Кукла Долли. гл. 42. Пигмалион и Галатея

                Пигмалион и Галатея
      
   
        Как-то Егор повёл её в народный театр в своём ДК.      
        -- Сегодня будет спектакль «Пигмалион и Галатея», -- сказал он. -- Это про нас.
        -- А там о чём? –- спросила она.
        -- Ну как тебе сказать, -- начал Егор. -- Жил на острове Кипр талантливый скульптор Пигмалион.  Он мечтал встретить любимую женщину, но ему не везло. Почему-то всё время попадались пустые, болтливые и глупые.
        -- Сплошные Homo Domus, -– кивнула она.
        -- И он так сильно разочаровался в женщинах, что дал себе слово никогда не жениться. В конце концов, ему достаточно
его искусства, убеждал он себя.
        -- Бедненький, как мне его жаль, -- вставила Долли.      
      
         -- Тогда он начал работать над образом идеальной женщины, -- продолжил Егор, -- чтобы другие мужчины могли сравнить своих жён с этим образом и убедиться, как сильно их обделила судьба.
        Ему удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты.
Она была так прекрасна, что он влюбился в собственное творение.
        Он не уставал объясняться ей в любви, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные.
Он назвал её Галатеей, одел её в пурпур и не отходил от неё ни на шаг.
        На ночь он укладывал её в постель и закутывал со всех сторон, чтобы ей было тепло и уютно – то, что я делаю с тобой каждый вечер, как поступают со своими куклами маленькие дети.
        -- Да, ты прав, -- кивнула головой Долли. – Это про нас.
        -- Но, несмотря на всю его нежность и ласку, статуя оставалась холодной и неподвижной.

        Перед спектаклем в ДК они посмотрели в фойе выставку работ, посвящённую теме любви Пигмалиона и Галатеи. После выставки она разволновалась и чуть не зарыдала:
        -- Бедные мужчины! -- вырвалось у неё. -- Как же вы сильно можете любить, как ужасно страдаете без любимой женщины!      
               
       В зрительном зале она, не отрываясь, смотрела на сцену, жадно впитывая в себя каждый жест, каждое слово актёров.
И когда в финальной сцене Афродита поцеловала Галатею и тем самым оживила её, из глаз Долли брызнули слёзы.   
       Она задрожала, ткнулась лицом в грудь Егора и разрыдалась.
Он прижал её к себе, погладил по головке и, поцеловав в заплаканные глаза, успокаивал как ребёнка.               
      
       «Каждая женщина – безжизненная статуя, -- сказала Афродита, -- пока она не наполнилась божественной благодатью,
пока к ней не прикоснулась рука любящего мужчины».

АФРОДИТА. Ты научись его любить.               
ГАЛАТЕЯ (тоненьким голоском). Я научусь любить!            
АФРОДИТА. И постарайся это чувство в сердце сохранить.               
ГАЛАТЕЯ. Пусть пробегают день за днём прошедшие года.  Судьба теперь у нас одна -- и это навсегда!
АФРОДИТА. Ты научись его любить.               
ГАЛАТЕЯ.  Я научусь любить!
АФРОДИТА.  И постарайся это чувство в сердце сохранить.
ГАЛАТЕЯ. Его душа во мне живёт, и будет так всегда!   
Нас не разлучит с ним уже никто -- и никогда!

АФРОДИТА. Ты научись его любить.
ГАЛАТЕЯ.  Я научусь любить!
АФРОДИТА.  И постарайся это чувство в сердце сохранить.
ГАЛАТЕЯ.  Его душа сейчас во мне и будет так всегда!
Что б ни шептали за спиной года, года, года!..

http://proza.ru/2020/12/26/1855


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Вы рисуете и вправду идеальную женщину, в свою очередь, идеализирующую мужчин.
"Долли, тяжело вздохнув, изрекла глубокую философскую мысль:
- Бедные мужчины! -- сказала она. -- Как же вы сильно можете любить, как ужасно страдаете без любимой женщины!"
- Ой-ёй-ёй! - хочется мне воскликнуть в пику Галатее. - А как быть с теми полигамными типами, которые меняют женщин, как перчатки? Из-за которых ужасно страдают бедные женщины.
Андрей, по-моему, надо бы убрать слова ("глубокую философскую мысль"), потому что это мысль мужская, а не женская, да и вовсе не глубокая, не философская. Это лишь мнение наивной Галатеи. Хотя уж она-то, в чьей памяти сотни книг, должна уже давно перестать быть наивной.
Со вздохом,

Андрей, самая последняя строка имеет ещё один вариант написания:
- Что б (раздельно) нИ шептали за спиной, года, года, года!
И в этом варианте совсем другой смысл - не отрицательный.
Какой вы выбираете?

Элла Лякишева   28.03.2022 09:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Элла.
Учел. Убрал философскую мысль.
В конце действительно лучше НИ. Усилить отрицание.
А вот чтоб или что б - фифти-фифти. Ибо фактически это подчинительный союз, хоть и пишется с прописной.

Увы, авторы субъективны. Увы, половую принадлежность поменять не могу. Годы не позволяют.
Пушкин потому и не написал 10-ю главу, чтобы не развенчать идеальный образ Татьяны, в который он был влюблён.

Андрей Жунин   28.03.2022 10:17   Заявить о нарушении
Андрей, поверь учителю русского языка.
В этом случае Б(БЫ) следует писать РАЗДЕЛЬНО.
Здесь ЧТО не союз, а местоимение с частицей Б(БЫ), которую можно переставить.
- Что ни шептали б за спиной года...
И перед первыми годами убери запятую.
Извини нудную учительницу.
С улыбкой,

Элла Лякишева   28.03.2022 10:28   Заявить о нарушении