Зачем оно надо

     Современное образование приучило народ говорить беспроблемно. Проблем в жизни и без того хватает, чтобы ещё дополнительно ими обременять свой ум!  Если он есть, конечно. Может быть, homo sapiens – это выдумка учёных мудрецов? Разве люди, думают на самом деле? - Чаще ломают себе голову – выбрать, не выбрать; купить, не купить – и раздувают ноздри.
     Облегчённое тестирование в школьном и вузовском образовании – это то же самое, что анкетирование. Поставь крестик или галочку в нужную графу - и готово. К примеру, если предписано, определить химическую формулу воды. Это же так просто. Нашёл  Н2О, отметил -  и дело сделано! Всем известно, что тут два элемента водорода и один элемент кислорода. В совокупности они дают жидкость. Вопрос в тесте, что такое водород и что – кислород, не стоИт, поэтому не стОит приводить в движение извилины мозга. А если взять да и спросить: Почему Н2 и О в отдельности горят, а вместе нет? И, как это в Чернобыле в своё время удалось их разделить так, что долбануло? То, что оператор был с похмелья и, не думая, нажал на другую кнопку, это к делу не относится. Последствия этих двух «ПОЧЕМУ» мы расхлёбываем до сих пор. Именно в то время в облучённых умах некоторых политиков возобладала тенденция делить худо-бедно единое целое на составные части – самостоятельное государство 1, свободную республику 2, стан 3, стан 4, стан 5 и др. А что сегодня? У кого-то ещё бродит в голове шальная идея – объединить эти части в союзное государство? А, снова не долбанёт? Какой будет результат от объединяемых взрывоопасных частей?  Как учат в школе - слова отвечающие на вопрос «какой?», относятся к прилагательным и обозначают качество. Нам такое ПРИЛАГАЕМОЕ КАЧЕСТВО даром не нужно! Нашли глобалистов! Это же сплошной самообман, как в русской грамматике, согласно которой слово СОЮЗНЫЙ – опять-таки прилагательное, так как отвечает на «качественный» вопрос – какой? Позвольте спросить, где здесь качество? Сочетание «союзное государство» означает – союз (объединение) государств. В СОЮЗНОСТИ, оказывается, нет качества! Никакого!  Даже Америка сегодня распадается на два государства - Байдению и Трампению. Соединённые кое-как Штаты повторяют наш путь, на который когда-то сами помогли нам встать.
     Кстати, в соответствии с правилами той же русской грамматики, глаголы отвечают на вопросы «Что делать? Что сделать?». Скажете – ну, и что? – Он работает (что делает?). Возможно, он что-то и делает, если действительно работает. А как вам такие сочетания? - Он спит. Что он «делает»?  Или ещё хуже – Он умер (Что он «сделал»?). Скорее всего он не хотел этого делать, но почему-то сделал, не по своей, а по Божьей воле. Почему мы не думаем, что язык нас часто вводит в заблуждение и не объединяет, а разъединяет?
     Наконец, почему мы не вдумываемся в смысл слов и часто принимаем сказанное на веру? Провокационный вопрос: Что означает, например, такая строка из стихотворения советского поэта Р.Рождественского (ещё не забытого старшим поколением): «Люди мира на минуту встаньте!». Вроде бы, что тут непонятного – поэт обращается ко всем людям с просьбой встать. Спрашивается – встать из какого положения? Что, эти люди все сидят или лежат вповалку?  И о каких «людях мира» идёт речь? О космополитах?
     Люди знающие возразят: Помилуйте! Как можно! Это же очень серьёзное стихотворение. Знаю! Читал эти стихи со сцены. Мурашки бегали по спине у меня и у публики: «Слушайте, слушайте звучит со всех сторон. Это раздаётся в Бухенвальде. Колокольный звон. Колокольный звон!». Проблема не только языковая, конечно. «Звучат» ли эти стихи в умах и сердцах сегодняшнего поколения? Многим из них данная проблема «по колено», потому что они не знают, что Бухенвальд – это бывший концентрационный лагерь, в котором было убито и погибло более 100 тыс. человек, в том числе 18 тыс. советских военнопленных. В числе погибших были и немцы. В этом концлагере был казнён председатель компартии Германии Э.Тельман. Кто-то из несведущих молодых людей скажет: «А, коммуняка?». Какой смысл вкладывается в эту реплику – ненависть или солидарность? Солидарность с кем?
     Для «Иванчиков», не знающих ни собственной, ни чужой истории, стихи Р.Рождественского могут превратиться в обычный фарс… Зачем расшифровывать слова языка? Я же знаю, что они означают!  Нет надобности копаться в смысловых дебрях!
Какая самоуверенность! Парадокс, но многие люди говорят, не зная своего родного языка! Причём шустро так изъясняются. Хотя слово ИЗЪЯСНЯТЬСЯ (= говорить ясно, выражать свои мыли) здесь вряд ли уместно. Их слова не привязаны к глубоким знаниям. Слышу возражения: Что Вы хотите? Информации много, а голова одна! Пухнет от…
     Голова пухнет? Правильнее будет сказать – усыхает. Если даже «пухнет», то не от знаний, а от фейковой информационной свалки, от которой создаётся впечатление, что мы живём в стране мошенников и лжецов!
     Как утверждают нейрофизиологи, две третьих человеческого мозга не задействовано. Есть один биологический закон, который обычно открывают с возрастом, когда уже поздно что-то исправить, - ЕСЛИ КАКОЙ-ТО ОРГАН ЧЕЛОВЕКА НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ, ПРИРОДА ОТКЛЮЧАЕТ ЕГО. Это прежде всего касается мозга! И не только! Задумайтесь, откуда у нас в обществе столько физических и интеллектуальных импотентов…
     В завершении, - у камбалы голова сплющена не потому, что она стремилась к глубинам познания, а потому, что на протяжении всей своей эволюции испытывала многотонное давление морской воды, не предпринимая попыток всплыть наверх.


Рецензии