Встреча с Александром Сергеевичем Пушкиным

Несмотря на мой почтенный возраст,  я  до сих пор верю, что Новогодняя ночь обладает какими-то магическими  свойствами. Тем более,  если эта ночь проходит не тривиально , как обычно,  а в поезде, в движении, в ритмах Космоса...
Чтобы вы не сказали: " Он наверное был пьяным или что-то в этом роде", сразу  скажу, что являюсь абсолютным трезвенником и даже не курю.  И всё же, это случилось именно со мной...
Я возвращался домой на поезде "Серов-Москва" из Перми,  где  принимал участие в художественной выставке.
Предновогоднюю ночь  поезд был почти пуст. Иногда я попадаю в какие-то переделки. В таких случаях,чтобы не терзать себя самоанализом, я говорю себе "Я гений" . Вот и в этот раз...
Думайте обо мне, что хотите, но этот прием помогает мне не сожалеть о случившимся, не тратить на это своей психической энергии,  которой, мы так увы расточительны, а посему, часто совершаем глупые не под стать нашему возрасту поступки.Но давайте, по порядку...
Приключилось в этот раз   такое, что мне пришлось вспоминать курсы аутотренинга, пройденный еще два года назад в Питере.
 Я уже ездил этим поездом несколько лет раннее и полагал, что время стоянок на станции не меняется до скончание века.
На станции Кын (Удмуртия) примерно за пятнадцать минут до наступления Нового Года я вышел в одном спортивном костюме.
Было относительно тепло. Проводница открыв дверь тут же куда-то исчезла. Надо полагать, чтобы поднять бокал шампанского. Мне же трезвеннику захотелось сделать нечто обратное общему " людскому потоку". Я решил пробежаться. Полагая, что стоянка поезда двадцать минут,  перешел виадук над железнодорожными путями, спустился по лестнице вниз. В этот момент начались хлопать фейерверки. Я побежал трусцой по слабо освещенной улице, уже предвкушая ,что запомню эту новогоднюю ночь на всю жизнь,так как не сижу, как все за столом... Если бы я знал...
Пробежав  два перекрестка, вдруг остановился...  Два года назад, на этой же станции я пробегал пять перекрестков, добегая до улицы с которой  была видна извилистая красивая река.  Без всяких физиологических причин моё тело отказалось бежать дальше.
 Мне  любителю бегать это стало  интересно. Повернул обратно. И в этом направлении тело мне  ничуть не стало прекословить. Добежав до виадука,  я  остановился, чтобы посозерцать звездное небо. Я вообразил, что могу поздравить Дальние миры с Новым Годом, а "Они" (кто такие "они" я не затруднял себя ответом) Произнося поздравление, я вдруг ощутил тревогу в сердце. Не отдавая себе отчета, быстро поднялся  по ступенькам виадука и... О ужас! Там, где должен стоять мой поезд,  теперь  был пустой перон. Его не было даже у "горизонта". Вероятно поезд, как обычно перед отправлением за пять минут подавал гудок, но из-за хлопков фейерверков я этого  не услышал.
 Я побежал в кассу вокзала. Там стояла очередь из двух человек. Женщина как раз протягивала в окошко деньги, как я заорал: - Пустите!
Женщина отпрянула. Кассирша отослала меня к администратору,  который находился в помещении с обратной стороны здания вокзала. Обегаю длинное буквой "пе" здание. Стучу в указанную дверь, тщетно... Я вдруг понимаю, что администратора там нет. Ведь все "нормальные" люди "должны" сидеть за столом с бокалом шампанского (простите, но по моему мнению, это полный идиотизм,  который стал традицией ) Бегу обратно к кассиру. Снова к кассиру, мой мозг отчитывает каждую секунду...
Кассир записывает мою фамилию, имя, отчество, название поезда , номер вагона, место. Куда-то  потом делает звонок по допотопному телефону с вращающимся  кружочком. После этого зевая (свидетельство, что я не первый и не последний) говорит: - "Вы можете догнать поезд на такси. Следующая станция Болезненно на которой долгая стоянка".
Такси стоят на горе, около местной церкви. Снова бегу и начинаю  на ходу громко твердить: " Я спокоен! Я совершенно спокоен"
Такси, обычная зашарпанная "Лада" с закрепленной на кабине шашечкой такси.
Я как можно спокойнее ( так как если водитель увидеть мою "зависимость" от сложившийся ситуации заломит цену) объясняю  о своей проблеме, но вероятно у меня это плохо получилось. Водитель улыбаясь говорит:- "Много не возьму. Здесь  мы не шкуродеры, на чужих бедах не наживаемся".
Когда автомобиль тронулся, водитель не глядя на меня сказал:  - А хотите, я в раз сниму с вас тревогу? И сделаю это просто назвав свою фамилию имя и отчество. У меня это срабатывало на сто процентов, когда общался с образованными людьми. А вы, без сомнения относитесь к этому "сословию".
Мне,  человеку имеющего диплом психолога было неловко признать своё поражение, но всё же я дал согласие. А это означало, что  я как бы попросил психологическую помощь вероятно у непрофессионального человека.
-Вы не поверите, мне вероятно придется сразу  же показать вам свой паспорт, - сказав это он протянул мне свой паспорт,- вы едете сейчас  с Александром  Сергеевичем Пушкиным.
Я открыл паспорт, на вклеенной фотографии на меня смотрел мужчина, который сидел сейчас за рулем, только помоложе. А снизу красивым почерком : "Пушкин Александр Сергеевич" год рождения 2.07.72г.
-  Я даже знаю, что вы сейчас меня спросите, - улыбаясь сказал водитель.
- И что же, я хочу у вас спросить?
- Не являюсь ли я потомком А.С. Пушкина, верно?
-Да, вы угадали, признался я.
- Нет, не являюсь. Когда в России была проведена  первая и единственная более менее организованная по  единой разработанной методике всеобщая перепись населения Российской империи  в феврале 1897 года, оказалось, что  сельского населения в России на то время было 85% и многие из них тогда не имели фамилии. Вот тогда то, таким крестьянам стали давать фамилии. Кому-то по его кличке, кому-то по его ремеслу, где-то по  желанию, где-то по бюрократическому произволу. Так появились в один момент тысяча Пушкиных, тысяча Лермонтовых, Толстых...
- Вы наверное считаете себя особым человеком, но увы вы подумали точно так же как сотня других людей,  которые узнавали о моей фамилии.
- Может вы  тогда знаете какой второй вопрос я хотел бы задать вам? - спросил я у Пушкина.
- Здесь я думаю, вы тоже не оригинальны, - отвечал мой собеседник.
Думаю, вы хотите узнать, пишу ли я стихи или хотя бы имею какое либо отношение к литературе?
- Вы угадали, - признался я.
- Нет,  стихи не пишу, к литературе никакого отношения не имею. Мне кажется сама жизнь является самой лучшей Книгой,  в которой есть всё: поэзия,  драма,  трагедия...Умей только видеть, слышать, переживать сердцем...
Однажды,  я все же одно стихотворение придумал, а точнее оно родилось как-то само собой без каких либо усилий с моей стороны, словно по щелчку пальцев, мгновенно.
Пушкин на некоторое время замолчал, погрузился в себя...
Я в самом деле уже забыл о том, что я отстал от своего поезда,в котором остались мои вещи, сказал ему:
- Да не томите уж, прочитайте это стихотворение!
- Прежде я должен описать место, где это стихотворение возникло, - ответил он.
За окнами автомобиля, в сумерках  тянулись белые поля поля,которые от неба отделяла темная полоса  дальнего леса.
- Было лето, - снова возобновил свой рассказ Пушкин, - я стоял на перроне в ожидании электрички. Прошел  теплый дождь, после которого  так  ярко засветило Солнце, словно дождь тоже умыл со светила какую-то пыль. Прямо на глазах  черный асфальт  так парил, что большие лужи прямо на глазах мелели и исчезали. И вот от созерцания этой картин в моей голове возникло это стихотворение.
                Мы не умеем красиво умирать,
                как это могут делать лягушки,
                посмотри на эти огромные лужи!
                Нет, это не лужи, это гигантские лягушки,
                порожденные Небесной Водой.
                И как только шалунишка Солнце
                нагреет  панцирь города - серый асфальт
                своими золотыми руками,
                они легко испаряться
                и торжественно перейдут в Небытие....
Он замолчал. Мне тоже не хотелось нарушать эту прекрасную тишину Благодати,
которая накрыла нас обоих. Словно бы невидимое Солнце осветило наше сознания,  из которого начали  испаряться все лужи страха, беспокойства,  агрессии, жадности, тщеславия...
Пушкин подвез меня почти к самому перрону, в тот самый  момент,  когда двое полицейских уже подошли к двери моего вагона с заданием "снять вещи пассажира, отставшего от своего поезда".
После объявления проводнице, что "блудный сын" вернулся, я повернулся в сторону старой "Лады", но её уже не было. Моё сердце в этот момент вспыхнуло изнутри каким-то ярким светом. Я стоял и плакал. Очнулся  от того, что кто-то дергал меня за рукав.  Это оказалась проводница моего вагона: -Вы, что хотите опять остаться? Уже объявили посадку...
Прошло уже много лет, но я никогда не забуду этой новогодней ночи в которой я встретился, как я теперь уверен с самым настоящим живым Александром Сергеевичем Пушкиным.
Лучшего новогоднего подарка ни до, ни после у меня  не было и  наверное уже не будет.
Но я благодарю Дальние Миры, что они сделали мне такой подарок....


Рецензии
Когда дочитал до места "теперь пустой перрон" даже сердце ойкнуло... Хороший дорожный экстрим.
Встреча с Пушкиным А.С. пусть с однофамильцем, да еще одноименными именем и отчеством (тройное совпадение)для писателя, поэта могла бы стать предтечей нового этапа жизни. В любом случае такая встреча - это Благословение.
У меня была встреча на книжной ярмарке в Москве с Толстым. Здесь Толстой, не высокого рода мужичок в косоворотке, предъявил "несокрушимые" доводы в пользу прямого родства с Великим. Его прадед был родом из села,(показывал паспорт с пропиской), которое принадлежало графу Толстому (здесь у него была куча вырезок из газет). И там у многих молодых крестьянок рождались детки(здесь тоже Толстой выложил целую папку). Отцов официально у них не было. И вот крестили их "Толстыми"...
По тексту есть несколько вопросов:
"Вы наверное считаете себя особым человеком, но увы вы подумали точно так же как сотня других людей, которые узнавали о моей фамилии".
После "увы" кажется напрашивается запятая. Честно не понятна логика этого предложения.

Есть несколько небольших грамматических замечаний:

(по щелчку пальцев. мгновенно.) Здесь требуется запятая, либо новое предложение с прописной буквы
(-Вы, что хотите опять остаться. ) По интонации это вопросительное предложение, напрашивается знак вопроса.

Игорь Щербаков   27.12.2020 09:15     Заявить о нарушении
Рассказ можно назвать "Новогодняя встреча с Пушкиным"

Игорь Щербаков   27.12.2020 09:17   Заявить о нарушении
По поводу стихотворения таксиста Пушкина, трудно поверить, что такое написать может "не пишущий", но все возможно.
Хочу найти в Вашем рассказе связи между трагической смерти Пушкина, с уроком от "Луж-Лягушек" и историей человечества, которая, собственно ни что иное как танец со смертью. А может вся история человечества - это всего лишь небольшая "лужа", которая очень скоро испарится?

Игорь Щербаков   27.12.2020 09:24   Заявить о нарушении
"Вместе со мною три человека". Где, три человека?
В поезде?!
В вагоне?
Или в купе?

Игорь Щербаков   27.12.2020 14:07   Заявить о нарушении
После этого зевая говорит: - Вы можете догнать поезд на такси. Следующая станция Болезненно на которой долгая стоянка.

Поставить кавычки "Вы можете...", "на которой долгая стоянка" как-то не звучит.

В названии станции ошибка. Станция Болязино расположена на линии "Киров — Пермь" Горьковской железной дороги в одноимённом посёлке. Один из крупнейших железнодорожных узлов Удмуртии.

Игорь Щербаков   27.12.2020 14:15   Заявить о нарушении
Спасибо за все замечания. Что-то принимаю, что-то нет.
Смысл этого рассказа в том, что А.С.Пушкин оказался не потомком, ни даже поэтом, но при этом оказался самым настоящим "Пушкиным".Парадокс? Именно водитель такси открыл, главному герою, что поэзия лежит в основе мироздания, и конечно нашей жизни.
О "лягушках - лужах, смерти", здесь всё предельно понятно. Мы живем в иллюзии, где нет ничего реального кроме постоянных превращений,переходов, трансформаций, начиная от уровня элементарных частиц и кончая такими макросистемами, как наша Вселенная. И человеческая жизнь,как и жизнь земноводных не исключение.

У-Вей Гоби   28.12.2020 22:53   Заявить о нарушении