Не обещайте деве юной...

Смотрю "Звезда пленительного счастья".
Мифодизайн всегда выводил на площади знатных и одаренных людей.
Вот и, в 1973- 74 годах, насколько я понимаю из выходных данных с 1975м годом, для съемок на сенатскую площадь был выведен цвет совейского актерского состава, штобэ сыграть парадигмальную основу для режима, который междуцарствие, политическое размежевание и двоевластие последних дней первой четверти XIX века представлял для безграмотной публики 1/6 суши под красным флагом, как борьбу с крепостничеством и оголтелым самодержавием.
Жду появления ЭПОПЕИ про алматинский 1986 год. Правда, не вижу столь звездного актерского контингента в среде казахстанских лицедеев.
Попомните мои слова, так будет очень скоро. Никакого восстановления справедливости или подобие трибунала с детальной картиной! Никакого открытия архивов! А лишь один сплошной мифодизайн сызнова! Под новыми лозунгами и регламентами.
Стоит отметить, что не случайно выдрана из временной линейки и выставлена пред взорами публики дата - 2050 синоптиками авторитарного первого президента!
Это потому, что к тому времени не останется ни в Казахстане, ни в соседних странах подавляющего большинства тех, кто сможет как свидетель-наблюдатель рассказать, как развивались события в середине декабря 1986 года в Алматы. А, наработанный форватер контекстов будет аукаться все множащимся эхом креатива за предыдущие десятилетия.
Безусловно, общая канва официальной версии будет соблюдена, все детальные подробности, наполняющие смыслом промежуток от 1984 до 1996 года будут отданы на откуп сценаристам и постановщикам. А, всему тому времени такие губки будут подведены, шо, МАМА НЕ ГОРЮЙ! Декор и веяния будут представлены через призму грядущей современности.
P.S. Около недели назад набрел на каналах на фильм "Районы" про алматинские подростковые неформальные сообщества. Не выдержал получаса просмотра. И даже мало-мальски мизерной рецензии такая псевдоромантичная конъюнктурщина не заслуживает. Собирательные образы мифологизированы и даже общий облик пацанских масс улыбнул. Я понимаю, для африканцев Иисус черный, а для корейцев с типичным эпикантусом. Поэтому, наверное, создатели "Районов" помифодизайнить были не прочь.


Рецензии