Про итоги вчерашнего байка

   
   Да уж. Вчера  был день. Сногсшибательный день.  К 9-50 вечера я  был в  нокдауне от усталости..  И свалился я  словно подкошенный в кровать. И отрубился, выключился, провалился, ушел  в сон..
А затем, где то в  середине ночи вновь проснулся и сразу же за ноутбук, взялся, своими  шаловливыми пальчиками.

    Что  придумалось мне  за прошедший день.
Придумалось решить  одну  проблемку: это сделать ночное  освещение «прикроватное».  Чтобы  освещение было  слабым и достаточно ярким чтобы  «рулить»  кнопками на ноутбуке  и  не очень било светом в глаза.
Наша торговля   выпускает лампочки  до 40 ватт. Они слишком  яркие и этим  самым немного раздражают зрение..

  Наверное, с полгода  я  думал над этим  маленьким  вопросом. Изобретал  для себя  новое  удобное освещение.
И вот вчера  мне удалось зайти в один хозяйственный  магазинчик.     Я  захожу в  магазинчик и начинаю  осматривать товары. И конечно,  не сразу и вспоминаю про то что мне необходимо прикупить.

  И вот, мой выбор пал на  один интересный   предмет – а именно, на лампочку для холодильника. Она маленькая и маломощная и всего за 25 рэ.  Но цоколь у нее  довольно маленький и для нее  надо  приобретать специальный цоколь за 65 рэ.
Я  приобрел и  этот цоколь. Затем,  уже дома решил  все соединить проводами, и  в итоге изготовить маленький самодельный  ночник.  И проблема была в том, чтобы  эта маленькая лампочка освещала  комнату, и не  раздражала глаза прямым светом.

  Для этого  мне надо было придумать абажурчик  для такой  маленькой   нестандартной  лампочки.
И я  как всегда задумался, в поисках предмета, который можно было бы использовать в качестве абажура.

  Минут десять я  размышлял по этой теме и пришел к выводу что надо использовать кружку из нержавейки емкостью на 200 грамм.  Есть такая кружка.
Я  и поместил эту лампочку  в  эту кружку и включил под напряжение в 220 вольт. Эффект был  довольно неожиданным. Свет от лампочки в кружке  бил строго вверх.  Кружка стояла на столе на уровне глаз, и  поток слабого желтого  света  шел строго вверх к потолку, разбрасывая, образуя  причудливые тени по стенам.

 Создавалось ощущение,   что   в этой кружке горела свечка.  Она как бы, испускает  теплый  желтый  свет, свет  ненавязчиво  льется  вокруг на предметы. Как бы,  я разжег миниатюрный    слабый  костерчик в этой железной  кружке.   Лампочка  светилась,  и была  не слишком горячей, была   под температурой в 40 градусов, слабо нагревая стенки кружки.

 Создавалась волшебная   иллюзия живого света.  Это было  довольно  непривычно и ново для меня. Я не люблю яркий свет для глаз.  Он раздражает меня.
Мне по душе слабый уютный свет от ночника, от лампочки с абажуром.  Как было когда то, в далеком детстве.

   Но здесь, я применил железную кружку. А в ней  лампочка от  холодильника.. И она подключена  к  проводу с вилкой.  Эту вилку мне надо бы оборудовать маленьким  выключателем. Но  это  оставил на потом.
Просто берешь вилку и вытаскиваешь из разъема, отсоединяя тем самым подачу   напряжения..    Конечно решим и эту проблемку, и оборудуем  свое изобретение  маленьким красивым   удобным выключателем.

  Я  же, планирую использовать для этого большой выключатель, типовой  выключатель для света клавишного типа, обычного  и стандартного типа.
И вообще, делать, изготавливать  своими руками  микро - изобретения, свои придуманные самодельные  вещи  -  они как то приятнее  для сердца и для ума. Есть какой то шарм в этом..

   И потом, 15 ватт  от маленькой  лампочки 
 создает в комнате особое освещение..  Льется не холодный «синий»  или белый   свет, а именно живой и теплый.. И для  творческой  работы за компьютером это даже и неплохо.
Новые мысли и ощущения и новое восприятие  окружающего мира.. Создается  ночью в комнате новые светотени, новые мысли приходят в голову.   И ощущения из детства  волною  приходят в душу..

  Слабый  уютный свет радует и наполняет меня  особым душевным теплом из  далекого  прошлого.
 И еще,  хотелось бы рассказать , как бы о живом..
Был в гостях у дочери. Сидели мы  за столом и пили чай с крендельками баловались кофе и чаем..

  Чисто уютное  теплое  семейное  чаепитие. Дочь в возрасте 40 лет, и немного  располнела.. Она  раньше в молодости была стройненькой и тоненькой в талии..
Теперь  же   немного того, переборщила  в весе. Я  лично сразу же отмечаю эти маленькие факты.  Потому как  постоянно слежу  за набором своего веса. И каждый день у меня  идет битва с излишками  калорий.  Но это я не афиширую и  не распространяю на  своих близких. Зачем учить указывать и воспитывать.

 Диета – эТо глубоко  мое  личное и почти что, интимное дело.
Каждый человек  имеет право на личные взгляды и на свои личные взаимоотношения с окружающим миром.

  Это святое, я так считаю. А воспитывать и учить  и навязывать свои взгляды и привычки -  это  не тактично и неправильно. Свобода  для каждого человека имеет большое  значение. И потому, я лишь отмечаю  в мыслях эти недостатки  и дефекты, и не проговариваю свои замечания  окружающим. В  чужой монастырь не лезут со своими замечаниями и со своим  уставом.

 Каждый человек  - имеет право на свой особый  уникальный взгляд, на свое мнение  на этот изменчивый  мир.
   Так что в  эТом есть своя особая  тонкая  житейская  философия.  И я,  помню о прошлом, то есть, помню о  своей теще, которая постоянно  пыталась изменить окружающий мир под себя, под свои взгляды и привычки.. Зачем повторять чужие ошибки.

  Чужая жизнь, чужие  взгляды и умозаключения. Человек должен  иметь право на свою особую точку  зрения. На свою особую «колокольню».
  И поэтому, находясь  в гостях  у своих родственников, я   не стараюсь воспитывать и осыпать нравоучениями..
Это нужно делать в детстве, когда человечек, своими размерами,  еще поперек  кровати, а не вдоль нее.

  И я  чинно  важно и торжественно  сидел за столом и распивал, то есть гонял чаи..
И мое внимание привлек один  любопытный  предмет
в доме.  Это был робот пылесос. Он круглый, размером по диаметру в 40 см.  И ездил, катил на колесиках по полу, собирая пылинки  и  мелкий мусор. Он постоянно натыкался на ножки стула на препятствия на углы от мебели, и постоянно рулил в  разных направлениях, словно изучал этот суровый  и сложный мир.

  И конечно, он тихо жужжал при своей работе.
Словно живое существо  жило своей обособленной жизнью в комнате. Ездит и катается по полу и проявляет  свою заботу о чистоте.. 

  Я  и спросил дочь: - Как вы назвали это  малое неказистое  симпатичное существо?  Возможно, Филлипычем? Или Харитонычем? Или просто Василием?
Она ответила – мы еще не при думали ему имя. Но обязательно придумаем.
- И, какая цена у этого милого существа? –спросил я..
Мне ответили – всего 10 тысяч рэ.
...
  ..И  за эти скромные денежки, в доме  у вас  появится еще один член семьи..
И что интересно, как только  падает  емкость заряда батареи в этом устройстве роботе, то он едет к «заряднику», и начинает восполнять электроэнергию.
Довольно интересное новшество по дому. Любопытное изобретение  21 –го века..

  Живешь – живешь, и новое  незаметно  приходит, вторгается  в нашу жизнь.
Так что скоро и роботы будут существовать рядом с человеком. Возможно, будут записывать все разговоры, будут следить и наблюдать и фотографировать..
Так сказать, будут шпионить и проводить сбор информации..
 
   И как быть с секретностью, с интимностью?..
Здесь есть над чем подумать  человеку.
И я, глядя  на это чудо на колесиках, задумался о том, а что если я  у себя дома  заведу этого робота? Надо будет на досуге провести однажды  эксперимент с роботом пылесосом..

  Как же отреагирует на  это  обыкновенное  чудо собачка? Ведь, она подумает о нем черт знает что..
Как  будет кошка или собака воспринимать это существо..
Здесь мне неясно.

  Будущее покажет, и возможно на свет появится еще один  мой рассказик по этой теме..
Вот и все, что я хотел рассказать про вчерашний день.   
Рассказать, когда за окном ночь, и на часах   всего лишь 2-45 ночи..

  И теплый живой желтый свет льется из моего ночного самодельного светильника..
….

Иркутск.
27.12. 2020.
(Ночь за окном. И до Нового Года всего да ничего.
 Всего несколько дней и ночей..
И новый массив  времени откроется, словно откроется и начнется новая страница времени под цифрой 2021..)


Рецензии
Хороший рассказик...душевный.

Аркадий Старый   26.12.2020 23:13     Заявить о нарушении
Спасибо большое за доброе слово отзыва. Удачи вам и настроения.
Зайду в гости на огонек. С уважением.:)

Николай Нефедьев   27.12.2020 07:30   Заявить о нарушении