Времена года. Предновогодье

        Словно россыпь белой звездной пыли на чёрном бархате  раскинулся Млечный Путь. И в этом дивном скоплении звёзд и планет, в созвездии Лебедя, сияет звезда Элисо. Вокруг неё вращается обитаемая Эвита– планета, старше и крупнее нашей Земли.

   В звёздное время – Х-0-01-Х – на планете наступает Новый год. Накануне новогоднего праздника проходит бал-маскарад Магии и Чародейства. Эвитяне, полные надежд и предвкушения, с особым усердием готовятся к этому событию. Приготовив фокусы, чудодейства  и  кудесничества, спешат жители планеты  в Лазоревый зал хрустального чертога – величественного дворца. Спешила туда и Ариэнна.

    Девушка тоже приготовила для бала своё магическое волшебство. Рецепт этого древнего зелья она отыскала в старинных источниках – в пыльных книгах и в музее Истории Мирозданья. В прозрачный круглый сосуд, строго соблюдая пропорции и временные интервалы, она добавляла: пять восьмых мечтательности, три четверти веры, пять седьмых нежности, одну шестую надежды, две седьмых доброты, три пятых романтики, одну четверть иллюзии. Это сложное зелье, перелитое в кувшин цвета лазури, было её заветной надеждой.
Ариэнна немного опаздывала к началу бала. Виной тому был ритуал, состоящий из тысячи мелочей. Несколько раз пришлось менять причёску, перемерить бесчисленное множество нарядов. Были моменты отчаяния, когда казалось, что ничего не подходит. Затем снова пересмотр гардероба, выбор из десятка лучших платьев. Глубокомысленное раздумье, примерка нарядов в разной последовательности, вращения перед зеркалами, сомнения…  Наконец, после сложного выбора, остановиться на одном. А макияж? И ещё целая гора мелочей, без которых невозможно просто выйти из дома, а уж тем более отправиться на бал!

   Спеша к Хрустальному чертогу, Ариэнна – вот досада! – споткнулась о небесный меридиан и выронила кувшин из рук.
Стражник Хрустального чертога, всегда бдительный, бросился на помощь, но было поздно. Волшебство пролилось.
Шаловливый звёздный ветер подхватил магическое волшебство, так старательно приготовленное Ариэнной, и унёс его далеко прочь от планеты Эвита.
Ариэнна горько заплакала. Стражник пытался утешить её, но горе Ариэнны казалось безутешным.

   Он растерянно смотрел на плачущую Ариэнну, не зная, как ей помочь. Оглядевшись в поисках решения, его взгляд упал на окно Сиреневого дворца. Там, в поникшей фигуре, он узнал Табриса. Табрис, так же как и Ариэнна, мечтал попасть на бал-маскарад и готовил свое собственное волшебство. Он так же тщательно отмерял, взвешивал и смешивал ингредиенты, переливая их в сосуд. Но, к его разочарованию, результат оказался странным и непонятным. Прозрачная хрустальная чаша была наполнена нежным, благоухающим облаком белых лепестков. Каждый лепесток был уникален, но все они сливались в удивительной гамме оттенков белого.
 Табрис в недоумении рассматривал их:
- Какая широкая гамма оттенков белого! – шептал он. – Что же это?
Он перерыл древние книги в Музее Мироздания, расспрашивал мудрецов, хранителей знаний, но никто не мог дать ответ.
- Похоже, опыт не удался. И бал мне не увидеть, - с грустью проговорил Табрис и подошёл к окну, чтобы хотя бы издали посмотреть на прибывающих гостей.
Именно тогда его и заметил стражник. Старый мудрец понял, что Табрис тоже стремился на бал, но потерпел неудачу.
Мгновение – и стражник уже стучал в дверь Табриса. Ещё мгновение – и он уговорил юношу взять чашу с белыми лепестками и подойти к Ариэнне.

   Когда Табрис взглянул на Ариэнну, а она – на него, слёзы на её глазах высохли. Стражник с изумлением наблюдал, как в сосуде начали происходить чудеса. Лепестки, соединяясь, образовывали нежный белый бутон. "Бутон цветка – предчувствие любви", – осенило Стражника.
"Ой! Что это?" – воскликнула Ариэнна, указывая на распускающийся цветок.
- Моя любовь к тебе, - ответил Табрис.
Он бережно достал белоснежную розу и протянул её Ариэнне. Улыбки осветили их лица. От счастливого взгляда затрепетали нежные лепестки, источая чарующий аромат. Бутон раскрылся, и цветок своей красотой и изяществом согрел душу. Предчувствие счастья коснулось юных сердец.

   На душе посветлело и у Стражника. Его старые, много повидавшие глаза радовались чуду, видя, как Мирозданье в момент наивысшего вдохновения и любви создало эту розу. Лепестки, закрученные в спираль вечности, казались частицей рая. Он чувствовал, что прикоснулся к вечности, и это тоже был миг счастья. Старик поднял голову и с благодарностью посмотрел на белые звезды.

Табрис, в спешке и без должной осторожности, опустил сосуд на планету. Хрупкое, прозрачное стекло, коснувшись камня, рассыпалось на тысячи мельчайших кристалликов. Вместе с ними и оставшимися лепестками, их подхватил шаловливый звёздный ветер.
    Стражник наблюдал, как ветер уносил осколки сосуда и лепестки в ту же сторону, куда ранее унесло пролитое волшебство Ариэнны. Он видел, как, взявшись за руки, влюблённые, шепча друг другу нежные, волшебные слова, удалялись от Хрустального дворца. Бал-маскарад для них уже потерял всякий смысл. Два юных сердца, соприкоснувшись, сотворили в этом мире чудо – настоящую любовь.

   Прошёл год. Снова жители Эвиты и гости Млечного Пути спешили к назначенному часу в Хрустальный чертог. Как и год назад, у ворот их встречал Старый Стражник. Внезапно он вспомнил об Ариэнне и Табрисе.
"Где они сейчас? Что с ними?" – пронеслось в его голове.
Стражник достал свой беспроводной блокнот, включил его и пролистал записи. Удовлетворённо кивнув, он произнёс: "Так, так. Молодцы. Счастливы".
Он выключил блокнот, но тут же, вспомнив ещё кое-что, снова включил его.
"Куда же звёздный ветер унёс магическое волшебство Ариэнны? И что стало с осколками разбитого сосуда с белоснежными лепестками?"
На экране появилась окраина Млечного Пути – пятый рукав созвездия Орион, где находится Солнечная система. Вокруг звезды по имени Солнце вращается восемь мёртвых планет и одна – Земля, на которой есть разумная жизнь.
На экране сиял шар красивого голубоватого оттенка.
- Ах, вот куда звёздный ветер занёс (случайно? Неслучайно?) магическое волшебство, тысячи прозрачных кристалликов и белоснежные лепестки,"! – воскликнул стражник.
 Он отметил, что цвет планеты напоминает сапфир. Увеличив изображение, он долго рассматривал Землю, а затем выключил блокнот.
- Надо позвонить Ариэнне и Табрису и рассказать о земных новогодних чудесах, - негромко сказал он и пошёл встречать гостей.

   Было время, когда на Земле ещё не росли цветы. Но однажды звёздный ветер из далёких миров принёс на планету благоухающие белые лепестки.
В один из дней бородатый, босоногий мужчина увидел у реки прекрасную женщину. Желая удивить её и привлечь её внимание, он протянул ей пойманные в свои сильные, корявые руки лепестки и пересыпал их в её ладони. Лепестки, соединяясь в её руках, образовали нежный свёрток – бутон. Женщина смущённо улыбнулась, словно впитывая свежесть утра, капли росы и мужскую нежность. На Земле свершилось чудо, подобное тому, что произошло когда-то в далёком космосе. Мужчина же, пока не ведая о далёких мирах, лишь узнал цвет глаз любимой и познал трепет собственного сердца.

Бутон цветка – предчувствие любви.
И теперь на планете Земля растёт много цветов.
Цветы на зелёном лугу.
И в красивом саду.
И в  цветочном горшке на окне.
Цветы – это красивая улыбка Земли.
Ах, сколько красок поместилось в цветах!

Утренняя нежность рассвета, чарующие закаты, яркие солнечные лучи, приглушённые краски луны, радужное разноцветье, бездонная синь неба, белоснежные облака, сочные тона, неясные полутона и тончайшие оттенки – всё это дары природы, наполняющие мир красотой.
Среди множества прекрасных цветов особое место занимает роза, королева всех цветов. Её лепестки, закрученные в спираль вечности, хранят в себе непостижимую тайну.

Не все тайны Земли раскрыты. Одна из них: почему женщины так любят цветы? Мужчины, не вдаваясь в глубокие размышления, просто дарят им цветы – по поводу и без. Возможно, этот букет, как символ мужской теплоты, восполняет нечто важное.
Дарите женщинам цветы, сохраняя чудо и волшебство на Земле.

…Было время, когда люди не придавали значения новому году. Но однажды звёздный ветер принёс на планету магическое волшебство Ариэнны и осколки разбитой чаши Табриса (случайно? Неслучайно?).
В годовом потоке дней, однообразных и разнообразных, наступает особое время – предновогодье. Магическое волшебство из сосуда Ариэнны активизируется в конце декабре. Оно витает в зимнем воздухе, проникает в дома, околдовывая мир людей. Люди покупают игрушки, наряжают ёлки, украшают города и сёла гирляндами. Яркие фонари зажигаются на улицах, восковые свечи – в домах. Все радуются серебряным дождям из мишуры и серпантина. Дома словно оживают, окна перемигиваются разноцветными огоньками. Серебрится зимний вечер, город не спит, наполненный весельем и лёгким опьянением. Это настоящее чудо!

Еще одна примета предновогодья – воскрешение светлого детства. Оно, бережно хранимое взрослыми в укромных уголках души, вдруг прорывается наружу, даря, пусть на мгновение, утраченную веру в сказку.

Замрите. Почувствуйте дыхание волшебства, эхо детских грёз. Отрешитесь от повседневной суеты: отчаянной спешки, бессмысленных покупок, изматывающей уборки, утомительной готовки. Поднимите взгляд к звёздному небу. В необъятной вышине сияют мириады разноцветных звёзд: золотых, лазурных, рубиновых, розовых, янтарных, жемчужных, сапфировых, каштановых…

Над нами – иные миры, неведомые астероиды, загадочные кометы… Ощутите гармонию вселенской красоты.  Прикоснитесь к вечности и  бесконечности. Почувствуйте единство космического и земного. Почувствуйте соприкосновение-столкновение разных миров, разных уровней действительности, реальности. Это и есть чудо: установление связи между вечной памятью прошедшего и вечностью будущего. Есть миг настоящего. Его познания. Его проживания. Есть чудо наслаждения мигом настоящего...

Осколки разбитого хрупкого сосуда с белоснежными лепестками, прилетевшими из далекой галактики, бережно собрала Белоснежность, зимняя царица. И нашла им дивное применение. Она укутала леса в белоснежные кружева инея.  На оконных стёклах нарисовала затейливые узоры  из роз, лилий  и мимоз. Реки и озера сковала хрустальным панцирем. В ночной тишине посеребрила Луну. Рассыпала по полям и лугам сверкающие льдинки, искрящиеся звездочки-снежинки.
 
     В новогоднюю ночь намечен бал. На Белом балу снег так красиво искрит…Северное сияние в небе горит…  Вьюги и метели  закружили, завертели. Песни зимние запели. Ветер сугробы намёл. Слышен в поле и в лесу колокольный хрустальный перезвон. Снегокруженье, снеговерченье, снегопаденье  – зимнее творение, снежное видение. Призрачно-белый, укутанный снегом, лес озарён волшебным светом.
  В предновогодье мир становится добрее, честнее, светлее и уютнее.
  Предновогодье… Новый год.


Рецензии