Юрюзанская юность. Стр. 13

     Баллов мне не хватило, собираюсь домой. Заходит какой-то шкет, спрашивает: “Кто из вас Деев?” Отзываюсь. Он осматривает меня, как лошадь на рынке, только что в зубы не заглядывает.  “У тебя разряды есть спортивные?” Ну, есть, говорю, по бегу и по лыжам, а что? “А гиря эта у вас какая стоит, о, 32 кг, здорово! Сколько раз поднимешь?” Не знаю, говорю, но больше тебя, это уж точно. “Ну, смотри, я тебя за язык не тянул!” И поднимает её 15 раз! Чувствуется, что может больше. Но жалеет меня. Я поднимаю 17 раз, он останавливает мой дурацкий подвиг: “Ты нам подходишь, будешь учиться на нашем факультете, пойдём - напишешь заявление”. И что потом, спрашиваю. “Потом будем заниматься водным поло!” Э, нет, говорю, это мне не подходит, я тяжело держусь на воде, в вашем озере Смолино чуть не утонул. “Понял. Жаль. Ну, всего хорошего!”
     Нет, чтобы очнуться мне тогда, подать на перевод на машиностроительный факультет без пересдачи экзаменов, там со своими оценками я проходил легко! Но упёрся, поступлю, мол, на инженерно-строительный на следующий год. Кто знал, что потеряю не год, а 5 лет (на следующий год поступлю на машиностроительный, но на вечерне-заочный, в ноябре - в армию, вернувшись - потеряю ещё год, а учась на вечернем 6 лет вместо пяти - ещё год).
     Вернулся в Юрюзань, устроился работать дорожным рабочим в СУ-807 на строительство дороги, которую теперь называют М5, помогал геодезисту Володе Бородину в разметке насыпей и выемок. Он с нивелиром, а то и с теодолитом. Я - с рейкой. Володя - умница, объяснил мне мой прокол в ЧПИ, посоветовал ехать к дяде в Пермь, чтобы учиться на подготовительных курсах в ППИ, иначе вся тригонометрия и физика выветрится из головы, готовиться самостоятельно очень трудно. Так я и сделал, хоть о планах своих на улице никому не говорил.
     А Тимуру как-то сказал, что нечего, мол, сопли жевать, возьми и поцелуй Томку, чем так сохнуть. А он в ответ: “Вот возьми сам да попробуй, думаешь, это так просто!” А я так окрылился этим предложением, что схватился за него: “Да, хоть сегодня же!” Тимур не ожидал, но отступать ему было уже поздно! “Ну, давай-давай, посмотрим - что у тебя получится”.
     И вот вечер, Томка вышла на улицу, ищет братьев, они в куче другой ребятни катаются на санях с горы, они домой не хотят, дали сани прокатиться и ей. Увидев это, бегу за санками (дурню уже 17). И катаюсь рядом, сидя, словно приглашая её подсесть. Хоть не сразу, но догадалась, ибо я всегда рядом в тот момент, когда они втроём усаживаются на одни сани, им тесно, братья не пускают её, она им надоела. И она, вроде в шутку, плюхается ко мне на колени, готовая тут же и соскочить, но я начеку, удерживаю её методом “от противного”, то есть как бы возмущаясь: “Ну-ка, немедленно слезай!” А сам отталкиваюсь, и мы едем всё быстрее. Она напряжена, вроде хочет соскочить, и не хочет. И я снова: “Ну, прыгай же!” А она: “Не-а!” Летим!
     Ловко руля по самой обледенелой части спуска, набираю скорость такую, что улетаем с ней в переулок, в сугроб, где нет никого. Крепко обняв девчонку, оберегаю её собой при падении. А когда снежная пыль улеглась, целую её, такую близкую, в мокрую щёку и шепчу: “Томочка!” Она пружиной выскочила из объятий, отфыркиваясь от снега и от поцелуя, выдохнула с чувством: “Дурак!” И исчезла за угол.
     А я сидел, обалдевший от счастья, в снегу! И эхо её слова музыкой пело во мне. Сколько их было, поцелуев! Но тот, самый первый, разве не самый лучший? Уверен, и она в тот вечер долго не могла заснуть. И в следующие дни тоже была сама не своя.
   
 *Прим: ТТ3 часа назад
Добрый вечер, Владимир.
О «потере» пяти лет. Это Вы не серьёзно))). Согласитесь, что проведя пять лет хитреньким образом, поступив куда хотели, плавая и юля, Вы бы сейчас были другим. Никто не знает, хуже или лучше, но другим. И выбор был Ваш, да невыгодный, как может показаться, но выбор. И всё, с чем Вы встретились благодаря этому выбору, неужели оно того не стоило? (Я даже ответ знаю))).
А дальше почти Чехов с «Шуточкой». Однако.
Владимир Деев 3 часа назад
Здравствуйте, добрая моя фея! Ясно, что без потерь - не прожить нам в мире этом. "Лёгкий" диплом - не заменит "тяжёлого". Учась на вечернем 6 лет, я 6 лет работал на заводе, набрался практики. За опытность и пригласили работать в НИС выпускной кафедры. Я ни о чём не жалею!
А "Шуточку" не читал! Теперь прочту уж.
ТТ 2 часа назад
Воот, и я об этом. Большую часть человеческих сожалений о поступках можно переквалифицировать в счастливый случай и удачный выбор. Как было бы, никто не узнает, а как получилось? А ведь неплохо получилось!
Владимир Деев 2 часа назад
Согласен, неплохо. У меня в Юрюзани брат двоюродный, Валера. Так он считает, что "человек - это такая скотина, которая никогда не бывает довольной (более 5 минут))))
ТТВ ответ на Владимир Деев2 часа назад Браво! 5 минут как мера удовольствия! )))


Рецензии