В ожидании чуда

Комната наполнилась запахом еловых веток, ароматом цитрусовых и ожиданием чуда. Марина открыла коробки с ёлочными украшениями. Торопиться некуда, можно наслаждаться, укутываясь в воспоминания, как в бабушкин пуховый платок.
Марина доставала игрушки из коробок, но не вешала на ёлку, а раскладывала на диване, и стульях. Каждая – память. Картонные игрушки – старше самой Марины. Краски на них давно полиняли, у лыжника стёрлись черты лица, у балерины оторвана ножка. Когда - то Марина не понимала, почему мама и бабушка так дорожат этим старьем. Как давно это было!
Космонавта поджарила Марине бабушка. Он до сих пор бодр и готов кричать «Поехали!», отправляясь в путешествие по колючим ветвям. Три шарика: золотой, голубой и красный – всё, что осталось от набора из 12 шаров. Восемь разбились в разные годы, а фиолетовый Марина подарила полвека назад лучшей подружке Светке. Интересно, взяла ли его Света с собой в Бразилию, где прожила большую часть жизни? Надо будет спросить.
Чудесный набор из шаров и детишек, занятых зимними видами спорта, Марине подарили шесть лет назад дочка и зять. Их первый общий подарок маме-тёще. А еще через два года молодые осчастливили Марину очаровательным стеклянным оленёнком и живым Оленёнком – внучкой Алинкой.
В отдельной коробочке – игрушки самодельные, из солёного теста. Толстому смешному ангелу – лет двадцать. Марина живо помнила, как старательно шестилетняя дочка раскрашивала его, стараясь «скрыть полноту». А кривоватые разноцветные сердечки, звездочки и полумесяцы – прошлогодние поделки Оленёнка. В этом году игрушки получились более аккуратными, подросла внучка.
Коробки опустели. Марина хотела повесить на ёлочку гирлянду с лампочками, но не успела. Звонок разорвал тишину квартиры. За дверью звенел голос внучки:
«Бабушка, открывая скорее! Ты ёлку без меня не украшала? Ты же обещала, что без меня только гирлянду повесишь!»


Рецензии