом мире не встретить того, кто бы смог приютить. И хоть он уродлив и грязен снаружи, но с чистой душой и умеет любить. Однажды кота покусали собаки, что жили, напротив, в соседнем дворе. Послышался лай и о помощи крики. Спустился я вниз – кот лежал на земле. . Уродливый кот был ужасно искусан, Всё тело в крови. Он почти умирал. Пытаясь укрыться от страха и боли, свернувшись в клубок, неподвижно лежал.

      Он знал - наступает конец грустной жизни. И след от слезы пересёк его лоб. Я нёс его в дом, он хрипел, задыхался. Мне стало вдруг плохо, меня бил озноб…  Я чувствовал то, как ему было больно. И как тяжело ему просто вздохнуть. Но вдруг он к лицу моему потянулся, и робко меня попытался лизнуть. От слёз задыхаясь, к нему я прижался. Прильнул он к ладони моей головой. Его добрый глаз вдруг ко мне повернулся – и кот замурлыкал, почти неживой. . .

      И даже сквозь самые сильные боли просил этот кот лишь о капле любви. О капле сочувствия, что в этой жизни мы доброе сердце сберечь не смогли. Я в этот момент неожиданно понял, что самый красивый и любящий тот, кто смотрит сейчас на меня, умирая, обычный уродливый уличный кот. Впервые он чувствовал чью-то заботу. Нашёл он того, кто сумел полюбить. И счастлив, что встретил того, кто смягчает, а не пытается боль причинить…

     Он умер чуть раньше, чем мы были дома. Я сел у подъезда с котом на руках. Держал его долго, пока не стемнело. В душе поселились тревога и страх. Ведь я осознал, что несчастный калека меня изменил за один только миг. Он мне сообщил о страдании больше, чем тысячи лекций, уроков и книг. Он мне расцарапал не тело, а душу. И пусть в моей жизни немало забот, но я к одному только буду стремиться - учиться любить как, уродливый кот».

    Я думаю, эту притчу-быль родители должны прочитать своим детям, чтобы с самого детства посеять в юных душах ростки любви к братьям нашим меньшим…

   Я рекомендую всем посмотреть фильм    "Ковчег" смотреть онлайн, 2017 - Filmix.cofilmix.co › Все фильмы › Мелодрама
20 авг. 2017 г. — Фильм Ковчег, смотреть онлайн в хорошем HD 1080 качестве. ... В ролях снимались: Александр Балуев, Павел Баршак, Вера Глаголева - это была её последняя роль.

        https://filmix.co/melodrama/120832-kovcheg-2017.html


Рецензии
Не смогла читать. Из-за слёз. Невозможно читать!..

Татьяна Немшанова   09.04.2024 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня...

Полковник Чечель   09.04.2024 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.