Слово любовь не употреблять
«Чем же заняться в предрождественский вечер? – подумала она. – Я по-прежнему сама по себе. Ребята звали снова в гости, но неловко: и так весь Новый год у них проторчала, а там дети, им спать рано. И вот теперь одна, вечером перед Рождеством. Стоп. Рождество! Почему бы не погадать?»
Смутно она помнила, что когда-то было принято гадать на суженого. То ли со свечами, то ли с зеркалами. Хмыкнула: дескать глупости. Но вдруг? Она взяла ноутбук, открыла поисковую систему. Так. Отправилась на кухню и принесла в комнату кастрюлю с водой и три белых огарка, посмеиваясь над собой и все-таки немного волнуясь.
Как назло, в дверь позвонили. Она открыла, на пороге толпилась стайка детей.
– Мы поколядовать! – звонко выкрикнул передний мальчишка. – Можно?
– Нет, спасибо, – вежливо ответила она и хотела закрыть дверь. Но ребятишки уже затянули: «Христос Спаситель в полночь родился, в вертепе бедном Он поселился!»
– Я же сказала, спасибо! – крикнула девушка, безуспешно пытаясь закрыться.
Тут в конце коридора, у лифта показался высокий парень. Он хотел было продолжить подъем вверх, но увидел происходящее.
– Эй, бойцы! – окликнул он. – Чего хулиганите?
– Мы колядуем, – отозвались мальчишки и попятились к лестнице. – А вовсе не хулиганим.
– Вы же видите, человек возражает. Идите дальше, – велел им случайный лестничный прохожий. – Всё в порядке?
– Да, спасибо, – кивнула она и вернулась в комнату.
И тут увидела приоткрытую дверцу пустой маленькой клетки. А где же морская свинка? Ее нигде не было! Девушка пробежалась по комнате, заглядывая под стулья. Нету. Убежала? Только не это. Входная дверь долго была открыта!
Она выбежала на лестничную площадку и заметалась, глядя под ноги. Парень, спугнувший ребят, успел подняться лишь на один пролет.
– Что с вами? Ключи потеряли?
– Пеструши негде нет, – испуганно ответила она. – Пеструша! Пеструша, вернись!
– А, значит кошку. Трехцветная да?
– Да какая кошка! – с досадой воскликнула девушка. – Свинка!
– Тогда всё понятно, – кивнул он, хотя ничего не понял. Какая еще свинка посреди города, в многоэтажном здании?
– Морская свинка! – Она сердито посмотрела на него. Издевается, что ли? Пусть лучше идет, куда шел. Но тут ей в голову пришла удачная мысль. – Пожалуйста, помогите найти, а?
– Давайте попробую.
– А вы кто? – запоздало спросила она.
– Я ваш сосед с восьмого этажа.
Он сбегал к себе наверх за фонариком, вернулся не раздеваясь: на лестнице было довольно холодно. Девушка тоже накинула куртку. Они принялись обшаривать каждый уголок, начали с первого этажа и почтовых ящиков, постепенно поднимаясь наверх. Дошли до самого верха, до девятого этажа.
– Что ж, – задумчиво резюмировал сосед, – Пеструши вашей не видно. Давайте предположим, что свинка успела улизнуть наружу. Пойдемте на улицу, продолжим поиски?
– Боже, он замерзнет! – расстроилась хозяйка свинки. – Бедный Пеструша!
– Как? – удивился он. – Я был уверен, что Пеструша – это она. Девочка. Так у вас морская свинка – мальчик?
– Ну да.
Странно, но сосед почувствовал укол ревности.
– Вы что, – спросила она, – про Незнайку в детстве не читали?
– При чем тут Незнайка?
– У него там, в книге, был друг Пачкуля Пёстренький. Мне показалось, что это имя очень подходит моему морскому свину. Он тоже пестренький, бело-рыже-черный.
«Пожалуй, не стану спрашивать, подошло бы ему имя Пачкуля, – подумал партнер по поискам. – Можно и самому догадаться».
– Понятно, – сказал он. – Просто у меня такса, девочка. Ну, я и привык как-то.
Она почувствовала укол необъяснимой ревности к этой «девочке». Как он нежно о ней сказал!
Снаружи было морозно и темно, только одинокий фонарь изливал желтый свет на детскую площадку. Искатели морской свинки прошли вдоль дома вперед и назад, обыскали сухую, присыпанную снегом траву под лавками. Ничего.
Ей показалось, что он как-то не очень внимательно ищет. Сосед то и дело отвлекался на посторонние темы – расспрашивал ее, что она читает, учится или работает, куда любит ездить. Вопрос, замужем ли она, практически висел в воздухе. Почему его больше интересует она, а не поиски Пеструши?
«Странный», – подумала она и насторожилась.
– Послушайте, – заявила девушка, – я вас отпускаю. Это всё мои проблемы, буду продолжать одна. Вы идите домой. А то, я вижу, спасение моей морской свинки вас мало заботит.
Она гордо выпрямилась. Он пожал плечами и почему-то улыбнулся.
– Хорошо! – сказал он. – Только мы пойдем к вам.
– Это еще почему? – с подозрением спросила она.
– Уверен, что Пеструша остался дома. Надо его там поискать.
– Что? – Она задохнулась. – И вы все это время знали и молчали?!
Он опять пожал плечами. Тогда она развернулась и быстро пошла к дому.
Сосед вошел вслед за ней в комнату, осмотрел клетку, огляделся вокруг и посветил фонариком под диваном, удовлетворенно кивнул. Потом лег ничком и сунул руку по плечо под диван. «Хорошо, что я вчера пол мыла», – подумала она.
– Вот! – У него на ладони сидела пестрая морская свинка. При виде хозяйки она засвиристела мелодичное приветствие. Та взяла ее, нежно прижала к щеке. И поняла, что всё встало на свои места. Вот сейчас, в эту минуту. Правда, не сразу верится. Неужели бывают такие совпадения, как в кино, будто специально написанные сценаристами? Значит, бывают.
Она посадила Пеструшу обратно в клетку.
– Прости меня, – сказал сосед, беря ее руки в свои и как-то очень естественно переходя на «ты». Она не отнимала рук и не возражала, ожидая, что дальше. – Просто ты сразу мне понравилась. Ну, и захотелось побольше времени с тобой провести. Я ведь сразу догадался, что морская свинка никуда не убегала. У порога дети толпились, и твой поросёночек, наоборот, сиганул от них поглубже в комнату. Спрятался. Я и сам бы так поступил.
Она молчала.
– А как удачно я мимо проходил, правда? Там, у меня дома, пусто и скучно.
– А такса твоя?
– Ну, она слишком самодостаточная особа. К тому же я устал от компаний, решил дома посидеть, а тут ты со своим Пеструшей, очень кстати.
«Нет, – испугалась вдруг она. – Надо остановиться вовремя. Запретить себе приближаться к нему. Слово «любовь» не употреблять, планы не строить, не навязываться! Надо быть гордой и независимой личностью. Чтобы не так больно было, когда с ним окажется что-нибудь не так, и придется расставаться».
Она боялась признаться самой себе, что он ей нравится. И хочется, чтобы он не уходил.
– Что же мне сделать, чтобы ты меня простила? – Он оглянулся. – Я готовлю хорошо. Хочешь жареной картошки?
Она всё-таки не сдержалась, рассмеялась.
– Так я пошел на кухню? – обрадовался парень. – А ты давай, продолжай свое гадание на свечах. – Он кивнул на кастрюлю с водой и свечные огарки.
Девушка смутилась, но вдруг сказала с вызовом:
– Не знаю, есть ли теперь в этом необходимость.
И стала ждать, что он ответит.
Свидетельство о публикации №220122600608