И что мне теперь делать? Финал

Что мне теперь делать? - Эта мысль появилась немедленно, когда я, мирно попивая кофеек на кухне, вдруг увидела, как из пакета со свежесрезанной петрушкой, небрежно брошенного мною на пол по приезде с дачи, кот мой Кузя выгнал здоровенную серую мышь, она промчалась мимо меня и шмыгнула под диван. Тогда-то вспыхнуло это вселенское - что делать, с каждым днем становясь все неразрешимее.
Первая попытка выгнать мышку из-под дивана щеткой закончилась неудачей и, кроме того, принесла твердую уверенность в том, что я ни при каких обстоятельствах не смогу эту незваную и неприятную гостью убить. Не смогу, вот и все. Но как быть, как? На помощь мне никто не спешил, советы подавались щедро, но все друзья и родные смущенно признавались, что не готовы пойти на мокрое дело. Я их понимала и не сердилась, надеясь со временем найти гуманный способ избавиться от мыши. Моя компьютерная подруга Алиса мне сообщила, что в природе мыши живут до года, а в неволе при хорошем уходе - до трех лет.  Это, конечно, не радует, но, надеюсь, что-то можно придумать за это время.

Пока все советы не блистали разнообразием и сводились к гибели мышки. Н-да, людские казни бывали изощреннее, людишкам отрубали головы, четвертовали, сажали на кол, топили, травили, стреляли... Вспомнился фильм «Зеленая миля», там и электрический стул, и очень милая ученая мышка, убитая негодяем и спасенная волшебником... Вот такие кошмары стали сопровождать мою жизнь вместе с бьющей в виски мыслью - что делать?

Время шло, исчезала надежда на помощь Кузи, кот спокойно спал весь день на диване, куда спряталась гостья, ночью носился и шумел, как обычно. Большой угловой диван на кухне я с трудом отодвинула, но там было пусто. Единственным, что выдавало мышиное присутствие, было поведение кота у мисок с едой. Кузя брезгливо тряс лапками, сердился и требовал еду только в чисто помытую мисочку, остатки не доедал, хотя раньше не брезговал. Летом он так же куролесил, когда его паштеты доедала собачка Эльза. Вот так я убедилась, что мышка жива и здорова, где-то прячется в моей просторной квартире или на лоджии, где даже я могу спрятаться.

И все же что-то следовало предпринять, бездействие стало неприятным, к тому же все друзья интересовались судьбой мыши, причем, как мне казалось, эта история всех веселила.
И вот мы решили принимать меры. Помогать вызвалась моя дочь Ольга, видимо, чувствуя и свою ответственность за происшествие.
Да, это я срезала юную петрушку и оставила пакет с нею на улице, но пакет в багажник забросила Олечка, так что в магазин зоотоваров мы поехали вместе.

В магазине покупателей не было, а вышедший к нам продавец в халате и черной маске был похож на подручного палача. Выслушав нашу проблему, он понимающе кивнул и вытащил из ящика пакет.
- Это отрава, рассыпать в местах обитания грызунов. Действует быстро. Держать подальше от детей и других животных.
- Не-ет, -вскрикнули мы с Олей разом, - у нас кот.
- Да вы под диванчик, - посоветовал продавец.
- Но отравленную мышь может найти кот, тогда быть беде. Нет-нет, это нам не подходит, - решительно отрезала Олечка.
Продавец повел нас к другому прилавку и вытащил какую -то гремящую штуковину.
- Мышеловка, - он протянул странное изделие Ольге, но она отшатнулась и произнесла с ужасом - Это капкан на волка, а не мышеловка, она же не ловит, она убивает...
- Ну да, убивает насмерть, - засмеялся продавец, - вы что, мышей никогда не ловили?
- Не приходилось, - ответила я, - у нас кот   справлялся до этого случая.
Продавцу стало весело с нами, он попытался рассказать нам принцип действия мышеловки, но мы категорически отказались даже слушать и он, посмеиваясь, повел нас уже к третьему прилавку, достал большой тюбик и рассказал, что это клей и нужно самим намазать клей на картонку, насыпать приманку и мышка поймается. Мы уже достаточно расстроились  и устали, поэтому купили клей и уехали. Теперь нам не в чем себя упрекнуть, мы действовали.
Уезжая от меня, Олечка печально мне сказала:
- Невозможно представить, как на этом клее будет мучиться, умирая, живое существо.
Я полностью с ней согласилась, но промолчала. Неужели и с клеем не будет вариантов? А если клея чуть-чуть? Я бы вынесла ее в сквер за домом...

Вскоре вечер пришел, занавесил окно густой темнотой, которая съела дома напротив, оставив как в пустоте висящие огни. Непонятная тревога колыхала воздух на кухне, и каждая клеточка моя противилась тому, что я должна была сделать. В конце концов я рассердилась на себя и это помогло. Я приготовила перчатки, которыми намеревалась помочь мышке освободиться от клея, поставила трехлитровую банку, в которую мышку посажу и вынесу на улицу. Но главное, изготовление ловушки, далось мне с превеликим трудом. На две фанерки я капельно нанесла клей, размазала его тоненьким слоем, с которого легко отнимались мои пальцы, в середину насыпала рис и пшено. Ловушки получились некузявые, я на такие бы не позарилась, будь я на месте мышки.
Ладно, что есть, то есть, не буду себя критиковать до получения результата.

С началом ночи ловушки разложены были у кухонного дивана и кормушки кота, двери кухни плотно закрыты. Началось ожидание, которое истерзало меня даже больше, чем неизвестность. Кузя орал и рвался на кухню, закрытые двери он не терпел, не помогали ни уговоры, ни угрозы, уснуть было невозможно, я то и дело подкрадывалась и приоткрывала дверь, чтобы глянуть, но ловушки были пусты. Под утро, измучившись, я положила картонки на холодильник, куда не запрыгнет кот, ну и мышка, конечно.
Все, первый полный провал.

На следующую ночь я разместила ловушки на лоджии, закрыла все двери, спокойно уснула, а утром со спокойной совестью пустые картонки выбросила в мусоропровод.
- Фокус не удался, - подвела Олечка итог моим трудам и добавила, что маленькая мышка совсем мне не мешает и пусть себе живет да поживает.

Мы посмеялись, пошутили, повспоминали, сколько всяких разных приблудных животинок приходилось нам привечать, устраивать в хорошие руки, оставлять себе. Четверть века прожила у нас черепаха Чича, она приползла к нам на дачу, искусанная собаками, с окровавленным панцирем. Лечили долго и хозяев нашли, но те отказались от бедняжки и прожила она у нас долго и счастливо. Чича любила салат Одесский кучерявец и я для нее этот салат сажала. Недельку назад получила я дивное фото - свернулась клубочком и спит пестренькая кошечка, а рядом сидит серьезная глазастая собачка и строго так смотрит. Засмеялась я от радости — это же кошка Маруся спит под охраной. Лет семь назад подбросили мне двух котят, а у меня Кузя есть. Стали мы искать хозяев для Мани и Маруси, сфотографировали, в интернете разместили. Приехала одна дама, Марусю взяла, пообещала сообщать о ней и слово держала, Марусю очень любит, а Маруся всех ее животных построила, даже собаки ее слушаются. Вот к Новому Году хозяйка мне фото послала Марусино. Манечку тогда тоже устроили. А сколько у нас проживало хомячков, и одиноких, и семейных с детьми, жили кролики, слопавшие оконные шторы, жил кусачий декоративный кролик, которого злые хозяева выбросили вместе с клеткой, добрая моя внучка Анечка нашла и принесла домой.
Да разве перечислишь всех жильцов, всех собак, кошек и прочих, что находили приют в моем доме? И мне ли бояться присутствия какой-то мышки? Такие рассуждения, поддержанные всеми без исключения членами семьи и друзьями, меня успокаивали, утешали, и жизнь моя стала постепенно приходить в норму. Мышка о себе никак не напоминала, но вот кот беспокоил все чаще.

Конечно, я прекрасно знаю кошачьи повадки. Знаю, что невозможно моего Кузю отучить играть и хулиганить по ночам. Я пыталась его запирать, ругала стихами - бесполезно. Моя квартира устроена очень удобно для кошачьих гонок - длинный коридор Кузя использует для скоростного бега по паркету и с особенным удовольствием по стене. Оборванные когтями обои пришлось заменить на обои «Антикошка», они прочнее и коту удобнее с размаху прыгать и нестись по стене. К ночи Кузя приносит игрушки и гоняет их с большим усердием, это уже привычно для меня, но вот недавно кот при таких гонках стал еще незнакомо рычать, издавать какие-то горловые звуки. Выходила, проверяла,но он смотрит на меня невинными своими зелеными фонариками и все. Ну, помню, летом на даче Кузя с Эльзой, крошечной собачкой породы чихуахуа, гонялись друг за другом с лаем и такими же Кузиными воплями. И стала я думать, а не за мышкой ли он гоняется по длинному коридору? А что? Пусть и съест, если поймает, тут я не возражаю, он этой братвы на даче уплел не один десяток, приносил от соседей и нас пытался угощать. Природа позволяет, лови и ешь. Однако же что-то долго гоняет он мышку, подозрительно долго, а ведь охотник он неплохой. Я не знала, что и думать, оставалось одно - выследить Кузю.

Как нарочно, ночи стояли темные, в квартире не видно ни зги без света, но если включить свет, шумное веселье прекратится тотчас, надо было ждать полнолуния.
И вдруг улыбнулась мне удача, выпал долгожданный снег, побелил всю округу и небо посветлело, по всему видно, пришло для мышки время ИКС.

На ночь я устроилась в кресле возле открытой двери своей комнаты, Кузя, как обычно, подремал у меня на плече, потом удрал на теплый подоконник в кабинет, где дверь выходила в коридор. Тишина стояла в квартире, минуло двенадцать часов, я начала было понемногу подремывать, и вдруг услышала, как Кузя спрыгнул с подоконника и не пошел по паркету своим специальным маршем - топая, как солдат, на прямых лапках. Я, как та мышка, тихонько встала с кресла, один шаг, и весь коридор был мне виден, как на ладони. Кузя приближался к холлу, я, что было силы, помчалась туда же и остановилась, как вкопанная при виде картины, которую ну никак не представляла увидеть. Много чудес на свете, очень много и это было одно из них.

Прижавшись спинкой в угол, на задних лапках передо мной стоял прехорошенький маленький... хомячок. Черные выпуклые бусинки-глазки смотрели на меня без страха и с интересом, торчали смешные треугольнички ушек, шкурка была коричневой на спинке и светленькой на брюшке. Кот при моем появлении плюхнулся на бок, нисколько не испугав хомячка, видно было, что эта парочка уже давно познакомилась и собирается продолжить дружбу. И что теперь мне было делать? Я высказала этой парочке свое нелестное мнение о них, хомяк помчался на лоджию, кот за ним, а на меня напал смех. Было уже слишком поздно, чтобы позвонить и поделиться с кем-нибудь удивительным открытием, и я сидела, хохотала одна до слез, потом сварила кофейку с корицей и уселась ровно там, откуда увидела большую серую мышь.

Как я могла ошибиться? Да очень просто. Не слона же я ожидала увидеть, с дачи - только мышь, вот и увидела. Серый? Да он же грязный был, бедняжка, а пожил в доме, прибрался, хомяки ведь чистюли. Я поняла, что случилось с маленьким путешественником. К сентябрю пустеет поселок, уезжают к школе дачники с детьми и вот хомячок или сумел сбежать, или надоел и выпустили его на произвол судьбы. Почти месяц жил он без хозяев, а тут мы приехали, он обрадовался людям, пришел к нам, полакомился петрушкой в пакете, да и приехал в Москву. Но как же долго скрывался от меня, а с котом подружился, такой-сякой.
Кто бы только знал, как светло и радостно было у меня на душе в эту чудесную снежную и нежную ночь. Улыбка меня не покидала и с нею я быстро  уснула, успев, однако, подумать, что утром закажу красивую клетку и подарю ее красавчику хомячку на ёлке, а имя ему придумает моя милая внучка Сонечка и все будут рады, что в новом году у нас будет жить хомячок.

Теперь я знала, что делать.
Весело встретим мы Новый Год и пожелаем счастья всему живому на нашей планете. Хорошо бы всегда было все хорошо.


Рецензии
Удивительное продолжение истории, заранее догадаться невозможно, хотя хомяки не редкость, но предположить такую развязку я бы не смог, браво, обхитрили вы меня все вместе! ))

Марзан   09.12.2023 00:46     Заявить о нарушении
Преогромное вам спасибо за интерес к этой удивительной истории,наделавшей много шума,но с таким финалом в виде очаровательного хомячка. Наш автор назвал его Хомой,с этим именем он и был подарен в добрые руки девочки из знакомой семьи.С животными у нас постоянные приключения,не можем оставить их без помощи,иногда оставляем себе,устраиваем в семьи,но не бросаем никогда.

Всего самого хорошего Вам.

С уважением и признательностью.

Любовь Арестова   09.12.2023 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.