Воспоминания прошлого 47 Впечатления

Сразу, по прибытию в Калинин, команда «локаторщиков» временно разместилась в специально построенном для обслуживающего персонала НИИ двухэтажном 8 квартирном доме. 

 Нас устраивало жилье по всем параметрам: недалеко от автобусной остановки, рядом с испытательной площадкой, т. е. с местом работы, вблизи -  маленький продовольственный магазин, в котором для пропитания холостяков имелся минимальный продовольственный ассортимент.

 Рядом обширный массив смешанного леса и болотистое поле с клюквой и кустами голубики. 
В полутора км от Бежецкого шоссе, несет свои подкрашенные торфяниками воды извилистая, красивая река Тверца. 
Сегодня на ее берегах, на небольших расстояниях друг от друга, красуются поселения аборигенов, местных чиновников и «новых русских» с огромными особняками и высокими заборами.
  Подступы к воде по берегам почти всюду перекрыли шлагбаумами новые хозяева земли – блатные и богатые, скупившие самые красивые уголки Тверской земли.
Всюду заборы и предупреждения: «Дачный участок», «Проезда или Прохода» -нет, «Охранная зона», «Въезд запрещен», «Ведется видеонаблюдение», «Вневедомственная охрана», «Осторожно, злые собаки».
 Так, под охраной от трудящихся живет и отдыхает от кабинетных кресел категория особых людей, выделившихся за счет народа.
Это - «счастливые» хозяева, самые успешные и состоятельные «слуги народа» и представители высшего звена управления всеобщим природным богатством всенародной российской земли. 
 Это теперь, а было по иному. Люди свободно ходили по лесам, купались и загорали на берегах рек и озер, собирали лесные ягоды и грибы и просто наслаждались лесными пейзажами.
Природные богатства и красоты принадлежали всему народу.
Рыбаки ловили рыбу там, где она была.
Не было ни каких преград и ограничений. Можно было отдыхать кампанией где нравится, развести костер, остаться около него на ночь, слушать соловьиные трели..., всем хватало места.
 Земля была свободна от самозваных хозяев, служила народу и обеспечивала здоровье и ненавязчивый отдых.
Времена изменились в сторону ограничений и ущемления свободы простого человека, сокращения среды обитания и снижения ее качества. Десятилетние наблюдения подтверждают эти негативные изменения.
 Обидно, что слишком мало было свободного времени на отдых и развлечения из-за специфичных особенностей круглосуточной военной службы.
Работа была интересной.

Мы, молодые, особо не уставали от дневных и ночных испытаний по планам .
 В перерывах смен проверяли и настраивали технику, ремонтировали при выходе из строя системы и отдельные узлы РЛС, старались обеспечить идеальное качество контрольных замеров параметров исследуемых объектов и данных объективного контроля.
С инженерами –испытателями установился деловой дружеский контакт и взаимопонимание.
 Они четко формулировали свои требования и правильно ставили задачи расчетам на каждый рабочий день и смену. Лишь в редких случаях по техническим причинам переносились или повторялись запланированные работы.
  Расчеты РЛС были укомплектованы личным составом разных годов призыва, имели различную степень технической подготовки и к выполнению специфических действий в ходе испытаний. 
 Задача обучения расчетов входила в обязанности начальников контрольно-измерительных комплексов.
Мы учили солдат азам радиотехники и радиолокации, добивались понимания физических процессов в системах и блоках при различных изменениях настроек систем и управляющих команд.
Тратилась масса времени, для того чтобы воины различных национальностей (узбеки, таджики, украинцы и др.) понимали наши требования и команды на русском языке однозначно и могли правильно взаимодействовать в составе расчета. Этого требовали представители НИИ и командование РТБ.
А мы - начальники РЛС и измерительных комплексов выполняли распоряжения и требования добиваться слаженности работы расчетов, задействованных в испытаниях.
  Из-за редких свободных от службы дней иногда удавалось выезжать в Клин на встречу со подругой с обязательным возвращением назад на службу в течение суток. Я обязан был находиться в расположении части постоянно.
   Транспортные трудности  сокращали время наших редких встреч. Поезда, курсирующие по маршруту Калинин –Москва с остановкой в Клину, были неудобными из-за расписания.
Однажды, на одной из встреч мы договорились посетить ЗАГС.  Процедура регистрации брака в Клину состоялась 19 июня 1959г. в присутствии единственной свидетельницы  подруги.
Через несколько дней родные, близкие друзья и подруги приняли участие в нашей свадьбе в Москве на территории Березовой рощи, в доме моих родителей.
С 19 июня 1959 г. по настоящее время состоим в законном браке...

   


Рецензии
Спасибо за рассказ, навеяли тёплые воспоминания советских времён.
Да... я тоже вспоминаю: даже не верится, что такое было. В начале 60-х я все лето жил в пионерских лагерях в лесу под Киевом. Три смены- бесплатно совершенно. Все было открыто - не было никакой охраны, высоких заборов, колючей проволоки. И никто не пытался попасть на территорию, воровать, грабить .или ещё хуже- похищать детей. О таком понятии как террористический акт тогда даже никто не слышал. Одноэтажные домики отрядов детей тоже никто ночью не охранял, двери на замки не зарывались, как и окна. Да, что там даже в Подмосковье уже в середине 80-х мы ребята все молодые майоры как-то отдыхали субботу - воскресенье на базе отдыха нашего НИИ. И загуляв, глубокой ночью решили войти к себе через открытый балкон на первом этаже. Нужно было всего лишь перелезть через невысокий барьер балкона. Перепутав, попали в чужой номер. Извинились и вылезли обратно. И никто из обитателей даже не обратил внимания - продолжали дальше спать. Не боялись ни воров, ни убийц - насильников! Сейчас в это даже самому верится с трудом! Вот были времена! А сейчас даже днем в Москве в Битцевском парке рядом с домом опасно гулять. я только с овчаркой последние 30 лет выбирался. Зимой в мороз - в шалашах в прошлом году жили бомжи, шастают маньяки - в общем ужас. Безоружному опасно идти. В страшном сне не привидится.

Александр Жданов 2   27.12.2020 04:06     Заявить о нарушении