Загадай желание!

— Бабушка, а ты была маленькая? — сероглазая Катарина никак не хотела засыпать и искала повод оттянуть эту необходимость.

— Была, конечно! И спать вовремя ложилась! — улыбнулась бабушка Агата.

— Не хочется ещё, не засыпается! — вздохнула Катаринка.

— Неужто не устала за целый день? — поправила одеяло бабушка. — В снежки играла, на санках с ребятами каталась, носилась туда-сюда!

— Устала, но со сказкой засыпать лучше! Расскажи сказку, пожалуйста! — Катаринка просительно взглянула на бабушку.

— Расскажу, конечно! Только сказка о том времени будет, когда я была маленькой, как раз твоего возраста. Ну, слушай…

  Говорят, что под Новый Год сбываются все мечты. Нужно только загадать самое заветное желание заранее и думать о том, как сильно тебе хочется, чтобы оно исполнилось.
  В тот год зима была снежной и холодной. Я любила сидеть на подоконнике и смотреть из окна на улицу. Снег падал и падал, он запорошил весь двор и всю улицу. Медленно ложился снег на землю пушистым ковром, белым-белым. Вечер наступал быстро, и под уличными фонарями кружили снежинки, танцуя снежный танец в лучах света.
  Мой папа, твой прадедушка, был геологом. Часто уезжал он в разные места изучать горы и долины, искать полезные ископаемые. Вот и в том снежном году отправился он в Альпы. Сначала приходили письма — папа писал их в минуты отдыха в походе, а потом передавал с проводниками. Потом письма стали приходить всё реже — погода портилась, переходы по горной местности становились сложнее. Мы ждали окончания экспедиции, но почему-то она никак не заканчивалась. И тогда я сильно-сильно загадала, чтобы папа вернулся домой поскорее. Я думала об этом постоянно – очень хотелось, чтобы вся семья была вместе.

  Каждый день садилась я на широкий подоконник и смотрела в окошко: не появится ли папа? Дни проходили за днями, и вот уже в доме поставили пушистую ель. В этот раз принёс и установил её не папа, а дядя Маркус. Подготовка к празднику была тихой — и мама, и сёстры перешёптывались, чтобы я не слышала, о чём они говорят. Но я и так знала, что все разговоры только о не вернувшейся экспедиции. В доме было уныло и будто даже зимняя стужа пробралась внутрь и выстудила воздух, несмотря на жарко натопленный камин.
  Я всё думала о том, чтобы папа вернулся. Я вспоминала, как мы смеялись по пустякам, как играли во дворе, как разглядывали карту рельефа Альп. Тех самых гор, которые почему-то так долго не выпускали экспедицию. Заветное желание скорейшего папиного возвращения всё время горело яркой искоркой в сердце.

  Наступил новогодний вечер. Грустный он был, несмотря на ярко украшенную ель, сверкающие огоньки гирлянд и праздничное угощенье. Мы сидели притихшие, говорить не хотелось. И вдруг… в дверь постучали!

— Откройте усталому путнику! — такой знакомый голос, родной.

— Папа! — я первой кинулась к двери.

  Это и правда был папа. Он стоял на пороге, похудевший, с обветренным лицом и в одежде не по размеру. Но это был он, наконец-то вернувшийся домой!
  Встреча была радостной. Все обнимались и плакали, и наперебой задавали вопросы. Потом уселись за большим обеденным столом, и встретили Новый Год в уютном семейном кругу, все вместе.

  Утро нового дня разбудило солнечными лучами. В доме было светло и совсем не так, как ещё день назад. Радость и счастье витали в воздухе, согревая душу и сердце. Пришла пора разворачивать подарки, заботливо сложенные под новогодней елью. Каждая из нас, трёх сестёр, получила в подарок по тёплому свитеру и пушистому шарфу. Маме досталась книга стихов её любимого поэта и брошка в форме перламутровой бабочки. Папа достал холщовый мешочек и развязал тесёмки:

— И от меня подарки! Ох и долго они к вам добирались! Думал, потеряю в том снежном аду… Чудом выбрался, и подарки удалось сберечь.

— Что же произошло, почему экспедиция так задержалась? — спросила я.

  Папа опустился в удобное кресло напротив камина и начал рассказ:

— Лавина. Мы попали в снежную лавину. Ничего не предвещало беды. Экспедиция подходила к завершению, всё, что было запланировано, мы сделали. В тот день, сразу после завтрака, начали упаковывать рюкзаки и складывать палатки. Я с другом вышел на разведку горного перевала. Мы поднялись по склону и подошли к открытому участку, который мог быть лавиноопасным. Друг прошёл это место первым и крикнул, что можно идти. Я двинулся следом за ним чуть погодя. Пройдя половину пути, вдруг услышал странный отзвук. Подняв голову, увидел, как по склону побежала трещина, а от неё, завихряясь, снежная волна. Бежать было некуда, успел лишь прыгнуть под валун. Сверху загрохотало, меня накрыло снежной лавиной. Я оказался в ловушке, отрезан от мира под слоем снега. Казалось, всё кончено, мне не выбраться. Но тут словно искорка загорелась перед глазами, яркая, согревающая. Как будто кто-то звал меня, вытягивал из этой холодной жуткой белизны. У меня с собой был нож, которым я начал проделывать проход в снегу.
  Искать меня начали тотчас, как сошла лавина. Мне удалось пробить небольшое отверстие наружу и протолкнуть ладонь. По ней и обнаружили меня товарищи и спасли из снежного плена. Вытащили, отогрели. Лавиной занесло тропу, по которой мы должны были возвращаться, поэтому пришлось искать обходной путь через перевал. Это заняло куда больше времени, чем предполагалось. Запасы продуктов заканчивались, мы теряли силы, пробираясь сквозь снежные заносы, по обледеневшим склонам. Но я знал, что обязательно выберусь! Яркая искорка всё время грела сердце, звала меня домой, притягивала, оберегала. Так и произошло – мы вернулись. Позже, чем рассчитывали, усталые и без сил, но целые и невредимые. А это вам!

  Папа наконец-то высыпал из холщового мешочка то, что там было – минералы из последней экспедиции в Альпы. Сёстры получили по кристаллу киновари и кварца, а мне достался настоящий аметист. Небольшой кристалл менял цвет в зависимости от освещения с нежно-розового до насыщенного фиолетового. Минерал был очень красивым, но на душе было хорошо и хотелось улыбаться совсем не из-за подарка. Папа вернулся домой, а значит моё заветное желание сбылось!

  Бабушка Агата закончила сказку тихим голосом. Катарина уже спала, не дождавшись окончания сказки — теперь опять попросит рассказать назавтра с того самого места, на котором заснула! Бабушка неслышно вышла из комнаты, осторожно прикрыв дверь.
 
— Пусть и твои заветные желания сбываются, внучка! — загадала бабушка Агата и сняла с безымянного пальца колечко с аметистом. Она положила его в фиолетовую коробочку и оставила под новогодней ёлкой в подарок для Катаринки.

  Под Новый Год сбываются все мечты. Нужно только загадать самое заветное желание заранее и думать о том, как сильно тебе хочется, чтобы оно исполнилось!

 
 


Рецензии
Ириночка!! Спасибо за светлый рассказ! И я тебе от всей души желаю исполнения желаний!!

Ольга Малышкина   07.01.2021 18:41     Заявить о нарушении
Оленька, спасибо громадное!) И тебе исполнения заветных желаний!)

Эйрэна   07.01.2021 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.