Воспоминания прошлого 46 Клин. Травма

Клин
 

 Весной 1958 г. СОН-4 и РЛС моих друзей, свернули в походное положение.
 На ж. д. вокзале погрузили на платформы и отправили в г. Клин в РТБ НИИ для обеспечения испытаний систем, сопрягаемых с РЛС П-90.
Станцию развернули на возвышенности в Ясенево, откуда хорошо просматривался военный аэродром, расположенный в нескольких км от города.
Испытаний продолжились несколько месяцев.
       Из «кампании «Юрок» выбыл переводом в другую воинскую часть ст.-л. Меркулов, а оставшиеся – Иванов, Борисов и я сняли частную квартиру в Клину, недалеко от музея П. И. Чайковского, рядом с военным городком батальона обеспечения.
 На основной позиции батальона за городом были развернуты РЛС П-35, П-8, высотомер, радиостанции.
Личный состав размещался в казарме. В батальоне имелось подсобное хозяйство: небольшой участок земли под овощи и свинарник.
 
В солдатской столовой питались расчеты РЛС, офицеры и инженеры - испытатели.
Во время приема пищи командир шутил: «Товарищи, не забывайте наших общих питомцев – поросят, они тоже хотят есть!  Оставляйте по ложке пищи поросяткам!».
 Шутка возымела действие. Поросята подросли и набрали вес до «столовой» нормы.
Перед праздником личный состав батальона и гости полакомились мясными блюдами из свежей свинины.
 В военном городке         В начале весны 1959г. для обеспечения работ, проводимых НИИ-2МО, я отбыл из Клина в Тверь. Наши встречи со Светланой не прекращались. Иногда мне приходилось проделывать многокилометровые марши по ж. д. шпалам, чтобы добраться из Калинина в Клин из-за редких электричек в направлении Калинин-Москва.
.
Наша «лейтенантская» холостяцкая кампания влилась в коллектив 502 РТБ и стала трудиться на площадке НИИ-2 МО, где была сосредоточена измерительная техника для обеспечения испытаний и научных исследований. На фото (слева в первом ряду): я- начальник штаба- зам командира РТБ, ст. л-т Юрий Викторович Иванов, замполит м-р Иван Семенович Комаров, командир РТБ м-р Леонид Федорович. Задорин, л-т Николай Кузнецов. За спиной зам полита стоит Юрий Алексеевич Борисов.
 размещались штаб РТБ и жилые финские домики для семей офицеров и сверхсрочно служащих.
По сути, городок, обнесенный забором находился в центре города, что создавало определенные удобства для его населения, транспорт, больница и магазины располагались рядом.
 
Травма

 Летом, во время занятий по физической подготовке, выполнения упражнения на турнике, я упал и вывихнул обе руки в плечевых суставах.
Товарищи отвели меня в медсанчасть.
Вместо обезболивающего штатный доктор заставил выпить полстакана медицинского спирт.
С «затуманенной» головой на машине скорой помощи отвезли в Городскую больницу, где травматолог без наркоза вправил оба вывихнутых сустава.
Разрыв суставных связок и большая гематома на обоих руках, полная их неподвижность стали причиной госпитализации с целью  восстановления двигательной способности.
 На суставы наложили гипс и скрепили руки крест на крест на груди. Ложку ко рту подносил с великим трудом, но более неудобно было посещать места общего пользования.
В военном госпитале в г. Солнечногорске, на берегу красивого озера Сенеж пробыл на лечении почти 3 месяца.
      Молодость, терпение и упорство в сочетании с физиотерапией и корректировкой лечения врачами отделения травматологии обеспечили не 100 процентное восстановление суставов, но уже позволяющее обслуживать себя собственными руками без помощи медицинского персонала.
 
 Реабилитационный короткий отпуск провел в Москве. После отпуска – снова Клин. Это хороший небольшой городок, где популярными местами отдыха молодежи считались дом культуры на центральной площади и Первомайский сквер вдоль шоссе Москва – Ленинград.
 В дни, когда в Доме культуры организовывались танцы, попасть на них можно было только по билетам, продаваемым накануне.
 Молодежь заполняла танцевальный зал до предела. Иногда играл духовой оркестр, а чаще крутили модные, по тем временам, пластинки с танцевальной музыкой и песнями советских и зарубежных композиторов.
 По вечерам в обычные дни молодежь собиралась на танцы в Первомайском сквере или уезжала в дом культуры в пос. Майданово, где в небольшом рабочем клубе тоже организовывали отдых молодежи.

 Однажды в городском автобусе, среди пассажиров заметили веселых симпатичных девушек, которые смеясь, собирались заплатить за проезд.
  Я предложил свои услуги по оплате, но встретил резкий отпор одной из них. Знакомство не состоялось.
 Вторичная встреча с девушками произошла в Доме культуры. В этот раз, «строгая» красавица не отвергла приглашение на танец, в ходе которого мы назвали свои имена.       
 В начале весны 1959г. я отбыл в Тверь.
Наши встречи не прекращались. Иногда мне приходилось проделывать многокилометровые марши по ж. д. шпалам, чтобы добраться из Калинина в Клин из-за редких электричек в направлении Калинин-Москва.
 Наша «лейтенантская» холостяцкая кампания влилась в коллектив РТБ и стала трудиться на спец площадке НИИ-2, где была сосредоточена измерительная техника для обеспечения испытаний и научных исследований.
Батальоном командовал майор Задорин Леонид Федорович, начальником  штаба- заместителем командира РТБ был я, Замполитом - майор Комаров Иван Семенович начальниками  контрольно- измерительных комплексов -ст. л-ты Юрий Иванов Юрий Борисов, Николай Щепак, лейтенанты Валерий Лебедев, Михайловский, Свищев Яков Богданов, капитан Иван Зайцев, л-т Николай Кузнецов. За спиной зам полита стоит Юрий Алексеевич Борисов.
Жизнь распорядилась по своему...Ушли из жизни Задорин и Комаров, Борисов, Шепак, Лебедев. Как сложилась судьба остальных неизвестною.
Даже долгие годы не стерли в памяти совместную службу и события  нашей молодости.
Может кто-либо из читателей является свидетелем событий..., откликнитесь! 
 


Рецензии