Воспоминания прошлого 48 Все меняется

  После свадьбы я сопроводил жену домой в ее семью, а сам, в тот же день отправился в Калинин решать вопрос нашего будущего местожительства.
 В это время усилиями батальона заканчивалось строительство одного (из трех) двухэтажного дома для офицеров и сверхсрочно служащих, в котором командование обещало предоставить жилплощадь.
 До окончания стройки и заселения оставалось немного времени, поэтому совместно приняли решение- после приезда жены в Калинин, снять временное жилье в городе.
   Небольшую часть комнаты, отгороженную фанерной стенкой в старом деревянном доме времен ВОВ, на берегу Волги, рядом со зданием НИИ, любезно предоставила пожилая семейная пара, не претендовавшая на высокую оплату. 
 В каморке помешалась солдатская кровать да тумбочка с табуреткой, в которую можно было поместить съестное и личные вещи.
Нам было уютно, как в шалаше.
Никаких неудобств не испытывали.

 Вскоре, при заселении дома, нам на две семьи выделили двухкомнатную квартиру. Мы заняли угловую, а вторая семья - большую проходную, отгородившись от нас легкой перегородкой. Радостей было много.
 Соседями по дому были семьи сослуживцев, поэтому все быстро перезнакомились и подружились, ходили друг к другу в гости на чай и в праздники, занимали в трудные финансовые моменты в долг небольшие суммы до получки, которой, как правило, не хватало, старались не быть безучастными в событиях радостных и горестных всех проживающих в доме.

Через год в эксплуатацию сдали еще два аналогичных дома. Нашу коммуналку расселили.
Мы переселились в однокомнатную квартиру на первом этаже с дровяной печью в комнате и дровяной плитой на маленькой кухне.
Вода для жителей обеспечивалась 2-3 раза в неделю батальонной водовозкой.
 Дрова заготавливали и хранили в ячейках сарая на каждого квартиросъемщика.
Магазинчик, скорее продовольственная лавка, был через дорогу на автобусной остановке.
За продуктами и, особенно, за молоком женщины простаивали в очереди многие часы, часто, не дождавшись привоза или из-за нехватки молока возвращались домой «не солоно хлебавши».
За медицинской помощью надо было обращаться в городскую поликлинику, т.к. поблизости не было ни одного медицинского учреждения.
 Медпомощь в экстренных случаях обеспечивала медсанчасть РТБ.
Телефонной связи с городом не было, о газификации жилых домов и водоснабжении даже не было речи. Мы были рады печному отоплению и электроосвещению.

 Такое было время – время ожидания «светлого будущего».
Генеральный Секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев заверил население страны «светлое будущее» наступит уже в 1980 году.
 Сегодня я задумываюсь, почему в трудных жизненных условиях люди более дружелюбны и отзывчивы, более оптимистичны, не жалуются на выпавшую судьбу и трудности, живут с верой в лучшую жизнь, терпеливо ее ждут и не теряют надежд, всегда готовы откликнуться на просьбы и оказать помощь в трудной ситуации.
    В советские  времена люди были добрее.
Не знаю, может  благодаря тому, что пережили войну или по причине устоявшейся идеологии коллективизма, а не эгоизма.

    Сейчас все не так.
Негатив на каждом шагу. Люди изменились в худшую сторону.
Может быть изменение условий обитания человечества имеет какое-то непредсказуемое, негативно-бесконтрольное направление в непрерывном развитии.
 Появились такие уродливые явления, о которых ранее не слышали: коррупция, наркомания, миллионы бомжей, гомосексуализм, экстремизм, проституция, огромный разрыв в уровне жизни богатых и бедных слоев населения, фанатизм, терроризм и многое другое. 
 Появились новые слова, соответствующие эпохе:  олигарх,
миллионер и миллиардер, коррупционер, взяточник, секс и СПИД, однополый брак и многоженство.
 Русский язык пестрит иностранными словами, засоряющими его сущность.
Все эти рейтинги, шоу, геи, рецепшены, менеджеры, мерчендайзеры и иже с ними, пагубно влияют на русскую речь, растворяют родной язык, окрашивают его в черный цвет.


Рецензии